Почему сценарий фильма «кубанские казаки» переписывался несколько раз?

«Кубанские казаки»

С «Кубанских казаков» началась моя большая жизнь в кино. И этот фильм сопровождает меня всю жизнь, пройдя через смену эпох, через череду настроений разных вождей. Он стал не только частью моей личной биографии, но и маленькой частицей биографии моей страны.

Нет, пожалуй, ни одного человека старшего, да и среднего поколения, который бы не видел фильма, не знал песен, звучащих до сих пор, хотя картина снята более полувека назад.

Жизнь в кино непредсказуема.

Бывает, что с первой роли приходит к актеру всенародное признание, а бывает, что хороший, талантливый актер играет роль за ролью, которые не дают ему возможности во всей полноте проявить талант, яркую индивидуальность. И вдруг, попав на свою роль, он раскрывается во всей многогранности таланта, неожиданно ярко и интересно, и с этой картины начинается его настоящая творческая жизнь.

Обратите внимание

Мне повезло, что меня пригласил сниматься Иван Александрович Пырьев. Пригласил на роль молодой героини в музыкальной комедии «Кубанские казаки».

Иван Александрович Пырьев – легенда советского кино. О нем рассказывали самые невероятные истории, вокруг его имени было много слухов, споров и скандалов.

Но каждая его картина становилась событием. Его фильмы смотрела вся страна. И вся страна пела песни, прозвучавшие с экрана, их любили и знали наизусть.

Иван Александрович остро чувствовал время. Он точно знал, чего ждет зритель. И его картины были нужны, они помогали людям мечтать, пережить свои личные страдания. Он был народным режиссером.

В то время я только что с отличием закончила институт и меня пригласили работать в Театр киноактера. Однажды появилось объявление о том, что Иван Александрович Пырьев будет читать новый сценарий – музыкальной комедии «Веселая ярмарка».

Тогда Театр киноактера был популярен в Москве. На его сцене ставили спектакли известные режиссеры. На афишах театра были имена чуть ли не всех звезд советского кино: они играли в спектаклях, когда не снимались в кино.

В театре был актерский отдел, как бы творческий штаб. Актер мог прийти, взять сценарий, почитать, сделать заявку, и тогда режиссер обязан был провести его пробы. Это не означало, что актер непременно попадет на роль. Но его обязаны были пробовать, и это была хорошая творческая практика.

Мы не только играли в спектаклях. Мы занимались художественным словом, гимнастикой, пением, чтобы быть в постоянном творческом тренаже. Это была своеобразная лаборатория, крайне важная и нужная для киноактеров.

Важно

И еще одно важное обстоятельство. Театр киноактера помогал творческим людям остаться «на плаву», не бросал их, как в наше время, на произвол судьбы, а часто в бездну нищеты.

Каждый, причисленный к театру, получал половину той зарплаты, которая ему была положена, а еще зарабатывал на концертах, которые собирали тысячи зрителей на стадионах или в Дворцах спорта.

Программа «Товарищ кино» была популярна по всей огромной стране.

Я, конечно же, пошла на читку сценария «Веселая ярмарка». Тогда я носила кроличью шубку, белый платок, который завязывала узлом спереди. И в раздевалке столкнулась с Иваном Александровичем Пырьевым. Я не думаю, чтобы он знал меня, я всего-то снялась в маленькой роли тетки Марины в герасимовской «Молодой гвардии». Но он внимательно посмотрел на меня и сказал со значением:

— Здравствуйте, — и быстро прошел в зал.

В театре все уже знали, что наш учитель Герасимов посоветовал Пырьеву своих учениц – моих подруг. Они были кандидатами на роли. Вижу, они волнуются. Вроде бы они должны сниматься, их ведь рекомендовал сам Герасимов. Сидят в первом ряду, слушают…

Поскольку меня никто не рекомендовал, я слушала все с интересом, но без особого волнения. Надо сказать, что Сергей Аполлинариевич Герасимов написал в моей характеристике по окончании института: «Лучко – тургеневская героиня, ей надлежит играть лирические классические роли». Мне даже в голову не приходило, что я смогу сыграть молодую колхозницу Дашу Шелест в «Веселой ярмарке».

Пырьев был великолепным актером и читал сценарий так, что зал хохотал, порой просто стонал от смеха. И потому, когда чтение закончилось, Пырьеву долго аплодировали, а каждый про себя наверняка думал: хорошо бы попасть в картину.

Прошло несколько дней, и вдруг меня, в числе других молодых актрис, приглашают на фотопробу. Я была уверена, что героинь будут играть те, кого рекомендовал учитель, мой же удел – массовка.

А сниматься в массовке, быть членом звена одной из героинь, я твердо это для себя решила, — не буду. Не буду, и всё. Я вырежу несуществующий аппендицит, но не пойду.

Сказала в актерском отделе, что я плохо себя чувствую… А меня стали уговаривать:

— Клара, ты должна прийти попробоваться, а дальше – как пойдет… Таковы правила.

Совет

Я нехотя пришла на студию. Уже до меня пробовались многие молодые актрисы. Всем заплели косы, одели в яркие кофты, юбки, которые в ту пору носили молодые девушки на Кубани. А когда я пришла, уже и костюмы все разобрали. Гримерша сказала, что положено две косы, а у нее осталась только одна.

— Ну какая разница, — говорю я. — Я платочек сверху повяжу, и не будет видно, есть у меня коса или нет.

Вдруг в гримерную входит ассистент режиссера Арто и говорит:

— Лучко – к Пырьеву… Пойдемте.

Меня привели к Пырьеву. Он посмотрел на меня и обратился к Арто:

— Надо орденочки ей какие-то надеть. — И тут же мне: — А ну-ка сними платок…

Я снимаю.

— Что это такое? Почему у тебя одна коса? Что за небрежность?

— Иван Александрович, — робко говорю я, — никто не виноват. Другой косы у гримеров не было. Ну какая разница… Я платок повязала…

— Нет-нет. Тебе надо две косы…

Арто получил нагоняй. Гримерша тоже.

— Из-за тебя нам попало, — сказали они с обидой.

Но я-то при чем…

Арто повел меня в фотоцех. Фотограф командует:

— Смотри вправо, голову влево, повернись сюда…

И вот я сижу в такой позе – с кривой шеей, с куда-то заведенными глазами, а в это время открывается дверь и стремительно входит Пырьев.

— Ты чего так сидишь?

Схватил меня за голову, резко повернул. И фотографу:

— Ты вот так ее снимай. Мне просто надо снять. Просто… Понял?

Я думаю: «Боже мой, действительно он такой, как о нем говорят. Если вдруг меня утвердят, то как я буду сниматься у него? Нет, я не смогу. Я крика и грубого отношения никогда не терпела».

Прошло какое-то время, и я узнаю, что у меня будут кинопробы на роль молодой героини Даши Шелест.

Перед пробами Иван Александрович сказал мне:

— Я хочу, чтобы снимались ты и Владлен Давыдов. Он жениха твоего будет играть. Должна быть красивая идеальная пара. Я буду вас снимать, но вы будете пробоваться наравне со всеми.

Через несколько дней на студии я встретила Довженко.

— Девушка, — сказал он, — только что закончился художественный совет. Вас утвердили. Поздравляю и желаю успеха. Вы будете много и успешно сниматься в кино.

Сказать, что мне было очень приятно, значит, ничего не сказать. Я была счастлива.

Я никогда не забуду коридора студии «Мосфильм». Иду со съемки, и навстречу мне Александр Петрович Довженко. Выдающийся кинорежиссер. Очень красивый человек. Грива седых волос, зеленая шляпа, в руке палка. Он проходит мимо меня и вдруг поворачивается и говорит:

— Девушка, мне нужно ваше лицо.

Я растерялась. Только и смогла пролепетать:

— Пожалуйста.

— Я снимаю картину «Мичурин». Для вас у меня нет роли, но мы будем снимать сцену, очень важную, когда академик Пашкевич произносит речь перед студентами на встрече Нового года. И мне нужен только один ваш крупный план.

— Я сейчас разгримируюсь и приду, — ответила я.

Через некоторое время прихожу в павильон и чувствую: что-то случилось. Довженко лежит на диване, пахнет какими-то лекарствами, над ним склонился студийный врач. Оказывается, у Довженко был сердечный приступ. Только что уехала «скорая помощь». Я подумала: съемки не будет. Повернулась, чтобы никого не беспокоить и тихо уйти. А он заметил меня и говорит:

— Девушка, подождите! Съемка будет. Обязательно будет. Подойдите ко мне.

Я подошла. Он усадил меня рядом и начал читать монолог:

— Последняя минута девятнадцатого века. Вижу миллионы человеческих глаз, устремленных в грядущее столетие, двадцатый век! Что принесет он науке? Человечеству?..

Он читал так темпераментно, так проникновенно, забыв о приступе, будто ничего не случилось. А я думаю: «Господи, ну зачем он тратит силы, ведь надо снять один крупный план. Только один».

Довженко подозвал художника по костюмам и гримера. Он отнесся к моему внешнему виду так, словно я играла главную роль.

Обратите внимание

Когда из гримерной я вошла в павильон, там было по-прежнему тихо. Люди переговаривались вполголоса. Александр Петрович долго выбирал место, где я должна стоять, советовался с оператором, какой нужно поставить свет. И опять начал читать новогоднюю речь. Это было похоже на колдовство.

Я почувствовала, что со мной что-то начинает происходить, и казалось, что я все могу сделать – скажут: «Клара, лети!», и я – раз, и полечу.

Этот крупный план я запомнила на всю жизнь. Как будто я прошла школу великого Довженко… А ведь был снят всего один только кадр, правда, снимали его всю смену.

Вскоре началась работа у Пырьева в группе «Веселая ярмарка». Перед тем как отправиться в экспедицию, мы записывали песни на студии звукозаписи. К концу смены осталось только записать куплеты, которые должны петь Катя Савинова, Андрей Петров, Борис Андреев и я.

Но почему-то Борис Андреев на запись не пришел. Ассистент режиссера испугалась, что ей попадет. Она не узнала заранее, будет ли Борис Андреев. Ассистент побежала по студии, стала искать, нет ли какого-нибудь певца, чтобы пришел к нам.

В это время рядом писали оперу, там бас был. Она подошла к нему:

— Вы не можете прийти к нам и записать всего несколько фраз?

Он говорит:

— Конечно, пожалуйста. Но к кому это «к вам»?

— К Пырьеву…

— A-а, к Пырьеву… Я с удовольствием.

И пришел. Большой, солидный, спокойный человек. Ассистент побежала к Пырьеву:

— Иван Александрович, вы меня извините, Борис Андреев не явился, его нигде нет. Мы всюду звонили. Но мы привели оперного певца, и он может вместо Бориса Андреева спеть, у него бас.

Пырьев сверкнул глазами, но промолчал.

— Хорошо. Начнем. Значит, так, вот тут надо петь: «И чего-нибудь съедим…» Сможете?

Певец говорит:

— Конечно, смогу.

Заиграл оркестр, он послушал, про себя что-то помычал и сказал:

— Я готов. Будем писать.

И мы поем:

Погодите, не спешите, мы боимся опоздать…

И оперный певец вступает:

И чего-нибудь съеди-им-м…

— Так, — говорит Пырьев. — Все хорошо. Но вот этого «м-м» – не надо. Понимаешь?

Певец кивает. Он привык, что в опере надо выпевать каждое слово, делая его округлым. Буква «м» должна присутствовать.

Начали. Опять: «Погодите, не спешите…» Пишем до конца, и опять оперный певец: «И чего-нибудь съедим-м-м…»

Пырьев, чувствую, теряет терпение.

— Слушай, я сказал, что «м-м» – не надо. Ну не надо «м-м».

Глаза у Пырьева злые. И когда певец в третий раз спел точно так же, Пырьев пошел на певца:

— Сколько раз я тебе должен повторять: «м-м» – не надо, не надо-о «м-м»…

Важно

Смотрю, певец попятился, отступил и вдруг повернулся и выбежал из павильона. Я думаю: Боже мой, как сниматься у такого режиссера… Это невозможно! Если он на меня закричит, я ничего не смогу сделать.

Но Пырьев был очень тонким, умным, талантливым режиссером, чувствующим и понимающим природу актера. На меня и на Катю Савинову он никогда не кричал. Даже если мы что-то делали не так, Иван Александрович только глазами поведет… Потом найдет какой-нибудь другой объект, выкричится, а затем поворачивается к нам и спокойно говорит:

— Понимаешь, деточка, играть надо вот так…

Перед началом съемок и отъездом в экспедицию на Кубань несколько актеров сидели в гримерной. Мы ждали Ивана Александровича Пырьева – он должен был утвердить наш грим. Я сидела на стуле и ждала своей очереди. Открылась дверь, и на пороге появился Сергей Владимирович Лукьянов. Он исполнял в фильме главную роль – Гордея Ворона.

Увидев меня, он сказал: «Я пропал!» – и, повернувшись, ушел. После выхода картины на экран мы поженились. А его фраза, сказанная тогда в гримерной, облетела всю Москву. Вскоре у нас родилась дочь Оксана. К сожалению, у Сергея Владимировича было больное сердце и в самом расцвете своего таланта он ушел из жизни. Было ему всего 55 лет.

Это был великий русский актер. Хоронила его вся Москва.

Картину снимали в совхозе-миллионере «Кубань». В ту пору это было известное на всю страну хозяйство. Были здесь и двухэтажный клуб, и ресторан, и гостиница, и школа.

Читайте также:  Почему так популярен амстердам и что такое нидерланды?

Перед тем как начать снимать, Пырьев заставил нас всех поработать. Как раз была страдная пора. Мы и на комбайне работали, и ночью зерно сгребали на току – старались войти в жизнь совхоза.

Пырьев приходил в гостиницу, смотрел, как мы устроены. Он заглядывал в ресторан, снимал пробу с борща, смотрел, как жарили мясо. Какая норма – украли или не украли. Даже повара грозился уволить…

Надо сказать, что Иван Александрович Пырьев был неоднозначный человек. Он был, бесспорно, талантливым художником, прекрасным организатором, но как человек он был сложный и противоречивый, причем в творчестве и в жизни.

Совет

Кинематограф ему многим обязан. Он сделал из «Мосфильма» крупнейшую в стране «кинофабрику грез», организовал Союз кинематографистов, открыл Высшие режиссерские курсы.

И в то же время однажды он отказался принять (будучи директором студии) Александра Петровича Довженко, сказав походя, что ему некогда. Сняв меня в «Кубанских казаках», он не поленился прийти на заседание художественного совета Госкино и выступить против того, чтобы я снималась у Хейфица в «Большой семье».

Пырьев был очень суеверен и на съемку всегда брал кого- либо из близких ему актеров в уверенности, что тот принесет удачу.

Он был страстный картежник. В свободное от съемок время или в перерывах он играл в карты с Юрием Любимовым и Владленом Давыдовым. Играл на деньги, не любил проигрывать, страшно горячился, и, зная это, Любимов и Давыдов иной раз ему снисходительно проигрывали.

Но зато, когда он выигрывал, был счастлив:

— Вот теперь можно объявить перерыв на обед. Будет чем заплатить.

В Москве мы жили с ним в одном доме. Однажды, после встречи с французской делегацией, он любезно предложил подвезти на машине меня и Лидию Смирнову, тоже нашу соседку.

Машина подошла к дому. Смирнова вышла первой, а я почему-то замешкалась. Он повернулся ко мне, хитро подмигнул и тихо, заговорщицки произнес:

— А пальто у тебя лучше, чем у Лидки! — И, довольный, захохотал.

Но все, что касалось съемок, было для него свято, здесь он был неистов, готов на все, лишь бы получилось так, как он замыслил.

В «Кубанских казаках» есть сцена на ипподроме, где решается судьба Даши Шелест, моей героини. Соревновались Вася Тузов из моего колхоза и Коля Ковылев, мой жених, из другого колхоза. Актеры Андрей Петров и Владлен Давыдов, которые специально учились верховой езде, были постоянно объектами критики Пырьева.

Обратите внимание

Им доставалось после каждого дубля. И когда, по мнению Пырьева, не получился очередной дубль, он пришел в ярость.

В бешенстве он стащил с лошади актера, вскочил в седло, как был в пижаме и тапочках, помчался по кругу ипподрома и скакал до тех пор, пока лошадь не взмокла и у нее на губах не появилась пена…

Соскочил с лошади и крикнул:

— Вот так надо!

На следующий день кто-то спросил у него, где это он учился верховой езде. Иван Александрович мрачно ответил:

— В детстве. Когда пастухом был…

Помню, снимали сцену на ярмарке. Актеры шли с воздушными шарами, и надо было держать шары так, чтобы они попадали в кадр. Одному из участников съемки это никак не удавалось. Тогда Пырьев опустился на колени и пополз к актеру, умоляя его пронести воздушные шары как надо. На глазах у Пырьева были слезы…

Уже по сценарию и по первым съемкам стало ясно, что картина состоится…

Великолепный ансамбль актеров. Замечательный композитор Дунаевский. Прекрасная природа Кубани: тополя, степь, воздух, пахнущий полынью, быстрая, с водоворотами река Кубань – это все казалось мне ну просто сказкой… Я играла прекрасную роль, у такого режиссера! Я была счастлива.

Я помню, что просыпалась каждое утро и думала: я счастлива… И это состояние не покидало меня на протяжении всей картины. Было все – и слезы, и смех, и радость, и печаль.

Я не понимала, как складывается моя роль, получится она или не получится. Нужно было показать судьбу девушки, ее любовь. Я во всем полагалась на Ивана Александровича.

Когда заканчивались съемки картины, Иван Александрович подошел ко мне:

— Так, мы сейчас сняли сцену в гостинице, и вот когда посмотрю материал, я тебе скажу – получилась у тебя роль или нет.

Когда картина вышла на экраны, я даже не предполагала, что произойдет со мной. По радио ежедневно передавали песни «Ой, цветет калина…» и «Каким ты был, таким остался…».

Важно

Комедия стала называться «Кубанские казаки». Это название предложил Сталин, когда ему показали картину.

В фильме была песня, ее исполнял Владлен Давыдов:

Мы с тобою не дружили,

Не встречались по весне,

Но глаза твои большие

Не дают покоя мне…

Источник: http://indbooks.in/mirror4.ru/?p=237837

История создания фильма «Кубанские казаки»

После музыкального фильма «Сказание о земле Сибирской» режиссёру Ивану Пырьеву захотелось сделать весёлую, красочную, яркую по цвету картину, которая дала бы зрителю радость и отдых.

Пырьев вспомнил сибирские ярмарки, которые видел в детстве.

Вспомнил и то, что он знал по рассказам о знаменитой Ирбитской ярмарке, и по роману Вячеслава Шишкова, и о Нижегородской… И, наконец, по гоголевской «Сорочинской ярмарке»…

Ярмарка — это прежде всего зрелище, и зрелище красочное, яркое, зазывающее. С каруселью, цирком, балаганом.

Думая о картине в цвете, Пырьев подумал, что ярмарку надо делать осенью на Кубани — там казачество, красивые женщины и лихие парни. Там любят и выращивают хороших коней, а значит, любят конные состязания, скачки.

На Кубани своеобразная речь, так называемый «суржик» — смесь украинского языка с русским, там поют хорошие песни…

Правда, ярмарок на Кубани не бывало, но Пырьева это не смущало. Он считал, что «искусство не только должно отображать то, что есть, но и звать к тому хорошему, новому, что должно быть».

Сюжет фильма выстраивался сам собой. На ярмарку как на своеобразный праздник урожая съедутся после окончания уборочных работ колхозники всего района. Они приедут и себя показать, и добрых людей посмотреть. Так возникла мысль о соревнованиях художественной самодеятельности и о конных состязаниях.

Совет

Пырьеву теперь был нужен хороший писатель-драматург, который обладал бы юмором, хорошо знал Кубань и её людей. И такой нашёлся в лице Николая Фёдоровича Погодина.

В феврале 1949 года на художественном совете «Мосфильма» при обсуждении уже готового сценария «Весёлая ярмарка» Погодин рассказывал: «…Как-то Иван Александрович мне говорит: „Может быть, напишем „Колхозную ярмарку“»?

И в двух словах обрисовал, что это такое. Я сразу ответил: «Это здорово»».

Николай Погодин сочинил историю, где соперничающие женихи стремились завоевать невесту победой на колхозных скачках. Характеры были выписаны уверенной рукой и дали актёрам благодатный материал.

На роль Пересветовой, женщины умной, доброй, волевой и очаровательной, была сразу утверждена жена Пырьева — Марина Ладынина.

А вот отыскать актёра на роль Гордея Ворона, «казака лихого, орла степного», оказалось делом непростым. Однажды в спектакле Театра имени Вахтангова Ладынина увидела Сергея Лукьянова. Состоялись пробы. Пырьев забраковал актёра. Удивлённая этим решением, Ладынина спросила у ассистента режиссёра: «Как проходил показ?» Выяснилось, что Лукьянов был без грима, в обычной одежде.

Артиста загримировали, сделали фотопробы и показали их Пырьеву. «Кто это? — сразу оживился Иван Александрович. — Срочно заключите с ним договор!»

Так Сергей Лукьянов пришёл в группу. Он сыграл Гордея Ворона сильно, мужественно и, несмотря на комедийную условность ситуаций, по-человечески убедительно, драматично. Как лихо и смело мчался он на коне по степи!..

Роль молодой колхозницы Даши получила Клара Лучко. По словам актрисы произошло это при следующих обстоятельствах: «В один из дней в Театре киноактёра, где я работала, появилось объявление о том, что режиссёр Пырьев собирается читать свой новый сценарий — „Весёлая ярмарка“.

Источник: https://aeslib.ru/kultura-i-iskusstvo/kino/istoriya-sozdaniya-filma-kubanskie-kazaki.html

Фильм Кубанские казаки (1949): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

РежиссерИван ПырьевАктерыСергей Лукьянов, Марина Ладынина, Александр Хвыля, Владлен Давыдов, Владимир Володин, ещеГалина Пересветова многое пережила в своей жизни: тяготы войны, женское одиночество. Зато сейчас она руководит богатым кубанским хозяйством, всем на зависть.

Особенно внимательно наблюдает за ее успехами бывший жених, Гордей Ворон, который после возвращения с фронта так и не взял ее в жены, но тоже выбился в председатели конкурирующего предприятия. Взрослые люди поддерживают нейтралитет, однако все меняется, когда их лучшие молодые работники решили пожениться и начали выбирать место будущего проживания.

Чем закончится противостояние советских «Монтекки и Капулетти»?КомпозиторИсаак ДунаевскийМонтажАнна КулганекОператорВалентин ПавловСценаристНиколай ПогодинХудожникиБ.М. Чеботарев, Ю. Пименов, Г.

Турлыев, еще

  • Песни «Каким ты был, таким остался» и «Ой, цветет калина» впервые прозвучали именно в этом фильме, у них есть авторы — композитор Исаак Дунаевский и поэт Владимир Вольпин.
  • Композиция в начале фильма была спародирована в мультфильме Гарри Бардина «Серый волк энд Красная Шапочка».
  • Рабочее название проекта «Весёлая ярмарка», по одной из версий, окончательный вариант выбрал Иосиф Сталин.
  • Съемки проходили в станице Курганная, реально существующий колхоз-миллионер назывался «Кавказ». Сейчас это название сохранено за предприятием-наследником, которое является системообразующим для разросшегося из станицы кубанского городка.
  • Исполнитель роли Гордея Ворона Сергей Лукьянов влюбился в Клару Лучко, когда впервые увидел девушку в гримерке. Через пятнадцать лет брака актер неожиданно умер во время заседания с коллегами.
  • Центральная площадь современного Курганинска названа в честь исполнительницы роли Даши.
  • Кинематографистам потребовалось лишь построить декорации для ярмарки, все остальные здания — реально существовавшая материальная база.
  • После агрессии фашистов Россия переживала тяжелые времена, поэтому продукты бутафорские, а воздушные шарики выдавали лишь на время, тогда это тоже был дефицит.
  • Руководство съемочной группы и кинозвезды столовались в доме председателя Табакова, поскольку ресторанов в колхозе просто не было.
  • Всю команду «Мосфильма» расселили по хатам, жители участвовали в конкурсе на право принять гостей.
  • В массовке задействованы не только станичники: люди приходили со всего района.
  • С 1956 года по распоряжению Никиты Хрущева фильм «положили на полку» из-за позитивного отображения сталинской экономики. Он критиковал картину за «лакировку действительности», не учитывая, что режиссером была полностью соблюдена атмосфера жанра оперетты.
  • «Кубанских казаков» вернули зрителям лишь в 1968 году, когда к власти пришел Леонид Брежнев.
  • Версия реабилитированного фильма была цензурирована: удалены все упоминания Сталина. Были переозвучены некоторые фрагменты, вместо ушедшего из жизни Лукьянова использовался голос актера Евгения Матвеева.
  • Реставрацию кинопленки реализовали только в 2012 году, обновленную картину впервые транслировали по телеканалу «Звезда».
  • Костюмы, реквизит, первая афиша фильма хранятся в музее Курганинска.
  • В фильме постулируется равенство полов, но в сцене объяснения вожжи брички Пересветовой символично оказываются в руках Ворона.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

По восхитительным полям спелой пшеницы движутся шустрые молотилки, им помогают собирать урожай местные колхозники. Девушки перекликаются с парнями, и милее всех запевают две подружки, Даша и Глаша.

Настал праздничный день для всех фермеров: с собранным урожаем они едут на ярмарку. На пути встречаются председатели двух лидирующих колхозов — Галина Пересветова и Гордей Ворон.

Поговорить им толком не удалось: с одной стороны, они своего рода конкуренты, с другой, давно и тайно любят друг друга. Женщине особенно больно, ведь она всю войну ждала своего героя, а осталась ни с чем.

Гордей Ворон погружается в раздумья о своей старой вине, и не подозревает, что на другом перепутье произошла роковая для него встреча. Любимая подопечная Даша, лучшая работница его колхоза, вновь столкнулась с симпатичным молодым казаком Николаем и его друзьями.

Обратите внимание

Влюбленный парень окончательно решается жениться на девушке и увезти ее в колхоз — по случайности, управляемый Галиной Пересветовой.

На ярмарке разворачивается борьба между Гордеем, который не хочет отпускать девушку, и молодыми ребятами из конкурирующего хозяйства. У Ворона зреет план: переманить Николая к себе, чтобы остаться в выигрыше.

Мудрая Галина Пересветова терпеливо наблюдает за поведением конкурента на празднике, на концерте, на отчаянных скачках. Но в конце концов они сурово ругаются из-за будущего молодой пары.

Запутавшийся Гордей узнает от своих товарищей, что женщина до сих пор искренне его любит. Он мчится за ней в погоню, происходит объяснение. Решение приходит само: объединить оба хозяйства. В последних кадрах счастливая пара выходит из автомобиля и идет по полям Кубани.

  • Я смотрела первый раз этот фильм еще подростком. Сейчас смотрела его со слезами на глазах. Не из-за ностальгии по прошлому. Конечно, технических возможностей, да еще сразу после войны не было у создателей фильма. Но есть в фильме главное — надежда на будущее, которое отстояли в Войне… Читать далее
  • Фильм поставлен хорошо, артисты замечательные. Фильм фактически держится на музыке Исаака Дунаевского. Полностью соответствует основному принципу социалистического реализпа: типическое — это не то, что часто повторяется в жизни, а то. что выражает её сущность. Понятие правды в социалистическом реализме отсутствует… Читать далее

Источник: https://www.ivi.tv/watch/60212/description

5 интересных фактов о фильме «Кубанские казаки»

Иван Пырьев хотел снять яркую историю, которая дарила бы зрителям радость и оптимизм. Он начал собирать информацию о богатых городских ярмарках – Ирбитской, Нижегородской и гоголевской Сорочинской.

Читайте также:  Как работодатель может «раскусить» вас по подписи? детали

Источник: www.domkino.tv

Все было не то, пока он не узнал о журналисте и драматурге Николае Погодине, который написал пьесу о жизни казаков на Кубани… Режиссер обратился к Погодину с просьбой написать сценарий фильма под рабочим названием «Колхозная ярмарка», который позже стал называться «Весёлая ярмарка».

Источник: www.domkino.tv

На роль Галины Пересветовой сразу была утверждена Марина Ладынина – жена режиссера Пырьева, а вот «казака лихого, орла степного» Гордея Ворона искали долго. Ладынина порекомендовала посмотреть актера театра им. Вахтангова Сергея Лукьянова, но режиссер его пробы забраковал.

Выяснилось, что Лукьянов пробовался без грима и костюма. Его загримировали, сделали фотографии и показали их Пырьеву: «Кто это? Срочно заключите с ним договор!» — загорелся режиссер, и очень удивился, что это оказался отвергнутый им Лукьянов.

На роль колхозницы Даши Шелест была утверждена молодая актриса Клара Лучко – кандидатуру режиссеру порекомендовал преподаватель ее курса Сергей Герасимов. Хотя тот же Герасимов при выпуске написал актрисе в характеристике «тургеневская героиня, надлежит играть лирические классические роли».

На съемочной площадке вспыхнул роман между Лучко и Лукьяновым, а после премьеры они поженились.

Источник: www.domkino.tv

Источник: www.domkino.tv

Пырьев заставлял актеров не просто играть роли, а вживаться в своих героев. Они учились работать на комбайнах, тренировались ездить верхом, ночами гребли зерно на току, словом, жили настоящей колхозной жизнью.

Важно

Тем более, что съемки проходили в настоящей казачьей станице Курганная, в знаменитом колхозе-миллионнике «Кубань». В хозяйстве колхоза были винзавод, школа, гостиница, кинотеатр и даже свой зоопарк.

В сценах с ярмаркой все овощи и фрукты были настоящими, выращенными в этом колхозе .

Источник: www.domkino.tv

Источник: www.domkino.tv

Режиссер Иван Пырьев тщательно подбирал музыку к фильму.

Идею песни «Каким ты был…» он подробно обрисовал поэту Михаилу Матусовскому и Исааку Дунаевскому и получил идеально выполненный заказ – запрос Пырьева они просто перевели в стихотворно-музыкальную форму.

Тот же Дунаевский вместе поэтом Владимиром Вольпиным написали песню «Ой, цветет калина», которая стала настолько популярна, что до сих пор многие считают её народной.

Источник: www.domkino.tv

Источник: www.domkino.tv

Фильм привлекал повышенное внимание советских вождей.

Перед выходом на экраны «Весёлую ярмарку» посмотрел Иосиф Сталин сказал: «А всё-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством», предложил поменять название комедии на «Кубанские казаки» и выписал ее создателям Сталинскую премию.

Через шесть лет после премьеры Никита Хрущев раскритиковал популярный фильм на съезде партии за приукрашенную действительность и излишний позитив, и картина легла на полку на целых двенадцать лет. Ее даже вычеркнули из фильмографии Ивана Пырьева.

Источник: www.domkino.tv

В эпоху Брежнева было решено вернуть комедию на экраны, только уже в обновленном виде. Из «Кубанских казаков» были вырезаны все упоминания Сталина, и переозвучены некоторые сцены.

Исполнитель главной роли Сергей Лукьянов этого момента не дожил, и за него в некоторых эпизодах говорит актер Евгений Матвеев.

Совет

Именно эту версию и знает большинство зрителей, а оригинальная лента канула в неизвестность.

Источник: www.domkino.tv

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник: https://surfingbird.com/surf/5-interesnyh-faktov-o-filme-kubanskie-kazaki—3o9c45868

«Кубанские казаки»

Фильм «Кубанские казаки», вышедший на экраны в 1949 году, был снят по сценарию Николая Погодина, советского драматурга, автора трилогии о Ленине «Человек с ружьем», «Кремлевские куранты» и «Третья патетическая», за которую он, кстати, получил Ленинскую и Сталинскую премии.

Пьесу, по которой сняли «Кубанских казаков», Погодин написал еще в 1941 году — она стала своеобразным ответом США, где с 1934 года шла постановка, в которой расписывались все прелести американской жизни. Поставить фильм сразу не удалось из-за начала Великой Отечественной войны.

Позже Погодин переписал некоторые детали в сценарии, добавил своим героям ордена, заслуженные в годы войны. В феврале 1949 года в киностудии «Мосфильм» сценарий Николая Погодина с рабочим названием «Веселая ярмарка» был одобрен.

Этот фильм позже станет одним из первых цветных советских фильмов, снятых на плёнке Шосткинского комбината.

Ярмарку разместили у старого деревянного элеватора, подвесили и огромный портрет Сталина. Когда фильм вышел на экран, этот портрет в кадре был, но позже его вырезали. Колхозная ярмарка позволила оператору В. Павлову разгуляться яркостью цвета, весёлой праздничной пестротой.

А снимали праздник на пустыре! Установили арку — вход на ярмарку, павильоны, даже карусели были привозными, деревья понасажали, но фрукты, овощи были настоящие, кубанские.

Тогда в совхозе как раз начиналась страда, и Пырьев, для того чтобы актеры лучше прочувствовали колхозную жизнь, заставил всех трудиться: актерам довелось работать на комбайнах, сгребать зерно на току…
В массовке картины снимались местные жители.

За несколько дней, что шли съемки ярмарки, они смогли неплохо по тем временам заработать – колхозникам платили до 25 рублей в день.Главную роль в фильме исполнила актриса Марина Ладынина, супруга Ивана Пырьева, которая постоянно снималась в его фильмах. Главная мужская роль досталась актеру театра имени Вахтангова Сергею Лукьянову.

По сюжету они — представители двух процветающих кубанских колхозов Галина Пересветова и Гордей Ворон — любят друг друга, но скрывают свои чувства, соревнуясь в трудовых подвигах. Главное для них — вывести свой колхоз на первое место.

Для Марины Ладыниной роль в «Кубанских казаках» оказалась несколько непривычной: до этого ей доводилось играть молодых девушек, задорных и боевых или нежных и лиричных. Здесь же ей предстояло сыграть председателя колхоза, женщину решительную, деловитую, твердую и в то же время душевную и отзывчивую. Поначалу роль актрисе никак не удавалась, актриса даже хотела уйти из картины. Но в итоге ей удалось перейти от образов прекрасных юных героинь к возрастным ролям.

Был такой случай. Во время съемок фильма в «Кубани» проходила  конференция председателей колхозов, и творческая группа фильма была приглашена на встречу с ними. По словам Ладыниной, один из председателей подошел к ней и сказал: «Вы хорошая актриса, но Вам нужно отказаться от этой роли. Ну, какая Вы председательница колхоза? Вы посмотрите на наших баб».

Обратите внимание

Ладынина ответила, что привыкла играть не то, что подходит, а все. Позже актриса рассказывала «Комсомольской правде»: «От председателя того колхоза, где мы снимали, я получила лучшую рецензию в своей жизни. Он сначала не верил, что я смогу правдиво сыграть казачку, а когда увидел фильм, прислал мне письмо.

Там была фраза: «У тебя и юбка болтается по ботинкам так, как у наших баб, когда они идут по полю».

И еще один эпизод с участием Ладыниной. В одной из сцен Галина Пересветова участвует в гонках на беговой качалке. После двух тренировочных «проминок» Ладынина взяла у конюха вожжи и одна помчалась на рысистой лошади.

Когда снимались планы, где не только лица героини, но даже фигуры не видно, Пырьев давал указание заменить артистку дублёром.

Ладынина со слезами на глазах требовала дать ей возможность ехать самой, заявляя, что это её актёрское право…

Кстати, не всем легко дались сьемки на ипподроме. В эпизоде со скачками, когда решается судьба Даши Шелест, актёрам Андрею Петрову (Тузов) и Владлену Давыдову (Ковылев) трудно давалась верховая езда. И когда не получился очередной дубль, Пырьев пришёл в ярость. Он подбежал к лошади, сбросил актёра и сам вскочил в седло. Так и поскакал — в тапочках на босу ногу и пижаме.

Минут двадцать носился по кругу, пока у лошади не появилась пена на губах. Соскочил с лошади и крикнул: «Вот так надо!» На следующий день у Ивана Александровича осторожно поинтересовались, где это он учился верховой езде. Пырьев мрачно ответил: «В детстве.

Когда пастухом был…» Позже на «Мосфильм» пришло немало писем от донских и кубанских колхозников, в которых они возмущались тем, что молодой казак Николай Ковылев не умеет гарцевать на коне!

Отыскать актёра на роль Гордея Ворона, «казака лихого, орла степного», оказалось делом непростым. Однажды в спектакле Театра имени Вахтангова Ладынина увидела Сергея Лукьянова. Состоялись пробы.

Важно

Пырьев забраковал актёра. Удивлённая этим решением, Ладынина спросила у ассистента режиссёра: «Как проходил показ? » Выяснилось, что Лукьянов был без грима, в обычной одежде.

Артиста загримировали, сделали фотопробы и показали их Пырьеву. «Кто это? — сразу оживился Иван Александрович. — Срочно заключите с ним договор! «
Так Сергей Лукьянов пришёл в группу.

Вторую женскую роль — колхозницы Даши Шелест — сыграла тогда малоизвестная молодая актриса Клара Лучко, которая, несмотря на блестящую институтскую характеристику, была уверена, что большое кино — не для нее, что ее удел — массовка. До этого она сыграла роль тетки Марины  в фильме «Молодая гвардия».

По словам актрисы, пробы и утверждение на роль в «Кубанских казаках» произошли при следующих обстоятельствах: «В один из дней в Театре киноактёра, где я работала, появилось объявление о том, что режиссёр Пырьев собирается читать свой новый сценарий — „Весёлая ярмарка“.

На встречу с Пырьевым шла, как говорится, „за компанию“ со своими подругами, которых наш учитель Сергей Аполлинариевич Герасимов рекомендовал на роли в этой комедии. Обо мне он в характеристике написал: „Лучко — тургеневская героиня, ей надлежит играть лирические классические роли“.

Поэтому о Даше Шелест, молодой колхознице из „Весёлой ярмарки“, мне и не думалось». После проб она встретила в коридорах «Мосфильма» А. Довженко, который сказал: «Девушка, Вас утвердили. Поздравляю и желаю успеха. Вы будете много и успешно сниматься в кино».

Актрисе удался образ настоящей кубанской казачки — несмотря на то, что во время съемок фильма она впервые побывала на Кубани.

А позже народная артистка СССР всегда говорила, что она трижды казачка: «Это потому, что я играла казачку в «Кубанских казаках», потому что я играла в «Цыгане» донскую казачку, и потому что я, по своему происхождению, тоже казачка. Только я — из запорожских казаков».

Для Клары Лучко Кубань стала второй родиной, потому что, говорила она, «я приехала туда еще никем, а уехала уже актрисой, и это для меня уже как второе рождение…».

Благодаря фильму актриса получила не только всесоюзную славу, но и мужа. Впервые увидев ее на съемках, актер Сергей Лукьянов только и смог произнести: «Я пропал!».

Совет

Ради Клары Лучко он ушел из семьи, через год после окончания съемок они поженились и прожили в счастливом браке 15 лет, до 1 марта 1965 года, когда Сергей скончался от инфаркта во время выступления на собрании в театре имени Вахтангова[i]

.Картина «Кубанские казаки» стала дебютной для актрисы Екатерины Савиновой, которую позже все будут называть Фросей Бурлаковой по прославившей ее роли в фильме «Приходите завтра…»

Несмотря на удачное начало карьеры, после съемок в «Кубанских казаках» ролей ей почти не предлагали. Многие считали, что это стало результатом увлеченности молоденькой актрисой режиссером Иваном Пырьевым. Якобы Савинова его попытки ухаживания сразу пресекла, за что будущий директор «Мосфильма» внес ее в «черный список».

Впрочем, судьба этой актрисы и дальше складывалась трагично, единственной ее большой ролью в кино стала Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра» (1963), сценарий к которому был написан с нее и для нее.Но еще в 1961 году выяснилось, что Екатерина Савинова серьезно больна.

Она долго ходила по врачам, которые только разводили руками, прежде чем выяснилось, что у актрисы бруцеллез. Инфекцию, которая долгие месяцы созревала в организме и поразила центральную нервную систему, она подхватила в Крыму, выпив парного молока. В течение девяти лет два-четыре месяца в году она лежала в больнице.

А в промежутках — ездила на гастроли, давала концерты. Весной 1970 года, узнав о том, что ее болезнь неизлечима, Савинова бросилась под поезд. Ей было всего 43 года.

Врачи объяснили, что ее поступок не был осознанным самоубийством, это был один из шизофренических приступов, спровоцированный болезнью.

Поэтому позже Екатерину Савинову отпели в церкви по христианским канонам.

Готовую картину под названием «Веселая ярмарка» привезли на просмотр Сталину. Руководителю страны она очень понравилась, ему приписывают фразы, сказанные якобы после первого просмотра: «А все-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством» или «Я всегда знал, что у нас в деревне живут очень хорошо!».

Сталин же и посоветовал переименовать фильм в «Кубанские казаки». Под таким названием картина вышла в прокат.Сценарист Николай Погодин (в том числе и за этот фильм) в 1949-м стал заслуженным деятелем искусств РСФСР, а Марине Ладыниной после выхода картины было присуждено звание народной артистки СССР (1950).

 Режиссер Иван Пырьев в 1951 году за «Кубанских казаков» получил Сталинскую премию (шестую по счету!) второй степени. Не отставала от своего супруга и Ладынина – ей так же была присуждена Сталинская премия второй степени (но «только» пятая по счету).

Обратите внимание

Вообще Сталин не поскупился на премии своего имени за этот фильм: кроме вышеперечисленных, их получилиНиколай Погодин (за сценарий),

Читайте также:  Почему александра башлачева считают лучшим поэтом отечественной рок-музыки?
Сергей Лукьянов (за исполнение роли Гордея Гордеевича Ворона),

Клара Лучко (за исполнение роли Дарьи Никаноровны Шелест),Владимир Володин (за исполнение роли завхоза Мудрецова),Исаак Дунаевский (за музыку к фильму),Валентин Павлов (за операторскую работу),Вячеслав Лещев (звукооператор).К слову, размер Сталинской премии второй степени составлял 50 000руб.

Но официальное признание было ничто по сравнению с народной любовью. Марину Ладынину засыпали письмами, порой на конвертах писали просто: «Мосфильм, председателю колхоза «Заветы Ильича» Галине Ермолаевне Пересветовой».

Нередко в письмах ее спрашивали, где находится ее колхоз, как туда можно приехать, чтобы остаться в нем жить и трудиться.

«Аргументы и факты» цитируют письмо ей от ученика 6-го класса из Баку: «Мне захотелось в Ваш колхоз, там, где можно работать. Я смотрел кинокартину «Кубанские казаки», и мне понравилась та колхозная жизнь, в которой Вы живете… Вот как я говорю про ваш колхоз, в котором я не был: «Где трудятся люди, где весело жить. Где нужно работать, где можно любить». Я хочу в Ваш колхоз. Нас дома трое, я, бабушка и мать. Мать будет работать счетоводом, бабушка в поле кем-нибудь, я буду учиться на тракториста».

Кларе Лучко тоже писали письма со всех страны, но в них актрисе чаще предлагали руку и сердце, рассказывала актриса газете «АиФ».

Источник: https://monshtadoid.livejournal.com/17142.html

Школьникам рассказали историю фильма «Кубанские казаки»

«Этот фильм, конечно, премьерой не назовешь. Как и 65 лет назад в Курганинском районе показывают фильм «Кубанские казаки». Он идет в кинотеатре «Победа». Несмотря на то, что все его смотрели уже много-много раз, зрителей набралось немало», — передает собственный корреспондент «Кубань 24» Юлия Кишинева.

В малом зале кинотеатра зрители, как в первый раз, следят за историей любви Дарьи Шелест и лихого коневода Николая.

Любят Дашу тысячи поклонников Клары Лучко по всей России. Но с особым трепетом к ней относятся именно жители Курганинска. В честь нее названа площадь, актриса бывала здесь много раз. Именно в этом небольшом городе (в далеком 1949 году он был станицей Курганной) Даша Шелест исполняла знаменитые песни на съемках фильма «Кубанские казаки». Поют их артисты и сегодня.

О том, как снимали большое кино, в Курганинске может рассказать каждый житель. Истории передают из поколения в поколение. Отец Валентины Куркиной в те годы был председателем колхоза. Николаю Табакову было поручено серьезное задание.

«Устройство всех декораций для фильма, строительство всех декораций, строительство павильонов для массовки, гримерные, карусели, качели. Все, что было заявлено съемочной группой, это выполнял он», — рассказывает заведующий экспозиционным отделом Курганинского исторического музея Геннадий Угрюмов.

После завершения съемочного дня актеры любили собираться дома у председателя. Его дочь вспоминает, как подглядывала за звездами с «лежанки» русской печи.

«Приезжал Пырьев, Лукьяненко, Хвыля. А Хвыля когда пел, у него был такой голос! Тогда же не было электричества, лампы тухли. Я всех их видела, но видела с печки», — вспоминает жительница Курганинского района Валентина Куркина.

Свидетелей съемок легендарного фильма осталось немного. Николай Бридня тогда тоже был ребенком. Время послевоенное, тяжелое. Рассказывает, пробрался на съемочную площадку, на широкую ярмарку. Увиденное вскружило голову, конфет до этого никогда не пробовал.

«Я несколько конфеток взял — и в карман, и тут же побежал за павильон. Разворачиваю конфеты, а там деревяшечки. То есть это все были муляжи. Я запомнил до сих пор, это были конфеты «Весна». Я конфеты эти люблю до сих пор», — делится житель Курганинского района Николай Бридня.

Современной молодежи, возможно, таких эмоций не понять. На экскурсию, посвященную съемкам «Кубанских казаков», пришли школьники и кадеты. На вопрос, кто вообще смотрел легендарный фильм, поднимается лишь одна рука.

«Мы тоже пытаемся быть теми казаками, которые были в то время. Еще мы берем пример со своих родственников, со своих дедов, которые тоже, возможно, снимались в этом фильме», — комментирует кадет Курганинского казачьего кадетского корпуса Сергей Печура.

Подросткам долго рассказывают историю фильма, показывают подлинную афишу, костюмы главных героев. И самый ценный экспонат — государственную премию, которую Клара Лучко получила за «Кубанских казаков».

«Не смотрела, потому что не было как-то желания. А вот сейчас, когда я посетила музей, у меня появилось большое желание. Я обязательно посмотрю это фильм», — говорит школьница Юлиана Недилько.

Важно

И пусть со дня премьеры прошло уже 65 лет, для Кубани лента будет актуальной всегда. От широкой ярмарки, которую снимали в Курганинске, и пошла традиция празднования Дня урожая, который край отмечает каждый год.

Источник: http://kuban24.tv/item/shkolnikam-rasskazali-istoriyu-filma-kubanskie-kazaki-114289

«Кубанские казаки»: почему советская комедия оказалась под запретом после смерти Сталина

В этом году одному из самых популярных в СССР музыкальных фильмов «Кубанские казаки» исполнилось 68 лет.
Как появилась песня «Каким ты был», почему картину запретили сразу после того, как умер Иосиф Сталин и другие интересные факты о знаменитой ленте — в нашем материале.

Иван Пырьев был режиссёром, который очень тонко чувствовал время. Он постоянно искал решения, которые помогали ему снимать самые востребованные у советских людей фильмы. В случае с «Кубанскими казаками» постановщик поставил перед собой задачу сделать кино, которое сделало бы зрителей счастливыми хотя бы на время просмотра.

Максимальный позитив, минимум серьёзных раздумий. Праздничная атмосфера, которая царила на городских ярмарках в то время, помогла Пырьеву определиться с тоном своего нового творения.

Режиссёр начал изучать историю самых известных в нашей стране ярмарок. Поиски сюжета и подходящих визуальных решений привели его к известному драматургу и журналисту Николаю Погодину, в списке работ которого значилась пьеса о жизни казаков на юге нашей страны. Именно он и придумал весёлую и трогательную историю, которая легла в основу сценария «Кубанских казаков».

У Пырьева не было сомнений, что главную женскую роль в комедии должна играть его супруга Марина Ладынина, тогда как на поиски артиста, который смог бы по мнению режиссёра создать на экране образ Гордея Ворона именно в том виде, в каком его представлял себе Пырьев, было потрачено много времени.

Иван Александрович сначала без раздумий отверг предоложенную Ладыниной кандидатуру Сергея Лукьянова.

Но когда постановщик снова увидел Лукьянова, но уже в гриме и костюме, то он незамедлительно предложил актёру роль Ворона.

Кстати, для Сергея Лукьянова и Клары Лучко, которая сыграла в «Кубанских казаках» Дашу Шелест, этот фильм оказался судьбоносным — на съёмочной площадке они познакомились, полюбили друг друга и позже сыграли свадьбу.

Песня «Каким ты был» была написана при непосредственном участии Ивана Пырьева.

Совет

Дело в том, что режиссёр долгое время вынашивал идею музыкального произведения, которой он просто поделился с композитором Исааком Дунаевским и поэтом Михаилом Исаковским.

Пырьев во всех подробностях описал авторам, какой эта песня должна быть. Исаковский и Дунаевский схватили всё на лету и уже через несколько дней представили постановщику черновую версию мелодии и текста.

Сталину фильм очень понравился. Он был весьма доволен тем, что в стране «всё в порядке с сельским хозяйством», однако после смерти вождя отношение к фильму у власти поменялось. Хрущёв обвинил создателей картины в неестественном оптимизме, в бьющем через край веселье и недостоверно изображённой действительности. После этого лента отправилась «на полку» на целых 12 лет.

С приходом к власти Брежнева было решено «сдуть пыль» с плёнки — фильм вернули на экран в купированном виде. Из ленты вырезали множество моментов (в основном связанные со Сталиным) и переозвучили целые куски. Не многие знают, но картина дошла до нас именно в этом варианте. Плёнка с оригинальной копией «Кубанских казаков» исчезла навсегда.

Источник: https://sensum-club.pro/cinema/kubanskie-kazaki-pochemu-sovetskaya-komediya-okazalas-pod-zapretom-posle-smerti-stalina

Театральная постановка по мотивам фильма «Кубанские казаки»

8

Театральная постановка по мотивам фильма

«Кубанские казаки».

Оформление: Сцена оформлена в виде торгового ряда.

Действующие лица: Ведущая, Галина Ермолаевна, Торгаш, Гордей Гордеевич, 1 бабка, 2 бабка.

Ход действия:

(Голос за кадром)

ГЗК: Внимание! Внимание! Через 5 минут на центральной площади состоится торжественное открытие нашей ярмарки. Все на центральную площадь! Все на центральную площадь!

(видеокадр — открытие ярмарки, торговые ряды).

Галина Ермолаевна: Ха! Хомуты! О! Ха!

Торгаш: Ну что вы на них все хмыкаете? Хомуты, как хомуты! Сделаны они по стандарту.

Галина Ермолаевна: То — то и видно, что по стандарту!

Торгаш: Я не понимаю, ну что вы от наших хомутов хотите?

Галина Ермолаевна: Да он ни какому коню на голову не полезут?

Торгаш: Вот тут я извиняюсь…

Галина Ермолаевна: И извинятся нечего. Не полезет!

Торгаш: Нет, я извиняюсь. Наша продукция, как известно…

Галина Ермолаевна: Гнать вас надо с ярмарки с такой продукцией!

Торгаш: Ого, много на себя берете, мадам!

Галина Ермолаевна: Нет! Не много. Вот пойду и заявлю в ярмарочный комитет.

Торгаш: Да заявляете, не боимся…

Галина Ермолаевна: Испугаетесь, когда вас с ярмарки погонят…

Гордей Гордеевич: О чем шум, крик, Галина Ермолаевна?

Галина Ермолаевна: Гордей Гордеевич, вы посмотрите, какие хомуты на ярмарку привезли?

Гордей Гордеевич: У ну, интересно, интересно.

Галина Ермолаевна: Они не только коню, человеку на голову не полезут! Вот гляньте! Ой!

(надевает хомут на голову Гордею Гордеевичу, смеется)

Торгаш: Шо такое! Шо такое! А говорите, не полезут! Разрешите!

Галина Ермолаевна: Ой! Я виновата!

Гордей Гордеевич: Чтоб тебя всю жизнь за душу дергали.

Галина Ермолаевна: Гордей Гордеевич!!!

Торгаш: Не шевелитесь, а то задохнитесь.

1 бабка: Глянь Авдотья!

2 бабка: Ой, кума!

Гордей Гордеевич: Вы что по своей голове примеряли?

Торгаш: Стандарт.

Гордей Гордеевич: Стандарт?! Вас за такие хомуты под суд надо!

Галина Ермолаевна: Ой, простите, Гордей Гордеевич, эт все я!

Гордей Гордеевич: Пойдемте, Галина Ермалаевна, мне надо с вами серьезно поговорить.

Галина Ермолаевна: Пойдемте, Гордей Гордеевич, пойдемте.

1 бабка: Ой, Авдотья, неспроста, она его захомутала.

2 бабка: Неспроста, кума, ой неспроста.

(Бабки смеются, уходят)

Видео кадр

Песня «Ой цветет калина.

Ведущий: Продолжаем программу товарищи зрители

Кубанскую пляску посмотреть, не хотите ли?

Исполняют танцоры колхоза,

Который является именно тем колхозом,

Где я состою, как известно завхозом!

Итак, кубанская пляска

Для сердца — масло, для взора — ласка!

Ведущий: Расскажу про двух вам птичниц

Работящих и отличниц.

Эти бабы боевые,

Две подружки озорные!

Только свалятся с печи,

Хвост трубой! Рубают щи!

А как выйдут на деревню,

Лай стоит неимоверный.

С лая псы идут на вой.

Деревня кажется пустой.

Разбегаются от сплетниц

Мужики и старики.

Каждый день у нас в деревне

Пролетают как деньки!

Ай — да — бабы! Бабы — гром!

Всё вертится у них кругом.

В бой идут как трактора,

Сплетни носят по дворам!

И вот сейчас специально для вас

Знаменитые птичницы! Птичницы- отличницы

Еще не старушки! Поют частушки!

Помолчавши, говорим

Что за ярмарку с поклоном

Нашу власть благодарим!

Плохо кланяешься ты Никоноровна!

По причине полноты Христофоровна!

В магазины заходили

Посмотрели на отрез

Отказались на отрез!

Старомодное вискоз Никоноровна

Не годится для колхоза Христофоровна.

За баранкой москвича

А проедут на машине

По колхозу Ильича

Нынче баба у руля Никоноровна

Доезжает до Кремля Христофоровна

Всех торговле обучу

2.Но должна признаться я

Вышла ситуация

Это как же понимать Христофоровна?

Не надо цены поднимать Никоноровна!

Мы видали неполадки

2.Хомуты вот беда

Не годятся никуда

Лошадям они тесны Христофоровна!

И собакам не нужны, Никоноровна!

Вместе: Хомуты то вот беда

Не годятся никуда!!

  1. 1. Мы с подружкой птичницы

Птичницы отличницы

2. И поэтому вдвоём

Мы про птиц сейчас споём!

Про каких же это птиц Никоноровна?

А про всех известных лиц Христофоровна!

На сучочке рядом

2. И на галочку глядит

Говорящим взглядом

Не ручная ворон птица Христофоровна?!

Значит, хочет приручиться Никоноровна!

Будут рыжеватые

2) Нынче парни холостые

Будут все женатые

В октябре начнутся свадьбы Никоноровна!

Ходуном пойдут усадьбы Христофоровна!

  1. 1) Ой недаром дуб с рябиной

В роще рядышком стоит

2) у Гардеича с Галиной

Скоро свадьба предстоит

А чего ж они скрывают Никоноровна?!

А они ещё не знают Христофоровна!

Молодым кричать ура!

2. И на свадьбе поплясать

Вплоть до самого утра

А плясать то будем как Никоноровна?!

Приблизительно вот так Христофоровна!

Ведущий: Перед вами выступали

Пели песни и плясали

И плясали, как плясали

Плясуны и музыканты

Самородки и таланты

Да таланты, ох таланты

Коневоды, трактористы

Как сказать сама природа

Не народные артисты

А артисты из народа

Мы не будем к этим людям

Придираться слишком строго

И давайте не забудем

Что открыта путь дорога

Для любого коневода

Для любого тракториста

От артиста из народа

До народного артиста

Все пути у нас открыты

Всем открыт широкий тракт

Так что пусть не знамениты

До свидания — антракт!

Источник: https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/odsjcplb.html

Ссылка на основную публикацию