Почему рост цен на бензин всем выгоден?

Повышение цен на бензин в 2019: прогнозы, мнения экспертов

По словам Эльвиры Набиуллиной, подорожание горючего вызвало серьезную обеспокоенность у Центрального банка РФ.

Это может спровоцировать рост инфляции, повысив ее на 0,2-0,4 процента! Кроме того, повышение топливных цен мгновенно отразилось на инфляционных ожиданиях россиян. Теперь многие в панике утверждают, что инфляция в конце года достигнет 8,6%.

Однако падение покупательной способности рубля, по мнению Центробанка, вряд ли выйдет за установленные правительством рамки (4% за 2018 год).

Обратите внимание

Также отметим, что резкое повышение цен вызвало существенное недовольство у водителей – середина мая ознаменовалась протестными акциями в некоторых регионах страны. В результате Владимир Путин заявил, что правительство уже принимает меры, чтобы понизить цены горючего. Случилось это после нескольких социальных взрывов, которые окончились маршами «пустых канистр».

Главной причиной роста цен правительство назвало высокую стоимость нефти на мировом рынке, а также слабый курс рубля, что активизировало экспортную деятельность и обеднило внутренний рынок.

Например, «Роснефть» практически обнулила поставки на российские АЗС, предпочитая вывозить топливо за пределы РФ.

Когда антимонопольная служба потребовала урегулировать ситуацию, руководство компании сообщило, что «Роснефть» не продает бензин на экспорт, а всего лишь снижает поставки из-за проведения ремонтных работ.

Акцизы были уменьшены, но даже после этого стоимость бензина продолжила расти. Дмитрий Козак (вице-премьер по проблемам транспорта и энергетики) инициировал экстренное собрание правительства и глав нефтекомпаний.

Было решено, что цены горючего получится сдержать, если правительство снизит акциз на 1 т бензина на 3 тыс.р., а на дизтопливо – на 2 тыс.р. При этом нефтяники потребовали отменить еще одно повышение сборов (на 700 р. с тонны), планируемое на июль.

В итоге бюджет потеряет около 140 млрд. рублей за год.

Подорожание бензина объясняют ослаблением курса рубля и ростом нефтецен

К сожалению, властям вряд ли удастся добиться снижения цен на бензин даже такими мерами. Для начала нужно стабилизировать рынок, а потом уже думать о понижении стоимости топлива.

В будущем депутаты планируют разработать новый комплекс налоговых мер — вроде «плавающего акциза», который будет регулироваться в зависимости от цены нефти.

Важно

Правительство рассматривало и более суровые меры – так, некоторые депутаты предложили поднять экспортный сбор или даже квотировать экспорт нефти в другие страны.

Впрочем, эксперты говорят, что столь жесткие рамки грозят развитием рынка контрафактного горючего. Кроме того, в России планировали полностью отменить экспортную пошлину уже к 2024 году, а такая мера идет в разрез с описанным налоговым маневром, отменяя прошлые решения правительства.

Что говорит руководство страны

По словам Дмитрия Медведева на сегодняшний день стоимость бензина в России значительно ниже, чем в странах Европы, но ситуация может кардинально изменится к 2024 году. К этому моменту ожидается, что цены вырастут и станут такие же, как в Европе, т. е. увеличатся в 1.5 раза.

Спрогнозировать окончательные цены на бензин в наступающем 2019 году достаточно сложно. Большинство экспертов говорят об увеличении цены, а это приведет к тому, что люди вынуждены будут экономить на других продуктах. Многие жители России уже сейчас задумываются о переходе на электромобили, а те кто небогат – на велосипеды.

Рост цен на бензин в наступающем 2019 году подталкивает к переводу городского транспорта и сельхозтехники на газ или электроэнергию. Оптимисты утверждают, что не все так плохо. Ведь в результате наполнения госбюджета за счет ввода новых налогов и увеличения акциза, страна сможет:

  • Строить новые дороги
  • Поднять пенсии и субсидии.

Если же топливо подешевеет, то экономика России и в этом случае выиграет.

  • Уменьшение расходов на транспорт, приведет к тому, что освободившиеся финансы население потратит на другие продукты и услуги, тем самым оживив вялую экономику.
  • Уменьшатся расходы на топливо в аграрном секторе – подешевеет сельхозпродукция.

Понятно, что в этом случае будет происходить наполнение госбюджета, что в свою очередь повлияет на благосостояние рядовых жителей страны.

Вырастет ценник на топливо, или опустится – это, скорее не математика, а гадание. Люди уже не верят в понижение стоимости бензина в стране, являющейся второй в мире по добыче нефти. Никто четко не может дать ответ на то, сколько же будет стоить литр топлива.

Это заставляет нервничать и паниковать, поскольку люди не могут спланировать статью расходов в своем бюджете по транспорту. Будем, все же надеяться на то, что правительство примет меры и не допустит высокий скачек цен для конечного потребителя, т. е. нас с вами.

Механизм ценообразования бензина

Всем известен тот факт, что цена каждого литра топлива связана с ценой на нефтепродукты. В связи с этим в России итоговая стоимость определяется не только спросом со стороны простых потребителей, но и предложением компаний. Основным доходом нефтеперерабатывающих компаний в стране является именно экспорт.

Сюда входит нефть для изготовления бензина, материалы для производства мазута, керосина, горючего для судов. Итоговая цена каждого продукта устанавливается по общему согласию правительственных групп. С одной стороны было бы довольно выгодно, если бы потребители могли покупать топливо дешевле, однако при всем этом государственную казну нужно пополнять.

И тут главным источником доходности является акциз.

В прошлом году экспертами было анонсировано рост топливного сбора. При этом правительство хотело привнести в казну около 115 млрд. руб. В этом году планируется внести в бюджет страны около 150 млрд., а вот в следующем, 2019 году, — 180 млрд.

Выполнив несложные расчеты, можно увидеть, что расходы нефтекомпаний ежегодно увеличиваются приблизительно на 2 руб. Плюс, к этой сумме нужно добавить дополнительные расходы.

Получается, что себестоимость каждого литра топлива увеличивается на 10 процентов ежегодно, а это уже превышает уровень инфляции в стране, прогнозируемый экспертами, в несколько раз.

По словам представителей антимонопольной службы РФ ключевой причиной подорожания топлива является именно повышение уровня налогообложения. Бывший руководящий ФАС И.

Артемьев указал на то, что если бы правительство так яро не увеличивало акциз, то топливо подешевело бы в несколько раз.

Однако Россия нуждается в починке и прокладке автодорог, что и служит главным критерием увеличения топливного акциза.

Влияние санкций

Не все факторы возможно спрогнозировать. К тем моментам, которые могут быть предусмотрены лишь частично, следует отнести санкционные меры. Таким мерам периодически подвергаются крупные нефтяные компании, поплатившиеся за нарушение законодательства на оптовом рынке.

Существуют и политические причины, которые влияют на ценообразование нефтепродуктов и, как следствие, бензина. С этой точки зрения эксперты прогнозируют в 2019 году меньшие колебания, поскольку выборы 2018 года и связанные с этим события вызвали сильный стресс в российской экономике. В 2019-м таких явлений не ожидается.

Сколько будет стоить бензин в России 2019 почему дорожает топливо

Таким образом, выходит, что все затраты, что государство возложит на предпринимателей, в конечном итоге окажутся на плечах конечных потребителей топлива, то есть самих водителей.

В целом же известно, что насчитывать бизнесменам за тонну бензина с двенадцатого января будущего года придется около двенадцати тысяч трехсот рублей. Чуть меньше акцизный сбор станет для тех, кто покупает дизельное топливо. Им нужно будет отдать порядка восьми с половиной тысяч рублей за тонну топлива.

Совет

Несмотря на все рассказы Минэнерго, где отмечалось, что во второй половине года бензин дорожать не будет, все было совсем наоборот. Например, в Братске, на автомобильных заправках постепенно цифры на ценниках поднимались.

В настоящее время российские чиновники опять дают громкие обещания не допустить резкого скачка цен на топливо для автомобилей. Для того, чтобы воплотить в жизнь свои обещания, чиновникам нужно будет создавать и принимать специальные меры. Вот только в то, что они будут работать, многие специалисты практически не верят.

Какова ситуация на автозаправках

Еще в начале лета этого года оптовая стоимость бензина в стране была снижена. По данным информационно-аналитического центра «Кортес» в период 5 – 9 июля средняя стоимость бензина и дизельного топлива колебалась в пределах 179 – 401 руб. за тонну. Уже осенью автомобилисты смогли заметить увеличение цены на 1 процент.

По данным топливной ассоциации Москвы ситуация выглядит несколько иначе:

  •  дизельное топливо – 40,5 руб.;
  •  А-92 – 38,7 руб.;
  •  А-95 – 41,9 руб.

Максимальное значение цены топлива было зафиксировано в Москве. Там всего за 1 неделю автозаправки повысили стоимость 95 бензина до 47 руб./л. И это несмотря на то, что в Минэнерго сообщали об умеренном, поэтапном повышении горючего на 3 – 3,5% за весь год.

Специалисты озвучили информацию, на сколько подорожает бензин в 2019 году. И эта цифра не утешительная – на целых 7,5% выше за текущий год.

Статистика тарифов на бензин на заправках за 10 лет

На 1 ноября 2018 года средняя цена бензина марки АИ-95 на заправках России составляла 44,80 руб. При этом еще год назад она была 40,29 руб. Годовой прирост составил более 11%.

Таблица 1. Средняя стоимость бензина марки АИ-95 на АЗС по РФ за 2009-2018 гг. Источники: gks.ru.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Январь 21,9 23,4 26,1 28,4 30,9 32,6 35,2 36,8 38,7 41,1
Февраль 21,5 23,4 25,6 28,3 31,2 32,7 35,0 36,8 38,9 41,1
Март 20,9 23,6 25,4 28,3 31,3 33,2 35,0 37,1 39,2 41,1
Апрель 20,6 23,8 25,6 28,5 31,2 33,4 35,1 37,3 39,4 41,5
Май 20,2 24,1 26,9 28,9 31,1 33,6 35,1 37,4 39,7 43,8
Июнь 21,5 24,3 27,3 28,9 31,0 33,8 35,3 37,8 40,0 44,7
Июль 22,9 24,5 27,5 29,0 31,1 34,2 36,2 38,1 40,1 44,6
Август 23,6 24,7 28,0 29,1 32,1 34,7 36,7 38,2 40,1 44,6
Сентябрь 24,1 24,7 28,2 29,7 32,6 34,9 37,0 38,2 40,2 44,6
Октябрь 24,1 24,8 28,4 30,5 32,7 35,3 37,1 38,2 40,3 44,8
Ноябрь 24,1 25,1 28,5 30,7 32,8 35,5 37,1 38,3 40,5
Декабрь 23,7 25,3 28,5 30,7 32,7 35,2 36,9 38,3 41,0

Рис. 1. Динамика стоимости бензина марки АИ-95 на АЗС по РФ за 2009-2018 гг. Источник: gks.ru.

График наглядно показывает, что до 2018 года тарифы росли равномерно. Резких скачков не наблюдалось. Среднегодовой рост составлял около 5%. Однако в 2018 году, в мае и июне наблюдался резкий скачок цены.

В июле-августе цена снизилась на несколько копеек, но потом опять начала подниматься, что делает и по сей день. Даже в 2014 году, когда произошло резкое падение рубля, не было такого скачка.

Однако и снижения, обусловленного падением цен на нефть, также не было.

Так постепенно за 10 лет цена выросла с 21,93 руб. до 44,80 руб. Рост – 104,28%.

Бензин марки А-92, согласно официальной статистике, вел себя аналогично. Его стоимость год назад составляла 41,58 руб. При этом еще год назад она была 37,27 руб. Годовой прирост составил более 11,5%.

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Январь 21,93 23,37 26,11 28,38 30,89 32,64 35,16 36,81 38,69 41,05
Февраль 21,45 23,44 25,60 28,30 31,16 32,74 35,01 36,78 38,94 41,05
Март 20,85 23,55 25,42 28,29 31,31 33,16 35,01 37,05 39,15 41,07
Апрель 20,55 23,80 25,56 28,49 31,23 33,42 35,08 37,34 39,37 41,49
Май 20,17 24,11 26,89 28,89 31,11 33,58 35,08 37,40 39,65 43,78
Июнь 21,53 24,25 27,33 28,94 31,04 33,75 35,34 37,76 39,98 44,69
Июль 22,86 24,50 27,47 28,95 31,12 34,24 36,16 38,14 40,05 44,64
Август 23,56 24,65 27,99 29,11 32,13 34,68 36,70 38,23 40,12 44,55
Сентябрь 24,07 24,70 28,18 29,73 32,61 34,91 37,02 38,24 40,22 44,59
Октябрь 24,06 24,80 28,36 30,49 32,74 35,26 37,13 38,22 40,29 44,80
Ноябрь 24,07 25,08 28,54 30,71 32,78 35,51 37,13 38,26 40,47
Декабрь 23,67 25,29 28,45 30,69 32,66 35,21 36,91 38,34 41,01
Читайте также:  Можно ли на месте постройки печки основать столицу? национальные названия городов

Последние новости

По словам Эльвиры Набиуллиной, подорожание горючего вызвало серьезную обеспокоенность у Центрального банка РФ.

Это может спровоцировать рост инфляции, повысив ее на 0,2-0,4 процента! Кроме того, повышение топливных цен мгновенно отразилось на инфляционных ожиданиях россиян. Теперь многие в панике утверждают, что инфляция в конце года достигнет 8,6%.

Однако падение покупательной способности рубля, по мнению Центробанка, вряд ли выйдет за установленные правительством рамки (4% за 2018 год).

Обратите внимание

Также отметим, что резкое повышение цен вызвало существенное недовольство у водителей – середина мая ознаменовалась протестными акциями в некоторых регионах страны. В результате Владимир Путин заявил, что правительство уже принимает меры, чтобы понизить цены горючего. Случилось это после нескольких социальных взрывов, которые окончились маршами «пустых канистр».

Главной причиной роста цен правительство назвало высокую стоимость нефти на мировом рынке, а также слабый курс рубля, что активизировало экспортную деятельность и обеднило внутренний рынок.

Например, «Роснефть» практически обнулила поставки на российские АЗС, предпочитая вывозить топливо за пределы РФ.

Когда антимонопольная служба потребовала урегулировать ситуацию, руководство компании сообщило, что «Роснефть» не продает бензин на экспорт, а всего лишь снижает поставки из-за проведения ремонтных работ.

Текущая рыночная ситуация

Акцизы относятся к косвенному виду налогов, включающемуся в стоимость подакцизных товаров, к которым, в частности, относятся продукты нефтепереработки. Согласно ФЗ №199 от 19.07.2018 г.

были внесены корректировки в ст. 193 НК РФ. На основании данного НПА с 01 июня 2018 г.

ставки топливных акцизов были временно снижены из-за быстрого роста цен, зафиксированного в конце мая текущего года.

Обратите внимание

Так, с 1 января по 1 июня 2018 г. цены на литр топлива марки АИ-92 выросли на 4,23 RUB, что составило 10%. За июнь-октябрь 2018 г. удалось сдерживать стоимость топлива в пределах 45,5 руб. за литр, но уже к концу ноября данный показатель составил 46,23 руб. за литр.

Несмотря на попытки сдерживания стремительной ценовой политики и «заморозки» рыночной цены на ГСМ, а также снижение тарифов на топливо, долго сдерживать рост рынка не представляется возможным. Уже с 1 января 2019 г.

следует ожидать существенного подорожания бензина во всех регионах России.

Источник: https://havemoney.guru/ceny-na-benzin-v-rossii-v-2019-godu

От чего зависят цены на бензин и какими они будут в России в 2019 году: прогнозы чиновников и экспертов

Шрифт A A

Цена топлива напрямую влияет на уровень жизни населения. Если стоимость горючего растет, то дорожают услуги и товары, увеличиваются расходы на использование личного транспорта, а также на проезд в общественном и т. д. Наши эксперты изучили текущие экономические реалии и прогнозы экспертов в отношении того, какими будут цены на бензин в 2019 году.

Как формируются цены на бензин в России

На ценообразование топлива в РФ влияют две группы факторов:

  1. Макроэкономические, т. е. общемировые.
  2. Локальные, связанные с особенностями нефтеперерабатывающей отрасли и внутренней политикой властей по наполнению госбюджета России.

Рост себестоимости горючего эксперты объясняют:

  • государственным вмешательством в регулирование цен на внутреннем рынке;
  • изменением процентной ставки по акцизу;
  • колебаниями нефтяных котировок;
  • сезонными колебаниями.

Цены на нефть и бензин в Европе 2014-2018

Чтобы понимать особенность ценообразования на топливо в России, стоит взглянуть на следующую диаграмму, отображающую стоимость нефти и цен на бензин в европейских странах в период 2014-2018 годов.

Цены на нефть и бензин в России

График демонстрирует прямую зависимость между ценой черного золота и топлива. Однако в России ситуация выглядит иначе:

Очевидно, что при падающей нефти цена бензина в РФ стабильно шла вверх. Причина такого несоответствия заключается в том, что стоимость черного золота – лишь один из факторов, влияющих на ценообразование топлива в нашей стране, а кроме этого, не менее сильное воздействие оказывают:

  • погодные условия;
  • уровень инфляции;
  • обменный курс рубля;
  • транспортные расходы;
  • геополитические риски;
  • объем нефтеперерабатывающих мощностей;
  • внешняя политика государств, входящих в ОПЕК.

К тому же в 2018 прекратили работу 3 компании, занимавшиеся нефтепереработкой, а это снизило предложение при возросшем спросе, что стало дополнительной причиной роста цен. Ситуация к началу 2019 году не улучшилась, и эксперты объясняют, почему стоимость бензина продолжит подниматься.

Почему дорожает топливо на заправках

С 1 января 2019 в рамках планового повышения был поднят размер акцизного сбора. Теперь производители топлива будут платить налог в 1,5 раза больше, чем раньше. Рост таких затрат заложат в цену, по которой бензин попадет оптовикам. Посредники будут вынуждены скорректировать свои расходы и прибыли, связанные с поднятием акциза, и тоже увеличат конечную стоимость продукта.

Кроме акциза, государство подняло НДПИ – налог на доходы от полезных ископаемых, а заодно снизило пошлину на экспорт нефтепродуктов.

Это сделало продажу нефти и ГСМ за рубеж для производителей более выгодной, чем реализацию добытого черного золота на внутреннем рынке РФ.
При такой схеме, которая уже реализуется, страдает розница.

На АЗС не могут увеличивать стоимость бензина, согласно новым реалиям, т. к. государством на это наложен запрет. Из-за искусственного сдерживания цены АЗС несут убытки, часть из них закрывается.

Ситуацию усугубляет растущая инфляция. ЦБ России уже скорректировал прогнозные значения в отношении инфляционных ожиданий, заявив, что удержать обесценивание рубля на уровне 4% в год не удастся.

Поэтому вопрос о том, будет ли дорожать бензин в 2019, уже не стоит. Сейчас граждан и представителей бизнеса волнует, насколько сильным будет повышение цен.

В таблице приведены цены на топливо по состоянию на февраль 2019.

Марка Максимальная цена Минимальная цена Максимум по столице
Дизтопливо в Красноярске 50,8 в Саратове 45,2 49
АИ 98 в Краснодаре 50,9 в Омске 47,3 53,7
АИ 95 в Краснодаре 46,7 в Казани 43,1 49,3
АИ 92 в Краснодаре 43,2 в Казани 40,5 43,2

Каких цен на бензин ожидать в 2019 году

Прогнозы в отношении стоимости бензина на текущий год делятся на две категории:

  1. Осторожные сценарии от государственных ведомств.
  2. Резко негативные прогнозы от независимых экспертов.

Чиновники считают, что сумеют сдержать повышение цен, а независимые аналитики уверены – сделать это государству уже не под силу.

Что говорят чиновники

Представители государственного аппарата высказывают прогнозы, в которых они обещают искусственно сдержать рост цен на топливо. Например, в Федеральной антимонопольной службе сообщили, что поднятие акциза не скажется на розничной стоимости бензина.

При этом сотрудники ФАС согласны, что в 2019 подорожание остановить не удастся, но уверены, оно не превысит ожидаемого Центробанком уровня инфляции в 4,3%.

Важно

 Такое же мнение высказывают в Минфине, заверяя, что рост розничных цен будет связан исключительно с темпами инфляции.

Если верить таким прогнозам, то 1 литр 95-го поднимется в 2019 на 1,5-2 рубля. Однако независимые аналитики считают, что подорожание окажется более внушительным.

Что говорят независимые эксперты

В худшем сценарии развития событий от независимых экспертов проскакивают цифры в 100 рублей за 1 л бензина в 2019. Однако большая часть прогнозов более осторожна, хотя аналитики ждут, что рост цен не ограничится 4-4,3%.

Трейдеры считают, что рост цены топлива ожидается на уровне 10%.

Исходя из наиболее осторожных прогнозов, россиян в 2019 ждет повышение цен на бензин в пределах 4,3-10%. Если же искусственные меры по сдерживанию окажутся неэффективными, то топливо может подорожать на 50-100%.

Источник: https://ostrovrusa.ru/ceny-na-benzin

Цены на бензин пересмотрят весной

Бензин может вновь резко подорожать — это произойдет в апреле, сразу после окончания действия договора между правительством и нефтяными компаниями, прогнозируют в Независимом топливном союзе.

Причина — в несовершенстве действующего механизма компенсаций нефтяникам. В рамках налогового маневра компании получают дополнительные средства за поставку топлива на внутренний рынок, но деньги эти зачисляются лишь спустя месяц.

Из-за этого нефтяники не могут строить прогнозы по стоимости топлива.

После прекращения действия договора по заморозке цен бензин может подорожать так же, как и прошлой весной, говорит руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, тогда только за апрель и май средняя стоимость горючего увеличилась на 1,5 руб.

: «Компании получают положительный вычет в том случае, если у нас реальный нетбэк для бензина — 61,6 тыс. руб. за тонну. Если же нетбэк находится ниже, то следует отрицательный вычет.

Демпфер на сегодняшний момент считается средним за месяц, то есть вы 30 дней продаете товар, ориентируясь на показатель нетбэка, а потом узнаете о том, какой у вас будет итоговый вычет. Если демпфер отрицательный, то вы его просто компенсируете за счет внутреннего рынка.

Если положительный, то у вас не связаны руки относительно увеличения своих прибылей на внутреннем рынке. Также возникает риск того, что сам по себе бенчмарк — нетбэк минус демпфер — просто будет адекватен, потому как станет рассчитываться задним числом.

У вас база для расчета практически появляется по прошествии предыдущего месяца, в то время как решение, продавать внутрь страны или, наоборот, ставить товар на экспорт, принимается здесь и сейчас».

Полномасштабное действие налогового маневра началось в России с этого года. Он подразумевает снижение экспортной пошлины на нефть и рост налога на добычу полезных ископаемых, из-за чего внутренний рынок топлива стал менее рентабельным.

Механизм компенсаций для нефтяников и должен это исправить.

Однако уже сейчас очевидно, что работает он неидеально, отмечает гендиректор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» Илья Мороз.

В то же время делать окончательные выводы рано, и наверняка правительство внесет в него корректировки, добавляет эксперт: «Ситуация такая, что механизм, созданный для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы, не может быть идеальным сразу.

Совет

Тем более его только внедрили, буквально еще двух месяцев не прошло, как он работает. Понятно, что когда мировой рынок нефти растущий — это одна ситуация, когда рынок падающий — ситуация другая.

И не все тонкости и нюансы рынка регуляторы смогли заранее предугадать и обеспечить для этого действенный механизм.

Лучше всего, разумеется, чтобы рынок регулировал сам себя. У нас есть определенные веские противовесы, и Министерство энергетики, и другие регуляторы в обязательном порядке должны оглядываться на задачи, которые ставит руководство страны. Но никто не говорит о том, что нет возможности для того, чтобы этот механизм дальше настраивать».

В Независимом топливном союзе заявили, что поделились результатами своего анализа с профильными ведомствами. Им на это ответили, что знают о наличии проблемы, и уже пытаются решить ее вместе с участниками рынка.

Владислав Викторов

Центробанк предложил новый способ борьбы с манипуляцией ценами на бензин. Регулятор хочет усилить контроль над товарными посредниками — трейдерами нефтепродуктов. ЦБ составил список требований к ним и направил их в Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую биржу.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3893965

Предстоит резкий рост цен на бензин. Миф или реальность? — Я в курсе

Опережающий рост стоимости бензина наблюдается больше месяца. За апрель топливо подорожало на 1,4% — втрое больше индекса потребительских цен (0,4%). Дальше — больше: с 29 апреля по 7 мая бензин вообще стал дороже на 1%, а дизтопливо — на 0,9% (в целом потребительские цены повысились всего на 0,1%).

Читайте также:  В чем сакральность... полотенца?

Тому есть несколько причин. Первая — сезонная: топливо дорожает весной, поскольку растёт спрос из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей. Вторая — высокие цены на нефть: нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. Третья причина — увеличение акцизов: по оценкам, сейчас цена на топливо могла бы быть ниже примерно на 10%.

При этом аналитики не ждут, что ситуация выправится: напротив, вскоре россияне увидят на АЗС новые цены. Так, скачок стоимости топлива предрекает президент Владимирской областной топливной ассоциации Рустам Вишняков: «По моим прогнозам, в ближайший месяц литр бензина подорожает сразу на 2-3 рубля», — заявил эксперт в эфире радио «Комсомольская правда».

А может, это только слухи?

В свою очередь, глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, который должен знать ситуацию лучше всех остальных, отказался комментировать эту информацию: «Я не буду это комментировать. Мне [руководитель ФАС России Игорь] Артемьев официально запретил давать прогнозы, так что извините», — ответил корреспонденту «Авто Mail.Ru» глава РТС.

А вот Михаил Турукалов, гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков», считает, что бензин и дизтопливо действительно могут резко подорожать, так как на рынке сложилась непростая ситуация: сейчас оптовые (те, которые на бирже) и мелкооптовые (те, которые на нефтебазе) цены существенно выше, чем розничная стоимость топлива на АЗС!

Но сколько прибавит топливо, эксперт предсказать не взялся. «Ждать ли повышения цен на 2-3 рубля в ближайшие месяцы, или еще более сильного роста — это будет зависеть от динамики цен на бирже и мелком опте. Пока мы видим, что у чиновников нет возможности и средств, чтобы воздействовать на эту ситуацию», — резюмировал Михаил Турукалов.

А что чиновники?

ФАС и Минэнерго подготовили приказ об увеличении минимального норматива продаж на бирже бензина (с десяти до 15% от объема производства) и дизельного топлива (с пяти до 7,5%) — это позволит замедлить повышение «опта», а следом стабилизируется и розница. Но на согласование и принятие документа уйдет несколько месяцев.

РИА «Новости» считают, что приказ подействует, в лучшем случае, осенью. При этом ФАС также готовит свои предложения по акцизам: «В последние годы [акцизы] были главной причиной, провоцирующей рост цен на нефтепродукты», — говорил глава ведомства Игорь Артемьев. Однако резко снизить ставки нереально — от них зависят региональные бюджеты.

У ФАС есть предложение ввести механизм гибких ставок, зависящих от цены на нефть… Но такое предложение наверняка не устроит Минфин. И пока чиновники будут спорить, подоспеет очередное подорожание: с 1 июля акцизы опять повышаются — на 0,5 рубля на литр, как и в январе. И нефть продолжает дорожать… Здравствуй, бензин по 50 рублей?

К середине мая рост цен на бензин всерьёз обеспокоил не только рядовых автомобилистов, но и профильные ассоциации. Российский топливный союз обвинил в сговоре оптовых продавцов топлива. Лайф разбирался, кто виноват в росте цен на бензин и когда это закончится.

Вторую неделю подряд цены на бензин в России увеличиваются на 1%. Такова нерадостная статистика Росстата. Так, с 7-го по 14 мая в среднем по стране стоимость топлива выросла на 46 копеек — до 41,28 руб.

Обратите внимание

Сильнее всего бензин подорожал в Махачкале — на 4,8%, в Рязани — на 3,2% и Кирове — на 2,8%. В Москве цены выросли на 1,5%, в Санкт-Петербурге — на 0,8%. При этом с начала года в среднем по стране стоимость бензина увеличилась на 3,4%.

И претензии Топливного союза к оптовым продавцам небезосновательны.

— Темпы роста цен на бензин стали увеличиваться как раз в то время, когда на дорогах традиционно растёт поток машин, — отмечает валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров.

— В России есть большая категория водителей, которые передвигаются на автомобиле только в тёплое время года. Соответственно, на всех автозаправках стали действовать по принципу «грех не воспользоваться».

Коммерческие затраты автоперевозчиков, вероятно, будут компенсироваться удорожанием их услуг. А вот рядовым автомобилистам придётся «проглотить пилюлю».

Действительно, цены на бензин фактически предоставлены сами себе. Если цены на продукты питания контролируются Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой и прочими госструктурами, то бензин может расти в цене фактически бесконтрольно. О чём и заметили в отраслевом союзе. Объясняется это очень просто: топливо не считается продуктом первой необходимости.

Цены на топливо фактически контролируются лишь в периоды посевных работ и работ по сбору урожая. Но и в этом случае реального снижения цен на бензин и дизтопливо не наблюдается. Вместо этого фермерам компенсируют расходы на бензин и солярку талонами — практика, оставшаяся у нас ещё со времён СССР.

Источник: http://ya-v-kurse.ru/novost-dnya/predstoit-rezkij-rost-tsen-na-benzin-mif-ili-realnost/

Нефть дешевеет, а в России топливо дорожает. Почему? — DRIVE2

Сподвигли на этот пост жаркие споры о причинах дорожания бензина при падении мировых цен на нефть.Теперь будем разбираться в причинах. Итак, почему дорожает бензин в России?1. Потому, что падает курс рубля и цена на нефть.

Взгляните на еще один график — это курс доллара США. Не правда ли, кривая напоминает график стоимости топлива? Все просто.

Представьте, что вы продаете некий товар как за границу (получая доход в долларах), так и на домашнем рынке за рубли. Рубль упал, и вам становится выгоднее продавать за доллары, а не за рубли.

Естественно, вы начинаете продавать больше товара за границу и меньше — внутри страны, потому что вы коммерческая организация, и вы себе не враг.

А теперь представьте, что мировые цены на ваш товар к тому же снижаются. Сейчас так происходит у нефтяников. У топ-менеджеров — обязательства перед сотрудниками, инвестиционные планы, а главное — давление собственников, которые не хотят терять деньги.

Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает.»Очень большая часть нефти отправляется на экспорт. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены».

Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть».

Важно

2. Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний.
Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. «Лукойл» — частная компания, но при этом является крупным налогоплательщиком.

Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина (!) российского бюджета. Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций.

Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.

3. Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и понижает экспортные пошлины.
Это называется «налоговый маневр».

Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины.

Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.

4. Потому, что государство повышает акциз на бензин.
Изначально было понятно, что даже без снижения курса рубля и падения цен на нефть «налоговый маневр» удорожает бензин на внутреннем рынке.

Поэтому акциз на готовый бензин планировали снижать. Но потом выяснилось, что у страны нет средств на ремонт дорог, поэтому топливный акциз с 2015 года увеличат на 1 рубль.

Совет

Это даст дополнительно 60 млрд на починку трасс, в основном в российской глубинке.

Напомним, что параллельно с этими акцизами автомобилисты продолжают платить транспортный налог, который непонятно по какой причине по-прежнему исчисляется из мощности двигателя. Кстати, когда собирались поднимать акциз, транспортный налог хотели отменять, но про это сейчас никто в Госдуме не вспоминает. А что делать, если стране нужны деньги на дороги?

«У нас цена на топливо растет, потому что акцизы и все косвенные налоги увеличиваются. До 10% к новому году снова будет увеличение законодательное по акцизам. Поэтому до 10% прогнозируют и рост цен на бензин». Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть»

Что в итоге?Итак, повышение топлива складывается из шести основных слагаемых:-падение мировых цен на нефть,-снижение курса рубля,-повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на нефть,-повышение акцизов на бензин,-коммерческая ориентированность нефтяных компаний,-сильная зависимость госбюджета от налоговых поступлений.

Можно считать это большой неудачей, но сейчас в пользу повышения цен на бензин играет слишком много факторов.

Теперь — к опыту Соединенных Штатов. Почему же там бензин дешевеет, пока у нас он дорожает?
1. Потому, что существует реальная конкуренция между американскими нефтяными компаниями, а у экономики США есть другие доходы, кроме нефти.

Все крупнейшие американские компании — ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Valero — это частные, а не государственные. Кроме того, американская экономика сильно диверсифицирована — намного лучше, чем в России, развит и промышленный, и сельскохозяйственный сектор, а также сектор услуг.

«Диаметральная разница между Россией и США существует, потому что конкуренции в России нет — она сведена к минимуму. Решение только одно — стимулировать конкуренцию. А возможно ли это — это тема для огромного доклада. А в США цены снижаются, потому что у них есть конкуренция, все просто.» Сергей Ветчинин, PR-советник Ассоциации независимых нефтеперерабатывающих организаций.

2. Потому, что США регулирует цены на внутреннем рынке нерыночными методами.

Собственно говоря, этим занимается и Россия, как и вообще любое другое государство, — в чистом виде капиталистических стран со свободным рыночным регулированием не существует. Американскому правительству выгодны низкие цены на топливо.

Чем ниже цены на бензин, тем дешевле логистика. А значит, дешевле товары и выше спрос на них. Сами рядовые американцы, сэкономив на топливе, радостно понесут свои деньги в торговые сети. Также не стоит списывать со счетов и геополитику: понижение цен на нефть позволяет ослаблять стратегических противников. Например Россию.

«Я думаю, что регулирование цен в Соединенных Штатах поставлено намного серьезнее, чем в России. Вот эти сказки про всемогущие рыночные механизмы они остаются все-таки сказками там, где люди по-настоящему занимаются экономикой.

В части электричества я хорошо знаю, что, несмотря на колебания в 15 раз первичных энергоносителей, на нефть, например, 20 лет они держали цены на электричество стабильно с точностью до 15%. Представить себе, что это делается с помощью рыночных механизмов абсолютно невозможно, исключено».

Иван Грачев, председатель комитета по энергетике Госдумы РФ.

Что в итоге?
Повышение цен на топливо в России совершенно не удивляет тех, кто знаком с экономическим устройством страны. Федеральная антимонопольная служба может бесконечно заводить дела против нефтяных корпораций, но цены все равно будут расти, потому как экспорт нефти — это залог существования России как государства.

Источник: www.kolesa.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/2830707/

«Продавать бензин на внутреннем рынке снова выгодно!». Почему рост маржинальности независимых АЗС не приведет к повышению цен на бензин

Бизнес-Онлайн, 30.11.2018

Разрешение независимым АЗС устанавливать розничную цену на топливо на 4% выше, чем на заправках ВИНК, не приведет к удорожанию бензина и дизеля для автовладельцев. В этом заверили вчера на прошедшем в Москве круглом столе, посвященном динамике цен на бензин и возможностям их стабилизации, представители правительства России. Их доводы выслушала корреспондент «БИЗНЕС Online».

«ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ДИСКУССИЯ ВЕЛАСЬ С ЦИФРАМИ И В НЕЙ БЫЛО МЕНЬШЕ ЭМОЦИЙ»

Разрешение независимым АЗС устанавливать розничную цену на топливо на 4% выше, чем на заправках ВИНК, не приведет к удорожанию бензина и дизеля для автовладельцев. В этом сегодня убеждали журналистов представили правительства на круглом столе в московском офисе ТАСС.

А из доклада-презентации замминистра энергетики РФ Павла Сорокина следовало еще и то, что благодаря снижению общемировых цен на нефть продавать бензин на внутреннем рынке снова выгодно.

Обратите внимание

Хотя на прошлой неделе представители независимого сектора говорили об обратном и приводили по этому поводу немало аргументов.

Читайте также:  Эйно лейно. кого называют финским пушкиным?

Видимо, поэтому в начале своего выступления чиновник отметил, что вокруг темы цен на бензин очень много домыслов и спекуляций, намекая на то, как представляют ситуацию частные  АЗС и как ее описывают в СМИ. Сорокин также подчеркнул, что в презентации были приведены усредненные данные.

В общем, заранее предупредил, что речь идет о средней «температуре по больнице», хотя в каждом регионе ценники на заправках свои и порой довольно сильно отличаются.

Но если все «сложить и поделить», то получается, что с начала года бензин в среднем подорожал на 8,2% до 41,72 рубля за литр, а средняя цена на зимнее дизельное топливо увеличилась на 19,4% до 46,47 рубля за литр.

«Очень хотелось бы, чтобы дискуссия велась с цифрами и в ней было меньше эмоций, хотя стопроцентно исключить эмоции из такой темы, как цены на нефтепродукты, невозможно», — еще раз оговорился Сорокин и обрисовал картину на топливном рынке, сложившуюся за несколько лет.

Он, в частности, напомнил, что изменения налоговых и макроусловий с 2014 года привели к росту цен: с середины декабря 2017-го по октябрь 2018-го нефтяным компаниям было более выгодно продавать бензин и дизтопливо за рубежом, чем на внутреннем рынке. После того как в апреле рост цен на бензин существенно превысил инфляцию, было принято решение о мерах по стабилизации.

Иначе независимый розничный сегмент просто не смог бы существовать, подчеркнул Сорокин. «Мы прекрасно понимаем социальную значимость независимых АЗС, это 150 тысяч сотрудников как минимум. Во многих регионах, особенно за Уралом, независимые АЗС обеспечивают топливом население и часто являются единственным источником.

Особенно в отдаленных регионах», — сказал представитель минэнерго.

Он также отметил, что последние 8 лет внутренний топливный рынок всегда был премиальным, а в 2018 году впервые за много лет товар стало более выгодно отправлять за границу.

Но из-за снижения внешних цен в ноябре уровень маржинальности восстановился. «Сейчас оптово-розничная маржа находится на уровне 2014 году. Ситуация более-менее стабилизировалась», — сказал Сорокин. По его словам, например, в ЦФО АЗС зарабатывают по 4,2 рубля с каждого проданного литра бензина АИ-92. 

Сорокин также напомнил, что с 1 января следующего года запускаются обратный акциз и демпфирующий элемент обратного акциза, который будет компенсировать разницу между экспортной альтернативой и расчетной ценой. Это позволит при высоких ценах создавать экономический стимул поставлять топливо на внутренний рынок.

«ПРИ ОСОБО ВЫСОКИХ КОЛЕБАНИЯХ ЦЕНЫ НА НЕФТЬ НЕОБХОДИМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ»

Важно

Директор департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов тоже говорил о том, что правительство примет дополнительные меры для стабилизации цен на бензин в России в случае резкого колебания стоимости нефти. «При особо высоких колебаниях цены на нефть необходимы дополнительные административные меры, которые будут приняты в первом квартале следующего года», — сказал он.

При стоимости нефти выше $90 за баррель демпфирующий, то есть сглаживающий, налоговый механизм, разработанный правительством для нефтяников, уже не сможет сдерживать рост цен на топливо. В этом случае единственным вариантом станут меры административного регулирования, направленные на изолирование российского рынка бензина.

Сазанов пояснил, что нефтяные компании будут обязаны поставлять определенные объемы топлива на внутренний рынок, чтобы не появилось искусственного дефицита.

При этом речь идет об исключении экспорта топлива, приобретаемого компаниями-перекупщиками на бирже.

«Административные меры, с точки зрения минфина, состоят в том, чтобы закрыть возможность перекупщикам вывозить на экспорт купленные на бирже объемы нефтепродуктов», — отметил Сазанов.

Кроме того, Сорокин рассказал, что производство бензина в России к 2025–2030 годам вырастет с текущих 40 млн т до 49–51 млн т в год. Внутреннее потребление увеличится менее существенно — с 36 млн т до 42 миллионов.

Эти объемы поступят на рынок за счет проведения программы модернизации на НПЗ. На нужды внутреннего рынка будет идти высокооктановый бензин, а объемы, превосходящие спрос, уйдут на экспорт в виде некондиционных нефтепродуктов, пояснил замминистра.

Сегодня бензина в России производится примерно столько же, сколько потребляется, а внутренний рынок дизельного топлива сейчас профицитный. Поэтому на экспорт уходит 51% произведенного дизеля.

Однако за рубеж идут в основном летний и межсезонный сорта, а зимний дизель почти весь остается в России, так как в нем более высокая потребность.

«СЕГОДНЯ ВЫШЛИ ЗАГОЛОВКИ В ОДНОМ СМИ О РОСТЕ ЦЕН. ЭТО НЕ СОВСЕМ КОРРЕКТНО»

Совет

Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин особо остановился на вопросе 4-процентной разницы в розничных ценах на топливо на независимых АЗС и автозаправках ВИНК.

  Он, в частности, отметил, что ФАС и минэнерго выпустили разъяснение, в котором речь идет о том, что стоимость топлива на независимых АЗС может отличаться от цен, которые формируют вертикально интегрированные компании, примерно на 4%.

«Это отражает особенности реализации топлива независимыми и ВИНК. Речь идет о рекомендованных соотношениях между этими ценами», — отметил Голомолзин.

«Сегодня в СМИ звучало, что разница в 4 процента приведет к росту цен. На самом деле не приведет.

Напротив, созданы предпосылки для того, чтобы эта разница выравнивалась, если условия поставки нефтепродуктов на АЗС ВИНК и независимых равные», — отметил замглавы ФАС.

Президент российского топливного союза Евгений Аркуша также опроверг тезис о возможном удорожании топлива: «К сожалению, сегодня вышли заголовки в одном из СМИ о росте цен. Но это не совсем корректно».

Он отметил, что в некоторых регионах в мае цены на независимых АЗС были на 7–8 рублей выше, чем на ВИНК. Но, после того как в соответствии с индикативными ценами стоимость опта снизилась на 10–12 тыс. рублей на тонну, это привело к тому, что пошло сближение цен независимых и ВИНК.

Кстати, изначально разница в ценах в 4% фигурировала в протоколе совещания нефтяников и правительства от 31 октября. Тогда же ФАС было поручено обратить особое внимание на деятельность независимых АЗС, на которых цены превышают индикативные более чем на 4%.

Индикативные цены закреплялись в специальном приложении к этому протоколу — оно фиксировало мелкооптовые цены на топливо по каждому региону России в рублях за тонну. Но по этому пункту, по словам Голомолзина, возникли разночтения.

Поэтому ФАС и минэнерго выпустили разъяснение, в котором уточнили, что речь идет о допустимой разнице примерно в 4%.

Обратите внимание

«АЗС крупных компаний зачастую расположены в более привлекательных местах, в больших городах, а АЗС независимых компаний, напротив, в отдаленных районах. Поэтому разница в ценах объективна», — отметил Голомолзин.

При этом такая разница допускается и в том случае, если независимые АЗС могут покупать топливо в мелкооптовом сегменте по индикативным ценам в своем регионе, а не только на бирже, где стоимость выше, сказал замглавы ФАС.

Голомозин также заявил, что ФАС не видит необходимости для дополнительных проверок независимых АЗС. По его словам, ФАС и без того регулярно проводит проверки как независимых, так и АЗС вертикально интегрированных компаний.

Источник: http://www.rfu.ru/1663-prodavat-benzin-na-vnutrennem-rynke-snova-vygodno-pochemu-rost-marzhinalnosti-nezavisimykh-azs-ne-privedet-k-povysheniyu-tsen-na-benzin.html

5 причин почему в России дорогой бензин и когда он подешевеет

Россия является самой богатой природными ресурсами страной в мире. У нас добывают черный, цветной, полудрагоценные и драгоценные металлы, газ, нефть. Логично предположить, что страна с таким запасом природных ресурсов должна процветать. И уровень жизни населения должен быть высоким. Это, к сожалению, не так.

Мы не ОАЭ и не Катар, где правительство грамотно использует доходы от нефтегазовой промышленности. Более того, у нас, несмотря на то, что страна является одним из крупнейших экспортеров нефти, бензин очень дорогой.

Вряд ли автомобилисты со стажем могут вспомнить момент, когда бензин и другое топливо дешевело. Оно только дорожает даже, когда расценки на нефть на мировом рынке падают. Странно и нелогично с учетом того, что нефти у нас в стране очень много. Тем не менее, бензин только дорожает.

Мнения большинства экспертов в данном вопросе сходятся. Пора разобраться, почему происходит рост цен на бензин.

«Когда правительство активно начинает регулировать топливный рынок, это со временем приводит к повышению цен на топливо, что характерно в периоды экономических кризисов. Так было в 1996-м, 2000-м, 2008-м годах.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2014-м году, когда курс рубля резко упал по отношении к евро и доллару. Намерения правительства благие, направлены на то, чтобы предотвратить возникновение дефицита бензина на рынке.

И им это удавалось.

Но, со временем, когда ситуация становилась менее обостренной, правительство забывало вернуться к естественному рыночному механизму. Такое происходит и сейчас. В 2015-м году правительство искусственно удерживало цены на бензин на определенном уровне, чтобы он не подорожал резко.

В итоге был и такой период, когда в России стоимость топлива была самой низкой в Европе. Казалось бы, это хорошо. Низкие цены на бензин сделали отечественный рынок неинтересным для иностранных поставщиков топлива.

Важно

Не весь объем используемого в нашей стране топлива производится в России. Его экспортируют из Финляндии, Белоруссии для регионов СЗО, из некоторых азиатских стран.

Из-за низких, непривлекательных цен вышеперечисленные страны перестали поставлять его на отечественный рынок.

Со временем это привело к дефициту, который наблюдается и сейчас. Предложения на рынке мало, а спрос большой. Объемы потребления топлива возросли за последние годы. На этом фоне стоимость повысилась».

Так ответил, почему в России дорогой бензин Рустам Танкаев, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭКа.

«В начале 2018 года повысился налог НДПИ и топливный акциз. Несмотря на то, что правительство подумывает снизить акциз на несколько процентов, это не улучшит ситуацию.

Ведь с начала следующего года повышается НДС на 2%, поэтому снижение акциза погоды не делает. Налоги определенно высокие. Причина их повышения — дефицит бюджета.

Правительство можно понять с одной стороны, но последствия таких решений негативно сказываются в целом на экономической ситуации.

Экспорт — еще одна причина. На российском рынке производят мало бензина. Нефтедобывающим компаниям намного выгоднее продавать черное золото за границу, потому что они быстро получают свою прибыль без дополнительной головной боли. С каждой тонны отправленного за границу топлива Аи-92, получают дополнительные 5990 рублей. Это и является главным мотивом экспортеров».

Так ответит Евгений Аркуша, президент Московской топливной ассоциации и Российского топливного союза на вопрос, почему растут цены на бензин.

Никаких резких скачков не будет

«Резких скачков цен на бензин быть не должно. Повышение стоимости связано с увеличением акцизов и инфляцией. По предварительным прогнозам, рост цен на бензин и остальное топливо к концу года будет на уровне инфляции».

Так ответит Александр Новак, министр энергетики РФ, когда его спросили, будет ли дорожать бензин.

Это был единичный скачок цен

«Скачков в ближайшее время можно не ожидать. Почему подниматься бензин стал в начале этого года? Весной 2018 рост цен был обусловлен сразу рядом факторов.

Наконец, нефть начала расти в цене и добралась до отметки 80 $ за баррель, поставила рекорд за последние 3 года. Отечественные нефтедобывающие компании на этом фоне стали активно экспортировать ее, чтобы увеличить долларовую прибыль, оставив совсем немного топлива для внутреннего бензинового рынка, что способствовало возникновению дефицита.

При этом весной спрос на топливо резко возрастает, потому что активнее осуществляются транспортные перевозки, люди начинают пользоваться больше своими личными авто, ездят на дачи, на море, другие поездки.

Повысился спрос, но предложения было не так много, и акцизы с налогами поднялись. Производители и продавцы воспользовались этой возможностью, чтобы увеличить стоимость товара.

Однако этим быстро заинтересовались в ФАС.

Совет

Сейчас ситуация стабилизировалась и до конца года таких резких скачков не предвидится. В июле акцизы планировалось еще раз поднять. Правительство не стало этого делать, чтобы не допустить еще большего роста цен. Было решено уменьшить их на 3000 для тонны бензина».

Александр Просвиряков, инвест-банкир

«Необходим более жесткий контроль со стороны правительства. Нефть выгоднее продавать, чем оставлять на внутреннем рынке для не очень платежеспособного потребителя. В прошлом году рост цен на внутреннем рынке составил 14,4%. Это в несколько раз больше уровня инфляции.

Высоки риски, что к концу этого года стоимость бензина будет равна 56 рублей.

Это приведет к резкому скачку цен на продукты, услуги, чего допускать нельзя в условиях нестабильной экономической ситуации, когда платежеспособность граждан снизилась.

Само правительство делает так, чтобы больший объем добываемой нефти уходил на экспорт, не особо интересуясь тем, как дела обстоят на внутреннем рынке.

Сначала необходимо насытить нефтепродуктами внутренний рынок, сделав их доступными и качественными, даже, если придется принимать жесткие меры в отношении добывающих компаний. Это может быть внедрение акцизов на экспортируемую нефть и повышение действующих экспортных пошлин».

Борис Титов, бизнес-омбудсмен, открыто заявил, что цена на бензин поднимается и это не остановить!

Правительство лишиться существенной статьи дохода

«Почему дорожает бензин в России? Наше государство сильно зависит от природных нефтегазовой промышленности, потому что большая часть поступлений идет именно от продажи этих ресурсов. Налог на добычу природных ископаемых в последние годы несколько раз повышался, как и акцизы на топливо. Отмечается дефицит бюджета.

Санкции, резкое ослабление курса рубля и возникший экономический кризис, ужесточение налоговой политики в отношении бизнеса только обострили ситуацию. Поступления в бюджет сокращаются.

И правительство не может лишиться главного источника — нефтегазовой промышленности. Поэтому снижение налогов сейчас для бюджета сродни смерти. Именно налоги влияют на ценообразование бензина. Этим и обусловлен рост цен.

75% от стоимости бензина составляют налоги, который производитель платит в бюджет».

Дмитрий Махонин, глава управления контроля ТЭК ФАС

По мнению большинства экспертов, рост цен на бензин продолжиться, но уже не будет таким резким. Снижения цен ожидать не стоит, так как для отечественного рынка явление невозможное. Но и ненужно ждать, когда упадут цены на бензин.

Смотрите видео о том, как Путин объяснил, почему в России растут цены на бензин:

Источник: https://lopatnik.info/budget/other-budget/v-rossii-rastut-ceny-na-benzin.html

Ссылка на основную публикацию