Почему арт-хаус стоит смотреть?

Артхаус для чайников: как смотреть и понимать «не такое» кино

Массовый зритель незаслуженно обходит артхаус стороной, хотя даже средний артхаусный фильм принесет больше пользы, чем какая-то попкорновая банальщина: хотя бы даст пищу для размышлений.

В преддверии 6-го Одесского международного кинофестиваля, где будет полно «кино с претензией», Роксана Рублевская рассказывает, как правильно смотреть артхаус, чтобы стать его поклонником и, наконец-то, понять, за что какому-то странному фильму дали кучу престижных наград.

Случается так: зовут смотреть кино «не для всех», а вам вдруг вспоминается 90 минут «каторги» с длинными планами рисовых полей и шизофреническими монологами актеров-дебютантов. И вместо готовности подискутировать после просмотра, вы многозначительно молчите или нехотя киваете головой. Но достаточно разделить фильм всего на 4 составляющих и можно навсегда забыть о подобных сложностях.

Обратите внимание

Интеллектуальное кино (условно — артхаус) — особенная категория в кинематографе, ориентированная на думающую аудиторию.

Целью такой элитарности есть попытка сохранить кино, как искусство, продемонстрировать индивидуальность режиссера, часто пренебрегая кассовыми сборами и вкусами публики.

Нередко обладатели фестивальных абонементов обвиняют мэтров в «халтуре», уверяя окружающих, что намедни сняли своего приятеля ничуть не хуже, чем Фассбиндер «Керель». Чтобы не ставить себя в неловкое положение, надо заранее подумать о следующем.

Самый простой способ понять артхаусную картину — узнать максимум о личности ее создателя.

Неважно, собираетесь ли вы в кинотеатр по близости или на Каннский фестиваль, необходимо найти время и поинтересоваться автором предстоящей премьеры. Художественный стиль любого именитого режиссера всегда узнаваем.

Использование одних и тех же приемов, а иногда тем, проблематик и даже актеров, формируют неповторимый почерк, который совсем скоро вы начнете отличать от всех прочих.

Героями артхауса становятся неуживчивые, замкнутые, чудаки, находящиеся в поиске своего места в жизни, не умеющие и не желающие взаимодействовать с окружающим миром.

Характеры и поведение протагонистов часто не соответствуют морально-этическим нормам и могут вызывать у зрителя весь спектр негативных чувств.

Важно

Целью создания таких персонажей является желание режиссера показать несовершенство и неоднозначность человеческой натуры, уделить внимание маргиналам, которых тяжело увидеть в жизни или на экране, и отойти от голливудского идеала «сверхчеловека».

Потому не стоит ожидать в главных ролях, например, Дженнифер Энистон и Джейсона Стэйтема. Здесь не нужны типажи завоевателей «межгалактических пространств», автор пытается сохранить чистоту Вашего восприятия путем использования преимущественно малоизвестных актеров.

Если для популярного жанрового кино характерна внешняя борьба героя с чем-либо, то в артхаусе, как правило, мы углубляемся во внутренние переживания.

Зачастую тут не идет речи о нравственном выборе, герой не стремится быть «впереди планеты всей», скорее его устраивает место в тени, где он вполне доволен своей отчужденностью.

Наиболее характерными темами являются: критика эпохи потребления; разложение и деградация современного общества; душевные драмы; одиночество, экзистенциальный кризис; страх смерти и неприспособленность к жизни и прочие темы, о которых думать обычно не хочется.

Не стоит удивляться, если первых 10 минут фильма вы видите качающуюся на ветру ветку яблони, или камера фиксирует медленный проход вдоль длинного забора с колючей проволокой. Будьте уверены, что все так и задумано. Для артхауса съемка — не способ развлечь зрителя и даже не попытка иллюстрировать сюжет.

Задача — погрузить публику в ощущения героев, какими бы неприятными они ни были, научить Вас читать между строк. Персонажи могут оказаться в чудовищном маргинальном быту: необжитые квартиры с облезлыми стенами, старая мебель, а то и ее полное отсутствие.

Внешняя среда призвана отражать внутренние состояния и дополнять экранный образ.

Источник: http://www.okino.ua/article/arthaus-dlya-chajnikov-kak-smotret-i-ponimat-ne-takoe-kino-1560/

Смотреть артхаус можно и нужно. Вот почему

С друзьями как-то сидели, и в ходе словесной игры родилась фантазия на тему будущего, в котором любовь к авторскому кино вылилась в повседневный язык. Представили себе ушедшими в народ фразы «Триеровщина какая-то», «Что-то я обджармушился» или «Растуды тебя Кар-Вай».

Утопическая фантазия, потому что вышеупомянутые кинематографисты не снимают кино для масс.

Даже критики, случается, морщат умные лбы и складывают губы гузкой, просматривая в Каннах или в Берлине новые творения признанных мастеров, ожидая чего-то эдакого, гладко ложащегося на настроение.

Совет

Что уж тут говорить про народ, который скорее плюнет и гневно жмакнет на кнопку пульта, если по телевизору покажут Дэвида нашего Линча, братьев Дарденнов или, к примеру, последнюю ленту Даррена Аронофски «мама!».

Артхаус стал неугодным сироткой не только на нашем гогочуще-поющем ТВ, но и на больших экранах: нерентабельно. Народу тоскливо смотреть на необычное. Люди хотят больше «Ёлок» и «Гоголя» (последний, кстати, неплох, так что не будем бросать камни в этот огород). Как всегда, за всех решили министерства, Госдума и владельцы кинотеатров.

Даже блогеры и критики, обслуживающие вкусы публики, пишут о «Подругах Оушена», «Мстителях», «Реинкарнации» и бла-бла-бла.

Развлекательное кино – дело вкусненькое, но не окажемся ли мы в болоте без авторского кино? Давайте же посмотрим на полезные качества артхауса, пока он совсем не канул в пучину безвестности, уступив место оратории масскульта.

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек» 

Артхаус делает нас лучше

«Любовь» Михаэля Ханеке начинается с убийства. В «Иде» одну из ролей играет окно. «Аномализа» оборачивает зрителя в ватный кокон. Основа другого кино — боль. Это всегда пристальный взгляд с экрана. «Танцующая в темноте» немыслима без слёз в кинозале.

Артхаус может действовать нечестно, бить под дых, но цель его — в том, чтобы разбудить зрителя.

Большая часть сериалов и попкорнового кино отупляет нас: баюкает однообразными диалогами, предсказуемыми сюжетами и звездами, которые играют по сто ролей за карьеру; рисует жизнь в стилистике видеоигры, которую всегда можно начать по новому кругу, как в знаковом «Беги, Лола, беги».

Популярное кино и телевидение говорят нам, что всё хорошо, можно спать дальше. Артхаус же громогласен (даже когда молчит), хочет расшевелить нас, дремлющих за пределами экрана, чтобы мы стали светлее — не отворачивались от чужой трагедии, отвечали улыбкой на улыбку, понимали, что жизнь пролетает, как миг.

Артхаус стирает границы

Помните, как Том Круз в роли секретного агента путешествует по миру, разбивая машины в Париже, взрывая яхты в Лондоне и рассекая на мотоцикле по Африке? Так нам преподносится иллюзия того, что мы посещаем другие страны. Вот, на башню Эйфелеву посмотрели, красота-то какая!

А картина «Забивание камнями Сорайи М.» вам не просто покажет Иран — она проведёт вас такими тропами, которые не откроются туристу ни за какие деньги.

Покажет правду, осознать которую, признаемся, будет чудовищно сложно. Авторское кино позволяет нам переноситься, как по волшебству, по временам и странам.

И это будет не причесанная реальность для туристов – это будет живая земля, реальные люди. Мощное приключение.

Кадр из кинофильма «Выживут только любовники» 

Артхаус вдохновляет

Массовое кино питается находками артхауса: кассовые хиты «Начало» Кристофера Нолана, «Молчание ягнят» и «Прислуга» черпали свои находки из неформатных фильмов. «Список Шиндлера», сейчас считающийся классикой, для 1993 года был дерзким выпадом против общественного вкуса, стопроцентным артхаусом.

Да, «Челюсти», «Звездные войны» и «Крестный отец» во все времена будут источниками вдохновения, но они уже разрезаны на цитаты, подражания и пародии. Новое появляется только в поле артхауса, так что Голливуд частенько берет себе «запчасти», а то и просто делает ремейки.

Артхаус часто делается «на коленке», из подручных средств. Внутреннее напряжение «Лока», снятого безотрывной камерой, установленной на капоте автомобиля, дикость «Туринской лошади», уводящей в зрачок безумия, скупость изображения в «Мамочке» переходит во взрыв в душе зрителя, который может увидеть свой путь и даже профессию, новый вектор жизни в незатейливых, на первый взгляд, кадрах.

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»

Артхаус позволяет взглянуть на себя со стороны

Возможно, искусство — единственная возможность для человека увидеть себя так, словно он — посторонний. Очень хочется видеть себя зайчиком или лисичкой в «Зверополисе», но это упаднический путь. Мы всё-таки люди, и, как бы ни хотелось сбежать в уютные объятия сказки, чтобы жить полноценно, надо воспринимать жизнь такой, какая она есть. И себя самих тоже.

Мы не супергерои, пусть они и близки нам, потому что на экранах испытывают схожие чувства, переживания и даже попадают в глупые и неприятные ситуации, хотя, казалось бы: куда, кроме мира волшебства, они могут попасть? А персонажи «Дипана» и «Пожаров» проходят сквозь ад, чтобы выжить. Чтобы узнать правду.

Чтобы держать спину прямо. Чтобы не лежать в позе зародыша. Это помогает нам найти силы в себе. Потому что, если они, маленькие и придуманные, смогли, то мы – всегда можем пойти дальше и выше. Потому что живем не под гнетом пера сценариста. Мы сами пишем свою историю. И возможно, ее кто-то даже смотрит.

Источник: https://svobody.pl/posts/smotret-artkhaus-mozhno-i-nuzhno-vot-pochemu

Детективный арт-хаус: почему стоит посмотреть фильм «Неизвестная»

В рамках «Недель Каннского кино» в кинотеатре «Москва» состоится премьера детективной истории «Неизвестная» от бельгийских режиссеров Жан-Пьера и Люка Дарденнов. Рассказываем, почему вы точно не захотите пропустить премьеру.

Известный режиссерский дуэт

Братья Жан-Пьер и Люк Дарденны (Jean-Pierre and Luc Dardenne) — неоднократные участники Каннского кинофестиваля. Их имена ассоциируются с такими работами, как «Розетта», «Дитя» и «Мальчик с велосипедом». В этом году на суд жюри киносмотра во Франции они представили свою новую ленту «Неизвестная».

Жан-Пьер и Люк Дарденны

Противоречивые отзывы со стороны критиков

Конечно, этот звучит довольно сомнительно, но после показа в Каннах фильм получил диаметрально противоположные отзывы критиков, что вызывает любопытство и желание составить собственное мнение о картине.

Одни назвали ленту посредственной и самой слабой в арсенале братьев Дарденнов, другие посчитали фильм шедевром. Мнения зрителей также разделились, поэтому чтобы узнать, на чьей вы стороне, советуем посмотреть «Неизвестную» в ближайшие выходные.

Обратите внимание

В основе кинокартины лежит история девушки, которая работает в больнице. Каждый ее день похож на предыдущий — меняются только лица и имена пациентов. Однако, как известно, «день сурка» не может длиться вечно.

Так, однажды она сталкивается с таинственной смертью, загадку которой она (на протяжении почти двух часов экранного времени) пытается разгадать.

Реалистичный сюжет

Завершив очередную смену в больнице, Женни, которую сыграла французская актриса Адель Энель (Adèle Haenel), не открывает дверь кабинета неизвестной девушке.

На следующий день к ней приходят полицейские и сообщают, что недалеко от ее места работы найден труп той самой женщины, которую Женни приняла за опоздавшую пациентку.

Героиня чувствует вину и решает самостоятельно установить личность погибшей, а также понять, могла ли она спасти ей жизнь, если бы не осталась равнодушной.

1 из 3

смотреть все 3 фото

Кадр из фильма «Неизвестная»

Детективный сюжет добавляет фильму остроты, но не превращает его в суровую криминальную драму. Скорее наоборот, это история о морали и нравственности, заключенная в форму линейного киноквеста.

Особого внимания заслуживает тот факт, что братья Дарденны не дают зрителю в полной мере погрузиться в историю убийства — реальность никто не отменял.

После случившегося с незнакомкой героиня отказывается от карьеры хирурга в частной клинике и пополняет ряды социальных врачей в бедном промышленном районе.

Интеллектуальный арт-хаус

Подобное кино нельзя назвать динамичным, но его оценят любители интеллектуального арт-хауса: фильм наполнен эмоциональными диалогами и оригинальными кадрами. Если вы любите стильное кино «не для всех», вам обязательно стоит забронировать билеты на ближайший сеанс.

Отсутствие саундтрека

Братья Жан-Пьер и Люк Дарденны уже не в первый раз отказываются от музыкального сопровождения своего фильма. По их мнению, таким образом зритель может оставаться более беспристрастным и детально рассматривать все происходящее на экране.

Перемонтаж

Кстати, после того, как публика прохладно приняла картину на Каннском кинофестивале, братья Дарденн внесли в нее 32 изменения, и она стала короче на 7 минут. В ближайшие дни зрители смогут посмотреть обновленную версию фильма в кинотеатре «Москва», билеты можно приобрести на официальном сайте.

Источник: http://womenbox.net/stars/detektivnyj-art-xaus-pochemu-stoit-posmotret-film-neizvestnaya/

Лучшее авторское кино смотреть онлайн. Список лучших фильмов в HD качестве

От голливудского кино с его банальными сюжетами и одними и теми же актерами, кочующими из фильма в фильм, рано или поздно устаешь.

Вот тогда в поисках чего-то нового и необычного вы и натыкаетесь на киноленты из категории авторское кино (артхаус). И совершенно неожиданно ваше представление о современном кинематографе переворачивается с ног на голову.

Оказывается, в нем есть нечто поинтереснее озабоченных американских подростков и ходячих мертвецов!

Для многих людей, поверхностно знакомых с фильмами этого жанра, артхаус, или независимое авторское кино, представляется чем-то очень скучным, монотонным и ужасно затянутым. Это в корне неверно.

Смотреть артхаус онлайн так же интересно и увлекательно, как и приключенческие ленты.

Но зритель при этом должен понимать, что артхаусное кино нечасто строится на драйве и погружении в экшн, к которым нас приучил Голливуд.

С первых минут американского блокбастера мы ждем ярких впечатлений – взрывов, погонь, выскакивающих из-за угла зомби. Или, по крайней мере, сальных шуточек, которые то и дело отпускают главные герои.

Важно

Так вот, всего этого вы не найдете в авторском кино при онлайн просмотре. Однако взамен зрителю предлагается потрясающий до глубины души сюжет, нестандартные способы съемки и сверхреалистичная игра актеров.

Читайте также:  «жизнь людовика святого» - о чем писал жан де жуанвиль? трагедия на берегах нила

К слову, именно в игре актеров и заключается одно из главных отличий авторского от голливудского кино.

Когда вы следите за невероятными подвигами Джейсона Стэйтма, вы совершенно четко понимаете, что его персонаж априори не может существовать в действительности.

Но когда вы смотрите артхаус фильмы онлайн, где играют Уиллям Дефо или исландская певица Бьорк, их герои кажутся самыми что ни на есть реальными. Они вполне могли бы жить с вами по соседству, ходить в те же кафе и магазины.

Перед тем как приступить к просмотру авторского фильма, рекомендуем вам хотя бы в общих чертах изучить творчество снявшего его режиссера.

Художественные взгляды и жизненные убеждения независимых режиссеров накладывают отпечаток на их картины. Кроме того, учитывайте и жанр фильма, ведь артхаус – лишь общее название всего независимого кино.

В этом жанре снимают и драмы, и триллеры, и даже комедии.

Чем больше вы будете смотреть артхаус онлайн, тем меньше вас будут интересовать непритязательные голливудские фильмы, рассчитанные на массового зрителя. Независимое кино – своего рода наркотик, вызывающий быстрое и очень сильное привыкание. Попробовав однажды, остановиться вы уже не сможете!

Источник: https://www.ivi.ru/movies/arthouse

Как снять артхаусный фильм: практическое руководство bit.ua – bit.ua

Когда заходишь скачать какой-нибудь условный артхаус где-то в сети, обязательно встретятся комментарии в духе «полная ерунда, такое и я мог бы снять».

Специально для этих людей и для всех остальных, кто с приходом весны почувствовал в себе желание творить, Олесь Николенко перечисляет, из чего должно состоять «правильное» артхаусное кино.

В этом материале содержится больше десяти готовых сюжетов для короткометражек или полноценных фильмов, которые bit.ua безвозмездно дарит своим читателям. Мы верим в вас и в будущее украинского кино.

Неочевидные семейные драмы

В «независимом кинематографе» жанр семейной драмы – едва ли не самый распространенный.

Иногда даже кажется, что это своеобразная психотерапия того или иного режиссера: снимая кино о семье проблемных героев, он таким образом проецирует свои собственные проблемы.

К тому же, съемки малобюджетного фильма на цифровую камеру наверняка обойдутся дешевле, чем регулярные сеансы у психоаналитика на кушетке. Тема вечная и неисчерпаемая.

Совет

Например. Родители-хиппи, чьи бестолковые дети обвиняют их за то, что те не отправили своих чад в колледж и научили курить марихуану. Деспотичный отец и слабохарактерная мать (или, что встречается все чаще, наоборот).

Провинциальная история тоже зайдет хорошо: повзрослевший и успешный сын возвращается в родные пенаты, чтобы показать своему папаше-фермеру, чего он достиг и почему правильно сделал, сбежав с фермы в большой город.

Но затем во время семейного ужина у отца случается приступ и он оказывается в больнице. И нам показывают длинные планы, как сын долго-долго стоит в кукурузных полях, принадлежащих семье, и глубокомысленно смотрит вдаль.

А затем снимает свой дорогой пиджак от Brioni или Тома Брауна, топчет его ногами и катается по земле в слезах под какую-нибудь сопливую песню вроде «No Surprises» Radiohead. Титры идут под Нила Янга или Боба Дилана.

Странные одиночки

Инди-фильмы любят концентрироваться на «обычных людях», которые при ближайшем рассмотрении оказываются настоящими чудаками.

Проще всего, если такой «обычный человек» еще и одиночка – в таком случае открывается непаханное поле для сюжетных поворотов.

Артхаусным режиссерам часто кажется, что чем зауряднее у человека работа (профессия), тем больше в нем странностей. Придумывать можно буквально на ходу.

А в конце либо совершает самоубийство, либо наоборот – заново обретает себя, расставшись с пагубной привычкой. Самое главное – сделать причуду главного персонажа как можно более эксцентричной. Охранник в супермаркете, коллекционирующий гинекологические инструменты (и для самых «продвинутых» зрителей можно дорисовать в этой детали фрейдистский смысл).

Ретро-фильм о нищем мигранте, который обожает группу ABBA, хотя ни слова не понимает в их песнях. Он тихо преследует их по миру, нанимаясь уборщиком во все отели, где останавливаются музыканты в рамках всемирного турне, и обязательно напрашивается убрать их номер, чтобы незаметно украсть себе какую-нибудь безделушку, принадлежащую любимому коллективу.

Несчастные подростки

Подростковая фаза – самый тяжелый период в жизни каждого человека, которому посвящена тонна инди-фильмов, маркированных как «coming-of-age story».

Хочется обнимать любимую девчонку (или даже нескольких), раздавая автографы на презентации своего нового диска, книги, фильма, etc. Вместо этого в лучшем случае обнимаешь бутылку пива в гараже, собравшись с парой таких же лузеров, как и ты.

До девчонок – как до Марса, обостренное чувство справедливости постоянно добавляет проблем со «взрослыми», а учеба становится все более бессмысленной.

Но никто не умеет любить и получать удовольствие от жизни так сильно, как подростки.

Именно поэтому в плящущих пьяных телах в аляповатых нарядах (каждый надел свои лучшие вещи) столько поэтической романтики. Сегодня кому-нибудь повезет.

«А вдруг это буду я», – думает очередной герой очередного такого фильма, и ты вроде бы видел все это сотни раз, но каждый раз переживаешь за него, как за себя.

Кризис среднего возраста

Хорошая тема для веселых и раздолбайских картин о том, как серьезные взрослые вдруг превращаются в обезбашенных детей.

Мрачный молчаливый увалень, переживающий по поводу лишнего веса и отсутствия особых достижений к 40 годам, вдруг пускается во все тяжкие: посылает куда подальше соседей-зануд, обстреливает местных копов из пейнтбольного ружья и на все сбережения покупает стриптиз-бар. А потом к концу фильма становится любимцем всего города.

Например, другой персонаж, весь фильм страдавший из-за того, сколько ему накапало лет, вдруг находит на чердаке родительского дома любимую модель радиоуправляемого самолета. Запускает – о чудо, он работает! – и вдруг меняется в лице, начинает заливисто хохотать и приходит к выводу, что цифры в паспорте – это все чушь и ничего не значит.

Милый гик

Времена, когда операционную систему приходили переустанавливать программисты в растянутых свитерах и с грязной копной волос, прошли. Гиков давно облагородили, они причесались, переоделись и превратились из аутсайдеров в настоящих рок-звезд.

Да и в сложившейся экономической ситуации, кажется, именно айтишники сейчас чувствуют себя лучше всех. Но всякий уважающий себя артхаусный фильм должен содержать в себе какую-нибудь проблему, пусть и вскользь, намеками.

Обратите внимание

А в случае с гиком даже не нужно особенно глубоко проникать в его внутренний мир, «проблема» на поверхности: маниакальное увлечение компьютерной техникой, передовыми технологиями и всем, что с этим связано.

Ретро-стилистика в этом случае тоже работает безотказно: нацепить на персонажей винтажные шмотки и сделать «вдохновляющую» историю про то, как эти энтузиасты придумали интернет или собрали какой-нибудь «первый компьютер». Главное, чтобы в этой группе были классические типажи, которые есть в каждом стартап-инкубаторе: умный, ловелас, меланхолик и веселый толстяк.

Безумный пригород

«Твин Пикс» приучил весь мир к тому, что маленький городок или пригород не может быть обычным местом жительства, там непременно должны творится какие-то страсти, мистические происшествия или полнейший абсурд.

Скажем, маленькая деревушка, в которой одна главная достопримечательность и мать-кормилица – это мясоперерабатывающий завод. Местные живут здесь поколениями, давно друг друга знают, а потому – услужливо молчат о тайнах и пороках друг друга, так или иначе связанных с мясом.

Кто-то отдает супружеский долг исключительно на мясной туше, а кто-то уверен, что куски освежеванной туши, если их приложить к телу – лучшее и единственное лекарство от всех болезней.

И вдруг в этот мясной Твин Пикс попадает воинственный веган: приехал навестить своего родственника. Начинается настоящая война, в которой веган обнаруживает всю ужасную подноготную этого городка, но победу в этой битве никому не одержать.

Концовка «пригородного» фильма обязательно должна быть открытой. Например, в нашем случае – бездыханные тела жителей, перебивших друг друга, и беспощадный мясной конвеер, который производит фарш, стекающий на землю, в абсолютной тишине.

Животное

И в качестве финального аккорда нашего практического гида – в каждом уважающем себе артхаусном фильме должно присутствовать какое-нибудь необычное животное.

Птиц уже совсем заездили, но по-прежнему вакантными остаются какие-нибудь экзотические существа.

Например, глухая деревня, озлобленный и карлик-отшельник и его трогательная любовь к верблюду, который почему-то стал часто приходить к его хижине и смотреть в окно.

Затем они съедают эту злополучную мышь на ужин, и обретают утраченное спокойствие. Вроде бы хэппи-энд – нам показывают, как они счастливо укладываются спать. Но в последнем кадре камера снимает кухню: там копошится целое полчище мышей. Титры.

Источник: https://bit.ua/2015/05/how-to-make-arthouse/

Фильмы в жанре артхаус, которые стоит посмотреть

Артхаус – кино «не для всех».

Это картины со сложным и необычным сюжетом, способные расширить грани мировоззрения, увлечь разум в неизведанное и какое-то время заставить тебя чувствовать себя не в своей тарелке, но в хорошем смысле этого слова.

Если тебе надоели скучные, однообразные фильмы, напичканные дорогостоящими спецэффектами, то наша подборка для тебя! PEOPLETALK собрал выдающиеся картины идейного кино.

«Левиафан», 2014

Фильм назван именем морского чудовища, упоминаемого в Ветхом Завете, с которым режиссер отождествляет российскую власть.

Важно

Шедевр режиссера Андрея Звягинцева (51) покорил огромную аудиторию и удостоился престижной американской премии «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.

Это невероятно красивая, эмоциональная и душераздирающая картина, которую обязательно стоит посмотреть.

«35 стопок рома», 2008

Драма французского режиссера Клер Дени (67) с незамысловатым сюжетом, который очаровывает зрителя своей магией простоты. Картина впускает зрителя в дружную семью машиниста поезда Лионеля.

Ты словно становишься членом этого прекрасного семейства, в котором нет никаких жизненных потрясений − лишь безграничная любовь.

Однако идиллия нарушается, когда единственная дочь вырастает и решает покинуть родной очаг…

«Два дня, одна ночь», 2014

В сюжете драмы главная роль отведена молодой женщине Сандре, которую играет выдающаяся актриса Марион Котийяр (39). Мать двоих детей переживает непростой период после затяжной депрессии, которая выбила ее из жизни на длительное время. Несмотря на постоянные депрессии и увольнение с работы, она не перестает бороться за свое счастье.

«А у вас который час?», 2001

Очень увлекательная и действительно необычная картина. Фильм, в котором ты найдешь и любовь, и нотки мистики. Такое название картина получила не случайно. Главный герой − продавец наручных часов влюбляется в девушку, которая уезжает из Тайваня в Париж. В память о своей возлюбленной он пытается перевести все местные часы на парижское время.

«В следующий раз я буду стрелять в сердце», 2014

Это триллер с необычной развязкой, в котором на протяжении долго времени маньяк убивает исключительно молодых женщин. Найти убийцу и раскрыть преступления берется молодой жандарм, которого играет красавец Гийом Кане (42).

«Окно в лето», 2012

Совет

Запутанная драма с увлекательным сюжетом. Главная героиня Юлиана тяжело переживает гибель своей лучшей подруги. Выбраться из этого состояния ей помогает возлюбленный, с котором главная героиня наконец чувствует себя счастливой.

Но во время поездки любимым в Финляндию с Юлианой происходи что-то странное. Однажды утром она просыпается не в своем номере, а в незнакомой комнате, где за окном вместо жаркого лета суровая зима. Любимого рядом нет, зато жива подруга.

 

«Головой о стену», 2003

Немецкая мелодрама рассказывает о жизни молодой турецкой девушки, которая росла в Гамбурге. Выросшая вдалеке от родной культуры, она не желает жить по религиозным предписаниям мусульман.

Чтобы избавиться от контроля строгих родителей и уйти из семьи, девушка решается на фактический брак с 40-летним турком, который проживает в Германии.

Пара начинает жизнь вместе, однако последствия не заставили себя долго ждать…

«Тайм-код», 2000

Увлекательная кинолента о жизни владельца одной из киностудий в Лос-Анджелесе. Он устал от всего и всех, к тому же на протяжении пяти недель не может найти героиню на главную роль в фильме.

В этот же день он узнает о том, что его бросает жена.

Сам фильм интересен не только сюжетом, но и режиссерской работой: картина состоит из четырех непрерывных 90-минутных кадров, а экран разделен на четверти, что позволяет смотреть фильм с четырех ракурсов одновременно.

Источник: https://peopletalk.ru/article/filmyi-janra-arthaus-kotoryie-stoit-posmotret/

Почему люди не воспринимают артхаус

Артхаусное кино часто обсуждаемая тема в последнее время. Такое кино вызывает бурю эмоций как у поклонников, так и у ненавистников. Популярность появилась из-за того, что все чаще на мировые площадки кино стараются попасть артхаусные деятели со своими работами.

Читайте также:  Кого из современных писателей экранизируют чаще всего?

Эти попытки до боли часто раздражают настоящих ценителей искусства. В нынешнее время, такие перепалки между оценщиками артхаусного кино не новинка. К тому же эти перепалки набирают все новые и новые обороты.

Появляется множество форумов и обсуждений, где люди описывают все «ЗА» и «ПРОТИВ» артхауса.

Здесь мы рассмотрим 5 основных причин, почему люди так невзлюбили артхаус.
Причина 1 — бессмысленность фильмов.

Первым аргументом, который часто можно услышать от людей не любящих артхаус, является то, что фильмы не несут никакой нагрузки. Иными словами, фильм этот не имеет смысла.

Чаще всего это значит только то, что человек просто не понимает суть.

Так как этот жанр пошел из американских закрытых кинозалов, где находилось всего несколько ценителей такого кино, это и объясняет, что большая часть людей просто не понимает о чем идёт речь. Это является главным присутствием.

Причина 2 — трудоемкий просмотр.

Обратите внимание

Если Вы все-таки смотрите артхаус с целью понять его, то Вам придётся потратить кучу сил для того, чтобы действительно крикнуть в суть. Многие люди просто не рассчитывают на то, что при просмотре фильма нужно можно сказать «работать». Ведь сейчас киноиндустрия — развлечение, которое должно приносить радость и лёгкость, чего в артхаусных фильмах Вы вряд ли найдёте.

Причина 3 — не для слабонервных.

Так как артхаус должен поразить каждого, кто его смотрит, это в первую очередь означает, что у Вас должны быть крепкие нервы. Именно поэтому многие изначально не хотят сооружать себя в столь тяжелую ситуацию.

Причина 4 — чужие проблемы.

В основном такие фильмы рассказывают о нерешенных внутренних проблемах его автора. Получает мы наблюдаем за тем, как кто-то распадается на части. Многим кажется это бессмысленным занятием. И даже если все-таки ваши проблемы схоже, то разве это самокопание помогает их решить?

Причина 5 — смотрел/не смотрел.

Самой основной проблемой в артхаусе является то, что сейчас становится модным быть в его тренда. То есть, если ты его не смотрел, то получает, что ты просто ничего не понимаешь. Абсолютно странное разделение на группы.

Эта статья ни в коем случае не показывает, нужно ли смотреть или не смотреть артхаус. Каждый выбирает лучшее для себя.

Источник: https://okolo.me/2015/02/pochemu-lyudi-ne-vosprinimayut-artxaus/

Русский артхаус: 7 достойных авторских фильмов

Эти фильмы провоцируют, шокируют, сводят с ума и выворачивают все наши чувства наизнанку. Кто-то их любит, а кто-то ненавидит, кто-то считает их достоверным отражением реальности, кто-то — «жуткой чернухой». Как бы то ни было, они никого не оставляют равнодушным. Специально для Bigpicture.ru онлайн-кинотеатр Tvzavr подготовил список российских артхаусных фильмов, за которые не стыдно.

(Всего 7 фото)

«Как меня зовут»

Когда детство уходит, в жизнь героев резко врывается юность. Встрепанная, нелицеприятная, полная слез и драмы. То, что раньше казалось смешным, теперь может сломать жизнь как минимум троим: двум девочкам-подросткам и отцу одной из них. Крымские идеалистические пейзажи только усиливают драматизм.

Смотреть: tvzavr.ru

«Да и да»

Если вы любите Германику, вам точно понравится, а если нет — что ж, дайте ей шанс, все равно она не отступится от своего стиля. Фильм — подтверждение того, что несложившаяся любовь подчас даже лучше беззаботной и вечной: ведь разбитое сердце быстрее всего на свете пробуждает талант и гениальность.

Смотреть: tvzavr.ru

«Сиреневые сумерки»

Важно

Мелодрама подкупает своей театрализованностью и нереальностью происходящего. В таинственную клинику вдали от цивилизации попадает 17-летний Роман. Вылечить здесь его вряд ли смогут, зато есть шанс открыть тайны жизни и смерти, увидеть будущее и обрести смысл.

Смотреть: tvzavr.ru

«Замри — умри — воскресни!»

Жизнь у «врат ада» на границе с зоной ГУЛАГа здесь воспета удивительно романтично: молодость и первую любовь не выбирают, а потому счастливым можно быть здесь и сейчас. Что и делают Валерка и Галия, по возможности наслаждаясь своим «раем в бараке».

Смотреть: tvzavr.ru

«Кислород»

Иван Вырыпаев, классический театральный режиссер, в этом фильме решил поэкспериментировать с видеоэффектами — и для 2008 года результат действительно впечатляет. Безумие красочных кадров рассказывает о том, как Саша встретил рыжую девушку, которая за одно мгновение стала его «кислородом» раз и навсегда.

Смотреть: tvzavr.ru

«Интимные места»

Дебютный фильм за пару месяцев превратил до этого никому не известных Наталью Меркулову и Алексея Чупова в самых обсуждаемых режиссеров страны. В своей драме-провокации они вскрывают язвы на теле современного общества, утверждая, что всеми без исключения людьми движут лишь постыдные фантазии и подавляемые желания.

Смотреть: tvzavr.ru

«Испытание»

Картина вне времени и пространства — такое может происходить где и когда угодно. Может быть, поэтому в фильме нет ни одного диалога и герои за все полтора часа не произносят ни одного слова. Если вы любите созерцать и цените красоту — вам точно понравится.

Смотреть: tvzavr.ru

Источник: https://BigPicture.ru/?p=803319

Почему стоит любить артхаус

tiopretytcur

Не многие любят это направление в кинематогрефе.Все не ясно, не понятно, никакой схожести с реальнотью, проиодят какие-то странные события, не имеет четкого начала, не имеет четкого конца…

https://www.youtube.com/watch?v=ajbLiHNwtZo

Но до того, как я буду говорить об артхаусе, я немного распишусь о том, как я вижу современные фильмы.

В обычном фильме все понятно:Вот едет домой главный герой Брюса Уилиса, он служил в ФБР, но его сослали на пенсию, он едет в своей машине, слушает радио, раздается звонок, он берет трубку — его сын был вместе с бывшей женой в торговом центре, который захватили террористы и собираются взорвать вместе с заложниками. Брюс резко разворачивается, едет в этот торговый центр, один пробирается внутрь, используя весь свой опыт работы в ФБР он раскидывает плохих парней пачками, находит жену и сына, освободжает всех заложников, убивает главного террориста — все понятно, все логично.

А вот Анжелина Джоли, пока она рожает первенца кто-то убивает её мужа, она в трауре, находит утешение в наркотиках, у неё забирают сына, она в печали, но ничего не поделаешь.

Совет

Через 5 лет она находит зацепку, за что убили её мужа, понимает, что сыну грозит опасность, едет спасать его, но не находит его в детском доме, она понимает, что её сына похители те же люди, которые убили её мужа, потому что муж работал на секретной правительственной службе, создал препарат, способствующий усиилению умственных и физичеких данных человека, но правительство хотело использовать его препарат для гнусных целей, поэтому он ввел его себе, а наемники, присланные убить не знали, что образец препарата остался только в его крови, убили так и не найдя препарат. Теперь Джоли понимает, почему её муж так настаивал на рождении ребенка, ведь в крови его сына содержится бесценная сыворотка, ну а дальше Джоли находит полу психа полу гения — бывшего коллегу её мужа по проекту, они едут спасать её сына, друг трагически погибиает жертвуя собой, что бы она могла пройти дальше. Она почти у цели, но её схватили, но за секунду до смерти ей помог спастись её сын, она, используя момент, убивает главного зладея. Они вместе с сыном выходят из здания, он помогает ей идти, ведь она ранена, они выходят, здание взрывается, герои в крови и порванной одежде смеются и уходят в закат, все счастливы.

все логично, все ясно

В общем для меня все это выглядит менее реальным, чем то, что завтра утром мне на голову упадет пьяный енот в шапке с синим бубенчиком.

Артхаус не показывает нам реальные картины из реальной жизни, но он отражает внутренний мир человека, то, что происходит у нас внутри, а внутри, в душе мы не логичны, мы фантазируем, строим образы, рисуем картины, порой не можем понять сами себя.

Артхаус не нужно смотреть, такое кино нужно ощущать. В тех не реальных поворотах, которые происходят в таких фильмах раскрывается вся человеческая суть, наша натура, наши страхи, наши желания, наше естество.

А мы, иногда, даже если поступаем, как герои, жертвуем собой — мы не так чисты душой, как это могут видеть окружающие.

Я всегда любила говорить, что человек и жизнь намного страннее, сложнее и интереснее, чем нам пытаются показать и рассказать. Артхаус дает нам возможность увидеть то неуловимое, что происходит с нами, у нас внутри.

Это не фильм, это экранизация души, малой части того, что происходит с человеком, пока он живет, думает и чувствует. Вот почему он цепляет, вот почему его сложно воспринять.

Да, там есть сюжетная линия, но не все будет происходить логично и понятно. Однозначности не будет.

Обратите внимание

Я знаю, есть режиссер, есть эксперты, которые объснят вам, что именно хотел донести до нас автор. Но не стоит их безоговорочно слушать. Будет лучше, для вас самих, если вы все сможете интерпритировать по своему. Никто за это вас не осудит. Я считаю главное — вы должны что-то ощутить для самого себя.

Кстати говоря, снимать такое кино может далеко не каждый, а вот среднестатистический боевичо, имея для этого все ресурсы, любой подросток может накатать.

Источник: https://tiopretytcur.livejournal.com/80528.html

Афиша Воздух: «Надо честно признать: в сегодняшней России артхаус оказался мало кому нужен» – Архив

Фотография: ИТАР-ТАСС

  • Что происходит с компанией «Кино без границ», вы еще есть или вас уже нет?
  • Мы-то есть, но если посмотреть на артхаусную нишу в целом, то она, увы, сворачивается. Причем проблемы не только в России, но и во всем мире.

    Я тут встретил на кинорынке в Каннах знакомого греческого дистрибьютора артхаусного кино. Рассказал, что у меня новый проект, связанный с едой, а он мне в ответ: «Да, я тут тоже купил пару парковок, сдаю квартиры на Airbnb». Но при этом мы оба ищем на фестивале новые фильмы для проката.

    Просто в России этот процесс совсем жестко и обвально происходит — у нас эта ниша всегда была в разы меньше, чем в других странах. Я в свое время делал статистическое исследование, оно много где публиковалось — высчитывал индексы смотрения артхауса в разных странах.

      С учетом бокс-офиса по стране на душу населения, разницы ВВП… Получилось, что в России артхаус смотрят в 29 раз меньше, чем в Норвегии. И в 10 раз меньше, чем в Аргентине.

    Ведь что происходит? Практически исчезла DVD-дистрибуция. Video-on-demand развивается, но пока довольно медленно. Телевидение очень сильно сократило закупки такого кино.

    Бесплатные каналы вообще перестали брать, платные пока что-то берут, но цены очень упали. А после принятия нового закона о запрете рекламы на платных каналах денег у них будет еще меньше. Сборы артхауса в кинотеатрах не растут, а зачастую сокращаются.

    Плюс пиратство: когда у людей падают реальные доходы — а сейчас экономическая ситуация в стране именно такова, — у них, конечно, больше поводов посмотреть что-то на халяву, а на этические и легальные формальности забить. В общем, плохо все по всем фронтам, происходит просто схлопывание рынка.

  • А телевидение почему перестало покупать?
  • Раньше телеканалы как думали? Окей, есть не очень большая, но интересная группа людей, которые смотрят артхаус, давайте их не упускать. Сейчас они поняли, что эти люди такое кино давно уже научились находить и без телевидения. Более того, телеканалам сейчас гораздо удобнее не платить большие деньги за премьеру чего угодно, а пустить по 25-му разу «Форрест Гамп» или «Коммандос». Люди больше не бегут к экрану с программой, потому что вечером должны что-то крутое показать, — смотрение теперь фоновое, и программа рассчитана на тех, кто просто, щелкая пультом, остановился: о, Шварценеггер! Я представляю, с каким злорадством пираты будут читать это интервью: я же для них главный «копираст», борец с торрентами, «барыга от кино»! Но радоваться моим проблемам довольно глупо — все-таки такие компании, как наша, платят деньги создателям фильмов. Люди, которым жалко потратить на легальный просмотр фильма 50–100 рублей, обвиняют дистрибьюторов в жадности, что мы людям не даем бесплатно в интернете все посмотреть, но забывают, что мы платим за фильмы, мы даем деньги на то, чтобы кино дальше снималось. Немалая часть наших доходов всегда уходит производителям. Пираты же никому ничего не платят. Притом что торренты тоже зарабатывают деньги, не надо делать вид, что это робингудство. 

    Еще одна проблема — международный кинобизнес пока не слишком приспособился к новым рыночным условиям. Российский рынок артхаусного кино съежился до размеров болгарского, а за фильмы с нас просят деньги совсем не по болгарским расценкам.

    Они ведь видят — рынок кино в России растет, ну и вообще мы вроде как богатая страна. А то, что рынок авторского кино у нас стремительно сокращается и много платить мы объективно больше не можем, — это пока не все поняли.

    Ну, он везде сокращается, просто у нас быстрее всего.

  • Потому что кино борется за внимание. Чтобы посмотреть фильм, нужно потратить два часа своего времени — а сейчас эти два часа много можно на что потратить. Как минимум на качественные сериалы. Если раньше было важно посмотреть нового Триера или Дарденнов и потом обсудить на работе или в институте, то сейчас все смотрят и обсуждают «Игру престолов» и «Breaking Bad». Плюс социальные сети. Раньше человек пришел с работы — чем ему заняться? Взял с полки DVD, посмотрел. А сейчас ему пришло оповещение на телефон — новые лайки в фейсбуке, чей-то пост, дай-ка я отвечу… Ввязался в дискуссию о Крыме, начал ругаться в комментах, все, вечер потерян. Сейчас люди вместо кино лихорадочно смотрят новости — просто разобраться, что происходит, это же тоже время. А часов в сутках по-прежнему 24 — что-то надо потратить на сон, работу, еду, семью. И если уж что-то остается на кино, лучше, чтобы оно было зрелищным. Аттракционом.

     Хотя вот я ходил на ММКФ — на годаровском «Прощании с языком» толпа, зал полностью забит, люди дерутся за места. А это очень сложная, антинарративная работа. На Цай Минляне, это один из самых интересных и радикальных азиатских авторов (мы его прокатывали, кстати), люди сидят на полу. И вот я смотрю на это…

  • Скорей поражаюсь. Где все эти люди, когда фильм выходит в прокат? Понятно, это фестиваль, есть какой-то момент эксклюзивности… Когда мы начинали деятельность «Кино без границ», в Москве было 5–6 кинотеатров с Dolby. В одном из них шли артхаусные фильмы. То есть можно было говорить, что в Москве каждый пятый кинотеатр показывает артхаусное кино. И это было круто. Мне знакомые девушки, которым чуть больше тридцати, сейчас говорят: «Сэм, ведь мы же помним времена, когда каждая твоя премьера становилась общегородским событием, все ее обсуждали». Я тоже эти времена помню, но сейчас в Москве, понятно, ситуация другая. Что ни день — то Джонни Депп приехал, то Брэд Питт. Студии воспринимают этот рынок всерьез. Информационные потоки, связанные с мейнстримным кино, очень мощные. Раньше мы, выпуская кино в прокат, за какие-то 8 тысяч долларов делали рекламную кампанию, включая рекламу на телевидении. И это работало. Сейчас мы рекламу вообще не даем: нет смысла, ее никто не заметит, это просто выброшенные деньги.

    И вот я смотрю на эту ситуацию… Я занялся кинопрокатом, будучи очень романтически настроен. И был, конечно, уверен, что это превратится в серьезный бизнес. Скажем, я выпускал «Идиотов» Ларса фон Триера, заплатил за фильм не скажу сколько, но меньше 10 тысяч долларов, а фильм собирал в прокате 30.

    Был один кинотеатр, где их показывали, и билеты там на 2 дня вперед были проданы.

    И казалось — если так начинается, то что будет дальше? Ну и вот сейчас мы выпустили бельгийский «Разомкнутый круг», который на всех фестивалях получает призы зрительских симпатий, номинирован на «Оскар»… То есть и профессионалы его высоко оценивают, и зрители за него голосуют.

    И мы выпускаем его в прокат ровно в тот день, когда его номинировали — ну, так удачно спланировали. Все про это написали, с точки зрения продвижения — идеальная ситуация. В прокате фильм собирает 25 тысяч долларов. Как и 15 лет назад. Притом что за это время изменились цены на фильмы, зарплаты людей, аренда офисов — все.

Читайте также:  Итальянское кино: как случился «кинобум» шестидесятых?

Русский трейлер фильма «Разомкнутый круг»

  • В общем, мы сели и посчитали. Сборы от проката всего кино, выпущенного в ограниченный прокат (это до 50 копий) в 2012 году в России, составили 3,7 млн долларов. Половина этой суммы остается в кинотеатрах. Остается примерно 1 млн 850 тысяч. Всего в России таким кино занимается шесть-семь компаний. Ну, вот и считайте. Наша была в 2012 году по сборам в ограниченном прокате самой большой, но все равно… Ты самый большой в микроскопической нише, которую рынок даже не замечает. Притом что  объем российского кинорынка — 1 миллиард 300 миллионов долларов. Артхаус в этой сумме занимает долю, которую надо считать не в процентах, а в промилле. Притом что в Америке один фестивальный фильм может собрать эти 3,7 миллиона. Даже в Польше лучше дела! Мне тут знакомый польский дистрибьютор жаловался — прокатали фильм, собрали всего 20 тысяч зрителей, а рассчитывали на 60. Я говорю, ты чего, в России если фильм артхаусный соберет 20 тысяч зрителей, это будет просто фантастикой! В среднем артхаусное кино собирает в России от 2 до 4 тысяч зрителей. То есть я оказываюсь спонсором хорошего вкуса трех тысяч человек.
  • Три тысячи — это по всей стране?

  • По всей стране. За все время проката. Москва и Питер — единственные города, где сборы артхаусных фильмов можно измерять тысячами. Все остальные города-миллионники — Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород — это слезы. Сотни, даже десятки человек. Вот взять фильм братьев Дарденн «Мальчик с велосипедом». Это их самый на сегодняшний день успешный в коммерческом отношении фильм, даже «Дитя», которое получило «Золотую пальмовую ветвь», собрало меньше. В России «Мальчик» собрал 55 тысяч долларов, почти 10 тысяч зрителей на него пришло. Для каких-нибудь польских или норвежских дистрибьюторов это катастрофа и провал, но для России это очень хороший результат. И вот он выходит в Ростове-на-Дону, который себя называет южной столицей России. Город с амбициями, два, что ли, миллиона человек там живет, есть свой университет, куча студентов… Фильм идет в прокате, его рекламируют, кинотеатр старается… За неделю на фильм приходит 21 человек. А туда же надо фильм отправить, потратить денег на доставку, дать плакаты, трейлеры, люди работают… Глупо жаловаться на неблагодарную публику, но если фильмы, которые номинируются на «Оскар», получают призы в Каннах, Берлине и Венеции, способны в России привлечь в кинотеатры 3–4 тысячи зрителей, ну, получается, что… Я должен хотя бы честно признать: в сегодняшней России артхаус оказался мало кому нужен, спрос на него невелик. Я, человек, который все 15 лет всех убеждал, что России артхаус нужен не меньше, чем другим странам! Везде его смотрят, чем россияне-то хуже?

    Понятно, что я тоже каких-то ошибок понаделал. Они неизбежны, этот бизнес вообще связан с высокими рисками. Купил кино, а люди не пошли. Но когда рынок растет, то это не так страшно: с одним не срослось, зато потом привез «Олдбой», и он тебе отбил убытки.

    А когда общий интерес падает, то ты превращаешься в минера, которому опасна каждая ошибка, каждый неправильно купленный фильм или неверно рассчитанные расходы… Оказывается, что у тебя в офисе сидит на два человека больше, чем нужно.

    Важно

    Жалко увольнять людей, это хорошие работники, знают свое дело, давно на тебя работают, не хочется разрушать команду… Думаешь, сейчас мы выпустим какие-то фильмы — и все будет хорошо.

    Но в какой-то момент понимаешь, что ты должен быть безжалостным капиталистом — сокращать, увольнять, урезать, — потому что рынок тебе не позволяет жить как прежде. По моим ощущениям, остаться в этой нише можно только в куда более минималистичном формате.

  • Что это значит? Вы просто будете выпускать меньше фильмов?
  • Это значит, что доходов в этой нише в обозримом будущем будет меньше, значит, надо радикально урезать все расходы. Падение рубля, общая рецессия — все влияет. В Москве реальная покупательная способность упала на 24 процента, а Москва — это наш главный рынок. Понятно, что люди первым делом урежут расходы на развлечения — им нужно есть, пить, одеваться, но смотреть кино… В крайнем случае — скачают что-то из сети. Хотя все равно надо двигаться дальше. Вот мы совсем скоро выпускаем в прокат «Танец реальности» — новый фильм не снимавшего 23 года великого Алехандро Ходоровского, и я этому очень рад и горд, получаю теперь трогательные письма от продюсера, что они с Алехандро счастливы оттого, что фильм увидят и в России.

Официальный трейлер фильма «Танец реальности»

  • А моральный климат на ваш бизнес как-то влияет? Роскомнадзор вот признал сцены из «Жизни Адель», которую вы прокатывали, детским порно. Не знаю, сколько на таком кино можно заработать денег, но неприятности практически гарантированы.
  • Конечно. Возвращение идеологии осажденной крепости непосредственно влияет на интерес к иностранному, интересному, необычному, экзотическому кино. Окружающий мир людям становится менее любопытен. А то, что фильм в Европе чем-то наградили, перестает быть рекомендацией для просмотра — Европа же нам теперь не указ. Понятно, что не все согласны с постулатом «Россия не Европа», всех моих знакомых от него корежит, но сложно строить бизнес, ориентируясь только на знакомых. Ну и он очень уязвимый: если общий объем твоей ниши падает даже на 10–12%, это очень плохо на всех сказывается. В какой-то момент ты понимаешь, что до берега совсем немного, но горючего не хватает доплыть.

    Что касается проблем — ну да, все больше думаешь, покупая фильмы, а разрешат ли его вообще. Или не выдадут прокатное удостоверение? Раньше государство не вторгалось в такие интимные сферы, как отношения творца и зрителя. Сейчас государство хочет лезть во все щели.

    Не то чтобы мне было как-то стремно — ну что самое худшее может случиться? Ну не дадут какой-то фильм выпустить в прокат.

    У меня была такая ситуация с «Клипом» (сербский фильм 2012 года, победитель Роттердамского кинофестиваля, которому Минкульт не выдал прокатное удостоверение, мотивировав это тем, что фильм «содержит нецензурную брань, сцены употребления наркотиков и алкоголя, а также материалы порнографического характера». — Прим. ред.

    ). Ну, мы передоговорились с компанией, которая нам его продала, скорректировали цену с учетом того, что прокат нам запретили. Не конец света. Ну обвинит меня какая-нибудь газета или радиостанция в том, что я развращаю народ. А кто-то другой похвалит. Это жизнь.

    Но я по-прежнему не пропускаю ни одного кинорынка, я все-таки давно в этом бизнесе, люди меня знают. И сейчас международные компании начали что-то понимать. Парадоксальным образом тот поток негатива, который выплеснулся в новости, нам, кажется, помог. Я им говорю: забудьте ту Россию, с которой вы работали. Все, ее больше нет.

    Посмотрите вечером новости — и вы все поймете: другая реальность, другие цены. Старых не будет. И когда им это говорит человек, с которым они сотрудничали последние 15 лет, они начинают прислушиваться.

    Сейчас мы серьезно работаем над тем, чтобы сайт аrthouse.ru превратить в платформу для онлайн-просмотров.

    Технически все уже реализовано, мы просто занимаемся закачкой туда фильмов и в ближайшее время анонсируем открытие платформы, где можно будет нормально за очень небольшие деньги смотреть кино и иметь доступ. Там будет собрана очень большая библиотека именно артхаусного кино — не только нашего, мы заключили договоры с еще несколькими дистрибьюторами.

    Почему я в это верю? Потому что вижу, что растет число людей, которым не жалко потратить 100 рублей, чтобы посмотреть хорошее кино на своем планшете, компьютере, смартфоне. В гарантированно хорошем качестве, с удобной системой платежей — два клика, и все. Я по друзьям вижу — прихожу к знакомому на встречу, приношу ему в подарок несколько наших DVD.

    Совет

    А он говорит: «Не надо, Сэм, я выкинул DVD-плеер, подписался в iTunes и все смотрю там. Скажи, какие фильмы, я посмотрю». Ну потратит он лишние 90 рублей, он этого даже не заметит.

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/nado-chestno-priznat-v-segodnyashney-rossii-arthaus-okazalsya-malo-komu-nuzhen/

Ссылка на основную публикацию