Наше дело — левое: как живем-поживаем?

Наставления старца Амвросия Оптинского

10 / 23 октября – память великого старца ХIX века, преподобного Амвросия Оптинского (1812–1891). Публикуем отрывок из книги издательства Сретенского монастыря: «Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия».

Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвро­сия / Схиарх. Агапит (Беловидов). — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 440 с.

Советы и наставления свои, которыми старец Амвросий пользовал души приходивших к нему с верою, преподавал он или часто в уединенной беседе, или вообще всем окружавшим его в форме самой простой, отрывочной и нередко шутливой.

Обратите внимание

Вообще нужно заметить, что шутливый тон назидательной речи старца был его характерной чертой.

***

«Как жить?» — слышался старцем со всех сторон общий и весьма важный вопрос. По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение». Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку на устах легкомысленных слушателей.

Но если посерьезнее вникнуть в это наставление, то каждый увидит в нем глубокий смысл. «Не тужить» — т.е.

чтобы сердце не увлекалось неизбежными для человека скорбями и неудачами, направляясь к Единому Источнику сладости вечной — Богу; чрез что человек при бесчисленных и разнообразных невзгодах может успокаивать себя, мирясь с ними, или «смиряясь». «Не осуждать», «не досаждать».

— Ничего нет обыкновеннее между людьми осуждения и досаждения, этих исчадий погибельной гордости. Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека во дно адово, между тем как они большей частью и за грех не считаются.

«Всем мое почтение» — указывает на заповедь апостола: в почтительности друг друга предупреж­дайте (Рим 12, 10). Сводя все эти мысли к одной общей, мы видим, что в вышеприведенном изречении проповедовалось старцем главным образом смирение, эта основа жизни духовной, источник всех добродетелей, без которого, по учению святого Иоанна Златоуста, как упомянуто прежде, невозможно спастись.

***

На предлагавшийся старцу общий вопрос: «Как жить?» — иногда отвечал он и несколько иначе: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».

***

«Мы должны, — еще говорил старец, — жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремиться вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем».

***

На вопрос, как это праведники, зная, что они хорошо живут по заповедям Божиим, не возносятся своею праведностью, старец ответил: «Они не знают, каков ожидает их конец». «Потому, — прибавлял он, — спасение наше должно содеваться между страхом и надеждою. Никому ни в каком случае не должно предаваться отчаянию, но не следует и надеяться чрезмерно».

***

Вопрос: можно ли желать совершенствования в жизни духовной? Ответ старца: «Не только можно желать, но и должно стараться совершенствоваться в смирении, т.е. в том, чтобы считать себя в чувстве сердца хуже и ниже всех людей и всякой твари».

***

    

О терпении: «Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай — зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Так, напротив, сказано: если кто ударит тебя в десную ланиту, обрати ему и другую.

В десную ланиту на самом деле ударить неудобно, а это разуметь нужно так: если кто будет на тебя клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать, — это будет означать ударение в десную ланиту. Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, т.е.

вспомнив свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невинен, то прежде много грешил; и тем убедишься, что достоин наказания».

***

Важно

Если кто-либо из братии, по малодушию и нетерпеливости, скорбел о том, что его не скоро представляют к мантии, или к иеродиаконству и иеромонашеству, старец имел обыкновение так говорить в назидание: «Это, брат, все придет в свое время, — всё дадут; добрых дел никто не даст».

***

О раздражительности: «Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью, — это происходит от гордости. А гнев человека, по слову святого апостола Иакова, не творит правды Божией (Иак 1, 20). Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться».

***

Беседуя о зависти и памятозлобии, старец сказал: «Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожным, что- бы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения».

***

«Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь».

***

«Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце.

Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит.

Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление».

***

О милостыне старец Амвросий говорил: «Святой Димитрий Ростовский пишет: если придет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь».

***

Еще: «Святитель Иоанн Златоуст говорит: начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать больше и даже с лишением себя, а наконец уже готов будешь отдать и все, что имеешь».

***

На вопрос, как понимать слова Писания: будьте мудры, как змии (Мф 10, 16), — старец объяснил: «Змея, когда нужно ей переменить старую свою кожу на новую, проходит чрез очень тесное, узкое место, и таким образом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу: так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить».

***

«Я говорила как-то батюшке, — пишет его духовная дочь, — об одной семье, что мне всех их очень жаль, — они ни во что не верят, ни в Бога, ни в будущую жизнь; жаль именно потому, что они, может быть, и не виноваты в этом сами, их воспитывали в таком неверии или были другие какие причины.

Совет

Батюшка закачал головой и так гневно сказал: “Безбожникам нет оправдания. Ведь всем, всем решительно, и язычникам проповедуется Евангелие; наконец, по природе всем нам от рождения вложено чувство познания Бога; стало быть, сами виноваты. Ты спрашиваешь, можно ли за таких молиться? Конечно, молиться за всех можно”.

“Батюшка! — говорила я вслед за тем. — Ведь не может ощущать в будущей жизни полного блаженства тот, которого близкие родные будут мучиться в аду?” А батюшка на это сказал: “Нет, там этого чувства уже не будет: про всех тогда забудешь. Это все равно как на экзамене.

Когда идешь на экзамен, еще страшно и толпятся разнородные мысли, а пришла — взяла билет (по которому отвечать), про все забыла”».

***

Пришел к старцу какой-то господин, не верящий в существование бесов. Господин сказал: «Воля ваша, батюшка, я даже не понимаю, что это за бесы». На это старец ответил: «Ведь и математику не все понимают, однако она существует».

***

О лености и унынии: «Скука — унынию внука, а лени дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись; тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь».

***

О нечувствии и бесстрашии, по поводу внезапной смерти С., батюшка сказал: «Вот смерть-то не за горами, а за плечами, а нам хоть кол на голове теши».

***

Еще говорил: «Если на одном конце деревни будут вешать, на другом конце не перестанут грешить, говоря: до нас еще не скоро дойдут».

***

О силе покаяния рассказывал следующее: «Один все грешил и каялся, и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит: он мой. Господь же говорит: нет, — он каялся.

“Да ведь хоть каялся, опять согрешал”, — продолжал диавол.

Тогда Господь ему сказал: “Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я благ”».

***

«Бывает, — так говорил батюшка, — что хотя грехи наши чрез покаяние и прощаются нам, но совесть все не перестает упрекать нас. Покойный старец отец Макарий для сравнения показывал иногда свой палец, который давно когда-то был порезан: боль давно прошла, а шрам остался. Так точно и после прощения грехов остаются шрамы, т.е. упреки совести».

***

«Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания.

Обратите внимание

Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23, 48); а между тем после этих слов перебили ему голени; а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное.

Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостынею, покрывающею грехи».

***

«Креста для человека (т.е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца». Указывая себе на сердце, батюшка прибавлял: «Древо при исходищах вод, — бурлят там воды (страсти)».

***

«Когда человек, — говорил еще старец, — идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».

***

«Иногда посылаются человеку страдания безвинно для того, чтобы он, по примеру Христа, страдал за других. Сам Спаситель прежде пострадал за людей. Апостолы Его также мучились за Церковь и за людей. Иметь совершенную любовь — и значит страдать за ближних».

***

Говорил еще старец: «Один брат спросил другого: кто тебя обучил молитве Иисусовой? А тот отвечает: бесы. — “Да как же так?” — “Да так: они беспокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил молитву, — так и привык”».

***

Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару; вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но! но-но! — так помаленьку-помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись!»

***

Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали всю свою надежду на постороннюю молитвенную помощь, старец повторял обычную народную поговорку: «Боже-то поможи, да и сам мужик не лежи». А Т.

сказала: «Батюшка! Чрез кого же нам просить, как не через вас?» Старец ответил: «И сама проси; ты вспомни, — двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он не услышал их; а сама стала просить, упросила».

***

Но так как молитва есть сильнейшее оружие против невидимого врага, то он и старается всячески отвлекать от нее человека. Передавал старец такой рассказ: «На Афоне у одного монаха был скворец-говорун, которого монах очень любил, увлекаясь его разговорами.

Но вот странно: лишь только монах начнет исполнять свое молитвенное правило, скворец тут и разговорится и не дает молиться монаху.

Важно

Раз на светлый праздник Воскресения Христова монах подошел к клетке и говорит: “Скворушка, Христос воскресе!” А скворец отвечает: “Вот то-то и беда наша, что воскрес”, — и тут же околел, а в келье монаха разлилось нестерпимое зловоние. Тогда понял монах свою ошибку и раскаялся».

***

Что Бог главнее всего смотрит на внутреннее молитвенное настроение души человека, об этом старец говорил: «Пришел как-то к упомянутому выше отцу игумену Антонию один больной ногами и говорит: “Батюшка, у меня ноги болят, не могу класть поклоны, и это меня смущает”. Отец Антоний ответил ему: “Да уж в Писании сказано: Сыне, даждь ми сердце, а не ноги”».

***

«Отчего люди грешат?» — задавал иногда старец вопрос и сам же решал его: «Или оттого, что не знают, что должно делать и чего избегать, или если знают, то забывают; если же не забывают, то ленятся, унывают.

Читайте также:  Московское метро. станция «спартак» - новая или нет?

Наоборот, так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей главной обязанности — служить Богу; от лености же и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения.

Это три исполина — уныние или леность, забвение и неведение, — от которых связан весь род человеческий нерешимыми узами. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей.

Потому мы и молимся Царице Небесной: Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления…».

Источник: https://pravoslavie.ru/98034.html

16.04.2014 «Как жить?». Отец Амвросий Оптинский

«Как жить?» — слышался старцу со всех сторон этот весьма важный вопрос. Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне:

«Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение». Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку у легкомысленных слушателей. Но есть в этом изречении глубокий смысл.

« Жить — не тужить ».

Значит, принимать все события,  чтобы сердце не увлекалось неизбежными для человека скорбями и неудачами, а было направлено к Богу («все от Бога, сам выбирал»); через что человек мирится со скорбями или «смиряется», и этим успокаивается.  Если закладываем хорошие мысли, позитив, они материализуются в нормальные события, а если боимся чего, так оно и придет. Тужить – от слова «туго», т.е. делать все по силам, как можешь.

«Никого не осуждать, никому не досаждать ». «Самые обычные между людьми осуждения и досаждения есть исчадия погибельной гордости.

Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека на дно адово; а внешне они большей частью и за грех не считаются». Это тема кармы – мы в ответе за то, что творим. Но у людей еще души незрелые, не развиты, «не ведают, что творят».

Я сам имею множество недостатков, что за другими смотреть? Ничего мне не покажут такого, чего во мне нет. Надо помнить, что почему-то Господь попустил этим людям родиться и развиваться. Мы не знаем замыслов Божьих, почему такие события происходят.

Никому не досаждать: Саи Баба говорит, что жить надо скромно, себя обслуживать, помогать, если попросят. Заниматься тем, что тебя касается.

«Всем мое почтение» — старец указывает на заповедь Апостола: «в почтительности друг друга предупреждайте». «Он – Иисус, и тот — Иисус»

Проповедовалось Старцем главным образом смирение, — эта основа духовной жизни, источник всех добродетелей, без которого невозможно спастись.

О смирении

Мать! Давно было сказано, чтобы не унывать, а на милость и помощь Божию уповать! Что говорят — слушай, а что подают — кушай.

Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог!

Нужно жить не лицемерно и вести себя примерно,
тогда наше дело будет верно, а иначе будет скверно.

Мы должны жить так, как колесо вертится — чуть одной точкой касаться земли, а остальным стремиться вверх.

Жить можно и в миру, только не на юру, а жить тихо.

«Чтобы жить в монастыре, надо терпения не воз, а целый обоз».

«Чтобы быть монахиней, надо быть либо железной, либо золотой». Старец пояснял это так: «Железной — значит иметь большое терпение, а золотой — большое смирение».

«Если кто тебя обидит, — говорил старец одной монахине в назидание, — не рассказывай никому, кроме старца, и будешь мирна. Кланяйся всем, не обращая внимания, отвечают ли тебе на поклон или нет. Смиряться нужно пред всеми.

Совет

Если мы не совершили преступлений, какие совершали другие, то это, может быть, потому, что не имели к тому случая: обстановка и обстоятельства были другие.

Во всяком человеке есть что-нибудь хорошее и доброе, мы же обыкновенно видим в людях только пороки, а хорошего не видим».

В психологии: если взять и брызнуть на стену чернилами появится  несколько темных пятен на белой стене. Но все видят именно их, а не 99% чистой стены.

Таков процесс эволюции, когда я до определенного момента учусь видеть эти пятна, как способ различения – плохое-хорошее, чтобы выжить.

А потом – чтобы научиться быть хорошим, отдаю это на суд божий, понимая, что не всегда хорошее для человека хорошо для Бога и людей.

Говоря о том, что без смирения нельзя спастись, старец приводил такой пример.

Одна госпожа видела во сне Господа Иисуса и пред Ним толпу народа. На Его зов первою подошла к Нему девушка крестьянка, а потом мужик в лаптях и еще все люди крестьянского сословия. Госпожа подумала, что и ее за простоту, доброту и вообще за все добродетели Господь позовет к Себе.

Каково же было ее удивление, когда она увидела, что Господь перестал уже звать. Она решилась было сама напомнить о себе Господу, но Он отвратился от нее.

Обратите внимание

Тогда госпожа упала на землю и начала смиренно сознаваться, что она действительно хуже всех и недостойна быть в Царствии Небесном.

Затем старец прибавил: «А вот такие-то и годятся, таких-то там и надо».

На слова одной, стоявшей около старца: «Гордость мешает во всем», он ответил: «А ты закутайся в смирение, тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет».

Очень многим и гордиться-то вовсе нечем. По этому поводу старец передавал такой рассказ: «Одна исповедница говорила духовнику, что она горда. «Чем же ты гордишься? — спросил он ее. — Ты, верно, знатна?» — «Нет», — ответила она. «Ну, талантлива?» — «Нет». — «Так, стало быть, богата?» — «Нет». — «Гм! В таком случае можешь гордиться», — сказал напоследок духовник».

На вопрос, как это праведники, зная, что они хорошо живут, по заповедям Божиим, не возносятся своею праведностью, старец ответил: «Они не знают, каков ожидает их конец. Потому, — прибавлял он, — спасение наше должно содеваться между страхом и надеждою. Никому ни в каком случае не должно предаваться отчаянию, но не следует и надеяться чрезмерно».

Вопрос: можно ли желать совершенствования в жизни духовной?

Ответ старца: «Не только можно желать, но и должно стараться совершенствоваться в смирении, то есть в том, чтобы считать себя в чувстве сердца хуже и ниже всех людей и всякой твари».

Или еще рассказывал старец, как иногда обстоятельства смиряют человека:

«Раз кто-то устроил у себя обед и разослал своих слуг приглашать гостей. Один из приглашаемых и спрашивает присланного к нему неаккуратного слугу: «Неужели у твоего господина получше тебя никого не нашлось послать ко мне?» На это посланный отвечал: «Хороших-то по хорошим разослали, а меня к вашей милости».

«Лишь только смирится человек, — говаривал старец, — как тотчас же смирение поставляет его в преддверии Царства Небесного».

«Царствие Божие, — говорил еще старец, — не в словах, а в силе: нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать, и всем мое почтение».

О терпении

Когда тебе досаждают, никогда не спрашивай, зачем и почему. В Писании этого нигде нет. Там, напротив, сказано: если кто ударит тебя в десную ланиту, обрати ему и другую.

В десную ланиту на самом деле ударить неудобно, а разуметь это нужно так: если кто на тебя будет клеветать или безвинно чем-нибудь досаждать, это будет значить ударение в десную ланиту.

Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставив при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может быть, ты теперь невиновен, то прежде много грешил, и тем убедишься, что достоин наказания.

О раздражительности

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью, это происходит от гордости. Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться».

Важно

Беседуя о зависти и памятозлобии, старец сказал:
«Нужно заставлять себя, хоть и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения».

Одна особа спросила: «Мне непонятно, батюшка, как это вы не только не гневаетесь на тех, кто об вас нехорошо говорит, но и продолжаете любить их». Старец много этому смеялся и сказал:

«У тебя был маленький сын; сердилась ли ты на него, если он что не так делал и говорил? Не старалась ли, напротив, как-нибудь покрывать его недостатки?»

Источник: http://www.pupok.eu/2014/04/lek190/

Вот как мы живем поживаем

Доброй ночи, дорогие подружки) редко я стала что-то писать и тут бывать, стараюсь ограничивать себя от интернета. ну вот хоть раз в месяц расскажу оо наших делах) похвастаюсь. ремонт мы закончили в гостиной.

остался прям последний штрих — арку отделать молдингами, в магазине не оказалось тех, что нам нужны, а пока муж такие где-то найдет, купит и приклеит, на это может уйти не один год.

так что показываю результат на сегодняшний день.

долго уж больно ждала я занавесок. так что балдею от них, прям весь день сидела бы смотрела на них)) раньше было просто помещение, а с занавесками полноценная комната, очень они меняют обстановку. та часть комнаты, где фиолетовые занавески, в дальнейшем станет детской. получилось вполне уютно)

а вот чудо мое) художник))

ресничкииии)))

вон зубки все видны)сейчас клыки нижние идутвсе ничего, пожаловаться могу только на сон.

вот так попой кверху смотрит мультики иногда))

Слава уже такой большой) все понимает, и такое чувство, вот-вот начнет разговаривать) на своем тарабарском так эмоционально выражается)) кушает хорошо, спит плохо. ночью спит со мной, крутится как юла. иногда по 2-3 часа ночью крутится, никак не уснет.

либо у меня все затекло уже лежать в одной позе (а он любит на мне спать), я отодвигаюсь от него, а он все равно ко мне жметсявот так и не высыпаюсь.

Слава просыпается в 8, а я просто глаза не могу разлепить, поэтому еще час он по мне лазает, идет играться с игрушками, путешествует по квартире, а я в полудреме досыпаю, так сказать. гулять стараемся два раза в день, в режиме теперь все стабильно. в 13 обед, с 14 до 16.30 тихий час.

Совет

на ночь укладываемся в 21, иногда в 22. каждое утро выбираемся гулять на пруд на маленькую площадку, если я до конца проснусь.)) так что заходите) ну а если я с утра никакашка, гуляем во дворах, но здесь скучно и грязно(((

с мужем все хорошо. правда я недавно пересмотрела фильм «Гордость и предубеждение» (люблю я такие истории, хоть по телевизору их посмотреть). и поняла, что мне сильно не хватает чего-то в семейной жизни. такого отношения ко мне от мужа, что ли. и так грустно стало.

раньше так замуж хотелось, любовь свою найти, того единственного человека. а теперь вот все есть, а все-равно чего-то не хватает. был у нас с мужем такой разговор, что он совсем не знает, чем я интересуюсь. и он мне сказал, что ему это не надо, он не хочет этого знать.

блин, ну как же обидно ((( вот честно, хочется совсем другой жизни. но я подумала, мне ведь хочется, чтоб меня любили такой, какая я есть. и мой муж тоже имеет на это право.

поэтому люблю его таким) и не смею предъявлять претензий, что он не соответствует моему киношному идеалу.

скоро мой день рождения, 24 февраля. отмечать буду с подругами 1 марта, сделаю всем вкусный цезарь, вот такой

а потом поедем кататься на лимузинея не миллионер) просто со свадьбы у нас осталось гарантийное письмо от компании, где мы лимузин заказывали, на 2 часа бесплатных покатушек) заодно и первый день весны отметим. ну а дальше я надеюсь на более частые встречи с солнышком по утрам, на потепление и на нежные распустившиеся первые листочки!!

ВСЕХ ЦЕЛУЮ!!! НЕ ЗАСИЖИВАЙТЕСЬ ДОЛГО У КОМПЬЮТЕРА, ЛОЖИТЕСЬ СПАТЬ, БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, МОИ ДОРОГИЕ!!!!

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/256103554-73849635/

«Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение». Советы преподобного Амвросия Оптинского живущим в миру

Память 10/23 октября

Страница других публикаций о преподобном Амвросии и старцах Оптинских здесь  

Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники.

Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами.

В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

Обратите внимание

По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести.

Читайте также:  Существует ли настоящая любовь? история элоизы и абеляра

Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез.

Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога…»

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый.

Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Гренков послушался.

Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.

Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о.

Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели.

Важно

Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

  Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о.

Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о.

Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни.

Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость.

Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами. Со всеми качествами своей богато одаренной души, о.

Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность, и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим.

Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

С какими только просьбами, жалобами, с какими только своими горестями и нуждами не приходили к старцу люди! Приходит к нему молодой священник, год тому назад назначенный, по собственному желанию, на самый последний приход в епархии.

Не выдержал он скудости своего приходского существования и пришел к старцу просить благословения на перемену места. Увидев его издали, старец закричал: «Иди назад, отец! Он один, а вас двое!» Священник, недоумевая, спросил старца, что значат его слова.

Старец ответил: «Да ведь дьявол, который тебя искушает, один, а у тебя помощник — Бог! Иди назад и не бойся ничего; грешно уходить с прихода! Служи каждый день литургию и все будет хорошо!» Обрадованный священник воспрянул духом и, вернувшись на свой приход, терпеливо повел там свою пастырскую работу и через много лет прославился, как второй старец Амвросий.

Совет

Толстой, после беседы с о. Амвросием, радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».

Другой писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем.

И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев — благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли». В. Розанов писал: «Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое.

Все поднимаются духом, только взирая на него… Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать.

Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет.

Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.

Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило.

Обратите внимание

Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда.

Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду.

Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг.

В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница.

Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.

 1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Шли спешные работы, новая настоятельница нуждалась в руководстве и указаниях.

Старец, повинуясь распоряжениям консистории, неоднократно назначал дни своего отъезда, но ухудшение здоровья, наступавшая слабость — следствие его хронической болезни — заставляли его откладывать свой отъезд. Так протянулось дело до осени. Вдруг пришло известие, что сам преосвященный, недовольный медлительностью старца, собирается приехать в Шамордино и увезти его.

Важно

Тем временем старец Амвросий слабел с каждым днем. И вот — едва преосвященный успел проехать половину пути до Шамордина и остановился ночевать в Перемышльском монастыре, как ему подали телеграмму, извещающую его о кончине старца. Преосвященный изменился в лице и смущенно сказал: «Что же это значит?» Был вечер 10 (22) октября.

Преосвященному советовали на другой день вернуться в Калугу, но он ответил: «Нет, вероятно такова уж воля Божия! Простых иеромонахов архиереи не отпевают, но это особенный иеромонах — я хочу сам совершить отпевание старца».

Было решено перевезти его в Оптину Пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители — старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца.

Советы преподобного Амвросия Оптинского живущим в миру

·         Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся.

А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы.

Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.

·         Хотящему спастись должно помнить и не забывать апостольскую заповедь: «друг друга тяготы носите, и тако исполните Закон Христов». Много других заповедей, но ни при одной такого добавления нет, то есть «так исполните Закон Христов». Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной.

А главные заповеди Господни: «не судите, и не судят вам; не осуждайте, да не осуждени будете; отпущайте и отпустится вам». Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою.

·         Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. отцев: «дай кровь и приими дух». Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование.

А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы.

И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою… Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения…

А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей?

·         Уча, что в духовной жизни нельзя пренебрегать и маловажными обстоятельствами, старец иногда говорил: «От грошевой свечи Москва сгорела».

·         Насчет осуждения и замечания чужих грехов и недостатков, батюшка сказал: «Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни так, чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь».

·         Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости.

·         «Отчего люди грешат?» — задавал иногда старец вопрос и сам же отвечал на него: «Или оттого, что не знают, что должно делать и чего избегать; или, если знают, то забывают; если же не забывают, то ленятся, унывают…

Это три исполина — уныние или леность, забвение и неведение,— от которых связан весь род человеческий неразрешимыми узами. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей.

Совет

Потому мы и молимся Царице Небесной: «Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления».

·         «Не будь как докучливая муха, которая иногда без толку около летает, а иногда и кусает, и тем и другим надоедает; а будь как мудрая пчела, которая весной усердно дело свое начала и к осени кончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно — сладко, а другое — приятно».

·         Батюшка говорил: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы, как заляжем на землю, и встать не можем».

·         На вопрос: «Как жить?», батюшка отвечал: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

·         «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».

·         Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения.

Читайте также:  Как убедить людей сказать «да»? уроки убеждения от роберта чалдини

·         Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали свою надежду на постороннюю молитвенную помощь, старец повторял обычную народную поговорку: «Боже-то поможи, — да и сам мужик не лежи». И прибавлял: «Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он не услышал их; а сама стала просить, упросила».

·         Батюшка учил, что у спасения три степени. Сказано у св. Иоанна Златоуста: а) не грешить, б) согрешивши, каяться, в) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби.

·         После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть в прежние грехи.

·         Когда батюшку спросили: «Отчего после приобщения иногда чувствуешь утешение, а иногда холодность?», он ответил: «У того холодность бывает, кто ищет утешения от приобщения, а кто считает себя недостойным, у того остается благодать».

·         Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет.

·         «Всегда лучше уступать, — говорил батюшка, — если будешь настаивать справедливо — это все равно, что рубль ассигнаций, а если уступишь — рубль серебром».

·         На вопрос «Как стяжать страх Божий?», батюшка отвечал: «Должно всегда иметь Бога пред собою. Предзрех Господа предо мною выну».

·         Батюшка говаривал: «Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, буду же терпеть и я».

·         Старец часто приводил пословицу: «Побежишь от волка, нападешь на медведя». Остается одно — потерпеть и подождать, внимая себе и не осуждать других, и молясь Господу и Царице Небесной, да устрояет о тебе полезное, якоже Им угодно.

22 октября 2011 года

Источник: http://www.n-jerusalem.ru/kld/text/183856.html

Как мыслим — так и живем! Или «и полцарства в придачу»

Автор: КУПАВА

«Есть три ловушки, которые воруют радость: сожаление о прошлом;

тревога за будущее; и неблагодарность за настоящее».

 (Ошо) 

Думаю, что все смотрели фильм «СЕКРЕТ», читали одноименную книгу. Замечательны и фильм, и книга! Но вот вопрос (наверняка каждый подумал, что вопрос такой: ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ? — нет, другой!).

ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЭТОТ СЕКРЕТ? Я согласна полностью, что это действительно стоящая тайна, способная изменять реальность. И тот яркий пример с автомобилем, всего лишь самая примитивная и простенькая возможность, которую можно реализовать.

Реальность – она пластична и это очень ярко показано в фильме! А в ЖИЗНИ? Сегодня, к слову сказать, много открывается тайных знаний, но что они и кому дают?

Мы – ныне живущие люди, считаем себя очень и очень умными, начитанными, обладающими огромным объемом информации, владеющие навыками (и даже профессионалы) компьютерной грамотности и пр. Как мы мыслим? Что лежит в основе нашего мышления? Ответ на поверхности: логика.

 Логическое мышление – это процесс, в котором человек пользуется конкретными понятиями. Все школьные и вузовские программы и теории построены исключительно на логике. Логика и Ум  – одна увязка. Все наши действия логичны и продуманы, люди, выходящие за рамки наших представлений о нормах поведения, подвергаются осуждению и критике.

Так ведь? Задача типа «пойди туда-не знаю куда…» вызывает резкое: «бред»,  и нежелание даже обдумать,  что это такое?

Ты идешь по улице и видишь нищего с кружкой, в голове сразу мысль: «да это у них бизнес такой, знаю я, видел по ТВ, передача про таких была…». Но можешь ли ты знать на все 100%, что это так в данном конкретном случае? Да, возможно, но возможно именно этот человек попал в настоящую беду и нуждается в помощи, что сегодня не редкость. Т.е.

Обратите внимание

вполне возможна ошибка, но вот это твое «знаю»оно всегда впереди. Тебе нагрубили в маршрутке, сразу в голове оскорбления в адрес грубияна, но если бы тебе сказали, что этот «грубиян» буквально вчера похоронил сына/дочь/мать, то наверняка ты бы уже не стал так резко судить его, а сказал «да, конечно, я понимаю…».

Но ведь именно так и происходит всегда: ты судишь, не зная причин происходящего.

Это как на океан смотреть с берега и говорить, что ты теперь знаешь океан, но океан – это не только поверхность, это еще и глубина! И если учесть, что все законы, открытые учеными, имеют исключения, то есть не соответствуют на 100% понятию — непреложная истина, то значение слова «знаю» звучит в некоторых случаях даже как-то нелепо.

Жизнь, ограниченная рамками логики,  превращается в существование, причем скучное и серое.

Главный принцип такого существования: ЖИВИ КАК ВСЕ! ДУМАЙ КАК ВСЕ! ДЕЛАЙ КАК ВСЕ И НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ! НАПРЯГАЙ МОЗГИ И ИЩИ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, потому что есть специалисты, которые всегда лучше тебя знают, что тебе делать и как тебе делать.

Именно такое положение вещей часто заводит человека в тупик, из которого он не видит выхода, поскольку собственный опыт всегда ограничен, а советы из «чужой головы» безполезны.

На этот путь нас направляют с самого детства, по известной всем методике, очень близкой вот с этой:

То же происходит и с людьми. Конечно, хорошо иметь единомышленников, но насколько это хорошо? Что слиться с ними в единую «серую массу»?! Почему сегодня сплошь и рядом звучит слово «зомби»? А ведь слово отражает процесс, который происходит в человеке, процесс, который порождает пагубные последствия. Уже не секрет, что  взят курс на «электронное рабство». Задумайся!

Но есть среди нас какие-то особенные люди, не похожие на всех. Возможно, ты встречал  таких, можешь вспомнить, что «вот один раз ехал в поезде (самолете…) и такой попутчик попался, с виду обычный, а вот только запомнился мне…».

Важно

Или возможно многие обращались к бабкам-ведуньям с различными недугами, например, грыжу заговорить ребенку, что даже сами врачи в больницах советуют, дабы не прибегать к хирургическому вмешательству. И что самое удивительное? Помогает! Пошепчет бабуля и за 2-3 раза как рукой сняло.

И что примечательно: слова ее не являются тайной за семью печатями. Сегодня миллионными тиражами выпускаются заговоры русских целителей/знахарей на все случаи жизни. Бери и заговаривай-наговаривай, получай блага! Но не тут-то было, так ведь?! Почему?!

А ответ на этот вопрос  очень хорошо раскрыт в сказках. Считается, что сказки надо читать в детстве или детям. А вот я думаю, что их надо читать в любом возрасте, ибо это кладезь мудрости. И тут начинается очень важный момент! Как читать сказки? Ну, казалось бы, что интересного в сказках про Ивана-Дурака?

А давай посмотрим: все его считают эдаким  недалеким, глупым, не имеющим шансов достичь чего-то путного в жизни. И он с виду ни на что не претендует, но у него некая такая особенность: Иван-Дурак никому и ни на что не жалуется, принимает все за чистую монету, не обижается.

Ну вот сказали ему «пойди туда не знаю куда, принеси то-не знаю что или голова с плеч». Казалось бы невыполнимо, так ведь? Все уже и уверены, что головы Иван-Дурак лишится.

Но что происходит дальше? Ивану-Дураку приходит на помощь какая-то неведомая волшебная сила: то клубочек путеводный, то перышко, то спасенная им птица вдруг заговорит и укажет направление. И вот уж цель на горизонте, уж боле не кажется задача невозможной и невыполнимой.

И ждет Ивана-Дурака награда: царевна и полцарства в придачу! Как говорится «Сказка-ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». Что же закодировали для нас наши предки?

Ответ на поверхности: науку «жить-поживать, да добра наживать». Но для этого каждому необходимо пройти свой путь становления: физического и духовного. А для этого надо «пойти туда — не знаю куда и принести то — не знаю что», т.е.

Совет

расширить рамки обыденности, выйти за пределы возможного и тогда такому Человеку дается награда: «царевна» и полцарства в придачу.

Смотри как удивительно! Что такое полцарства и почему оно идет всего лишь в придачу? Да потому что оно и так твое! Ты всего лишь получаешь  ключи к нему, чтобы стать полноправным хозяином своего царства (своей жизни). Это те полцарства, которые разделяет с тобой Бог, ибо, придя на Землю, ты стал проводником между Землей и Небесами.

Получая духовную энергию Небес, ты реализуешь ее на Земном плане. Представляешь как красиво все? Ну, а если ты не можешь, то бишь логика не  дозволяет «всякими глупостями заниматься», то тогда тебе «голова с плеч», потому что голова – это и есть твоя преграда в данном случае к Сердцу (ключи там от полцарства).

Зачем, скажи, такая голова? И никто Ивану-Дураку не дает прямых ответов-советов, все как-то так мягко направляют-подталкивают, потому что никто не может пройти дорогой Сердца другого человека. Только он сам! И становясь на этот путь, Человек и получает волшебную силу в помощь.

Мышление его не то, что не соответствует логике, оно скорее противоречит ей. Истинно счастливы те, кто находит силы и проходит этот путь. Для этого пути не важны и не нужны дипломы и  звания.  Все, что нужно – это Открытое Сердце! Посмотри как много у нас выражений о Сердце: «желаю тебе от Чистого Сердца…»; «Горячее Сердце лишь может распознать истину»…

Сегодня существует такое понятие: латеральное мышление. Это мышление, смещенное (перенаправленное) относительно традиционного (логического) мышления. Такое мышление дает огромные возможности человеку, поскольку он способен видеть возможности там, где их нет для логика априори.

Такой человек всегда непредсказуем и вместе с тем, он очень интересен и  привлекателен. Такие люди, имея самую обычную внешность, запоминаются практически на всю жизнь.

Чем? Умением структурировать вокруг себя пространство, причем волшебное пространство, в котором возможно все! Именно это и закодировано нашими предками в сказках для нас. Именно от этого нас отучали на протяжении многих и многих сотен лет, искажая и подменяя истину.

Обратите внимание

Неуправляемые люди, способные владеть собственным полцарством, Системе не нужны, потому она стремится завладеть детьми как можно с раннего возраста, отсюда растут ноги у эмансипации  и феминизма.

Даже такая сфера как Духовное развитие, строится на логике. Возьмем, к примеру, такую тему: работа над собой, чем многие духовно ищущие занимаются.

А что это такое? «Ну это, когда я меняю себя к лучшему» (был сильно раздражительным, а теперь вот стал намного спокойнее).

Можно с этим согласиться, конечно, если рассматривать эту тему в свете теории Дарвина, ну помнишь: когда обезьяна взяла в кисть палку и, встав на задние конечности, стала ею махать, сбивая плоды на ветке… и вот этот процесс до сих пор продолжается, все ясно! Но сегодня уже подавляющее большинство склонилось к идее, что Человек – это частица Бога, дитя Божье! Тогда уже эта самая «работа над собой» представляет собой некий вызов Богу, поскольку приходится переделывать за ним?! Как такое может быть?

Есть такая пословица: «Делу время, а потехе час», так  нас учили со школы. Что мы видим? Сравнение: трудиться больше — отдыхать меньше. Но ведь она звучит в первоисточниках как: «Делу время и потехе час». Что здесь? Важность того и другого: трудишься, так и про отдых не забывай! Всего одна буква переворачивает смысл полностью.

Еще одна очень красивая пословица, с детства знакомая: «Первый блин комом». Что значит неудачу в каком-то начинании. Но ведь изначально было так: «Первый блин Комам, второй-знакомым, третий – дальней родне, а четвертый – мне». Гостеприимство!

Может стоит сегодня нам всем задуматься о том, что мы говорим, делаем, думаем  и  совпадает ли это все с тем, что мы хотим получить в итоге?

Может стоит говорить вместо пресловутой «работы над собой»«открываю в себе…, развиваю в себе…, стремлюсь к ….

»?! Просто потому, что в тебе уже изначально Богом заложены все качества, а тебе лишь остается выбирать их и пользоваться?! Ведь именно мысли, завернутые в слова и структурируют пространство вокруг нас.

И если не удается, следуя тому же фильму «Секрет» реализовать мечту или, подобно бабке-ведунье, прочитать эффективно заговор, обратить внимание внутрь себя и посмотреть, что ты имеешь на выходе?

Важно

Проходя мимо нищего, доказывая правоту окружающим, может стоит задуматься над тем, что это не твоя зона ответственности — как думают и живут другие люди, гораздо важнее сосредоточиться на своей собственной жизни и сделать ее сказочно красивой? Получить в награду «царевну и полцарства в придачу?».

Для этого надо всего лишь начать мыслить самостоятельно и в пределах себя, т.е. собственного царства.

Вспомнить, чему учили нас наши предки и начать так жить, не забивая голову пустыми «знаниями», а развивая смекалку, превращать жизнь в игру, в которой ты обязательно должен выйти Победителем! И получить  награду!

Настоящее процветание и счастье могут дать лишь природа, здоровье, любовь и отношения с близкими, следование путем Сердца.

Ведь Жизнь вообще очень удивительная штука. В ней каждую секунду, минуту что-то ДА ПРОИСХОДИТ! Просто станьте ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ! И ВЕРЬТЕ! Вспомните удивительные загадки, которые лучше всего развивают и формируют это волшебное пространство вокруг нас:

ЖЕЛАЮ ВСЕМ РАДОСТНЫХ И УДИВИТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ В ЖИЗНИ!

Источник

Источник: https://rodoswet.ru/kak-myslim-tak-i-zhivem/

Ссылка на основную публикацию