Московское метро. станция «спартак» — новая или нет?

Станция метро «Спартак»

27 августа, в Москве открылась новая — 195-я по счету — станция метро — Спартак. Новая станция расположена на Таганско-Краснопресненской линии между «Тушинской» и «Щукинской». Она названа в честь расположенного поблизости нового домашнего стадиона футбольного клуба «Спартак» Москва, который также официально открылся 27 августа.

Объект был заложен под пикетом ПК0160+4 для открытия в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности был не достроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект был известен под проектным названием «Волоколамская» и являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

На станции много болельщиков Спартака, они приезжают посмотреть на новую станцию и за билетами на матч открытия (очередь за которыми растянулась ого-го)

Указатели «выход в город», куда не выходи попадешь к стадиону «Открытие Арена»

Обратите внимание

Первоначальный проект оформления станции не имел ничего общего с командой «Спартак» и вообще с футболом.

Станцию планировалось назвать «Аэрополе» по Тушинскому аэродрому или «Волоколамская» по проходящему здесь шоссе.

Вдоль путей платформу должны были облицевать серо-жёлтой плиткой, а колонны закрыть коричневым гранитом. У свода планировалось разместить фреску в виде куполов Волоколамского кремля.

Позже этот проект использовался для отделки одной из станций Ташкентского метрополитена, которая открылась в 1977 году.

Стилистика станции приближена к двум ближайшим станциям метро и оформлена в цветах клуба «Спартак». Дизайнеры учитывали и специфику станции: на платформе практически не использовались логотипы футбольной команды. Колонны оформлены белым мрамором с красными вставками, а по путевым стенам установлены ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику.

На станции установлено всего четыре лавочки, по две в началах станции

Южный вестибюль станции

Подъем с лифтами, которые доставят людей с ограниченными возможностями прямо на платформу

«Концепция оформления станции включила в себя две темы: символику одноименного футбольного клуба и олимпийского движения»

Пропускная способность в утренний час пик по будням (без учета проведения массовых спортивных мероприятий) составит 4,4 тысячи человек, в вечерний по будням – 7,5 тысячи человек. В дни проведения массовых спортивных мероприятий – 20,1 тысячи человек.

Это самый старый долгострой московского метро — первые работы на станции начались еще в 1975 году, однако затем прекратились, потому что отменили строительство жилого квартала в районе Тушинского аэрополя. Станция была законсервирована.

Турникеты в Южном вестибюле

В дни матчей станция будет работать только на выход

Важно

Ограничение будет действовать не весь день, а только за несколько часов до начала мероприятий. Такой режим работы связан с безопасностью – в дни матчей на стадионе будет большой поток людей, и работу «Спартака» ограничат, чтобы не было давки. В остальные дни станция будет работать в обычном режиме.

кассы в Южном вестибюле

Отделение полиции в Южном вестибюле

Информационный щит, о том где Вы находитесь:)

вентиляционная решетка 

Пандус для поднятия людей с ограниченными возможностями

На станции запрещено курить и сорить

Выход в город из Южного вестибюля

Стадион «Открытие Арена» буквально в 300 метрах от метро

Северный вход/выход на станцию метро Спартак

От этого входа ближе идти к центральному входу на стадион «Открытие Арена»

Единственное место, где есть логотип «Спартака», — витраж над наклонным входом в станцию

Логотип футбольного клуба Спартак Москва

Станция «Спартак» открыта для входа пассажиров с 5 часов 40 минут и до 1 часа ночи

Северный вестибюль станции

На потолке не совсем понятная конструкция, но что-то она значит:)

В Северном вестибюле для удобства пассажиров сделаны три эскалатора

Поднимаясь на эскалаторе, перед пассажирами, открывается вид на эмблему московского Спартака

панно на футбольную тематику

футболист

Схема таганско-краснопресненской ветки с пересадками

Информационный стенд посередине платформы

панно — Вратарь ловит мяч

В подкате

Удар через себя

Людей в первые дни после открытия очень много.

Кстати!!! в вестибюле станции играет гимн футбольного клуба Спартак Москва 

Спартак, Спартак Москва,
Это больше чем жизнь
Это наша судьба — Спартак…
Пусть Бог хранит тебя
В красно-белых сердцах всегда
И до конца…

Выходы в город Южного вестибюля

Красно-белые фанаты так долго ждали свой «родной» дом и наконец-то дождались. Теперь у Спартака есть свой собственный стадион и станция метро

В округе уже всё обклеено стикерами КБ фанатов 🙂

Источник: http://moscowalk.ru/transport/metro/spartak-station.html

В москве открылись новая станция метро и стадион «спартака»

Стройка длиной почти в полвека завершилась в Москве. В московском метро появилась новая станция «Спартак».

Впервые на схемах метро эта станция появилась в далёком 1967 году, тогда под именем «Аэрополе». Строительство планировали завершить через 7 лет. С тех пор менялись проекты и названия.

Страны Советов уже нет, вместо аэропорта теперь стадион. На открытие которого приехал сам Владимир Путин.

У кромки поля нового стадиона «Спартак», там где на днях была открыта скульптура братьям Старостиным, основавшим футбольный клуб, Владимира Путина встречают легендарные советские футболисты. Глава государства поздравляет ветеранов с открытием первой домашней арены одной из самых популярных команд отечественного футбола.

» Я был здесь два месяца назад, когда заканчивалось все еще. Сейчас, конечно, всё  оформилось. Достойно одной из самых любимых команд в России.

И это событие, конечно, особое и для Спартака, спортсменов, для футбола российского, да и вообще для всех любителей спорта. Вот такой  возникает дополнительный импульс, драйв к развитию.

Показывает возможности технологические, финансовые», — сказал Путин.

На поле в это время уже тренируются юные «спартаковцы». Воспитанники футбольной академии клуба приветствуют президента. После фотографии на память Владимир Путин расписывается на мяче, которым играли молодые футболисты, и интересуется успехами команды.

Совет

Министр спорта, мэр Москвы и руководитель футбольного клуба «Спартак» осматривают трибуны. Они рассчитаны на 42 тысячи мест и здесь есть все необходимое для болельщиков и журналистов. Раздевалки футболистов, рассказывают президенту, оборудованы по последнему слову техники.

Кроме домашних матчей клуба, стадион «Спартак» примет международные соревнования.

С другими стадионами Москвы и России, готовящимися принять соревнования, президент связался в режиме видео конференции: «У вас вместимость достаточно большая в Саранске — 44 тысячи мест.

Нужно подумать о вопросе, который называется наследие к Чемпионату мира и заранее предусмотреть мероприятия, которые привели бы к тому, чтобы стадион после использоваться на полную мощность.

Читайте также:  Премия «оскар». кто сказал, что она главная?

Чтобы обеспечить московский стадион «Спартак» удобным подъездом столичные власти позаботились и о транспортной доступности болельщиков.

Первое упоминание о метро на территории Тушинского аэродрома появились еще в 60-ых. Именно тогда в генплан внесли и новый микрорайон и новую станцию, под проектным названием «Аэрополе», позже переименованная в «Волоколамскую».

Но этим планам не суждено было сбыться. В 1975 году недостроенную платформу без выхода на поверхность законсервировали, поезда по Таганско-Краснопресненской линии пустили в обход.

Волоколамская пропала со всех схем метрополитена и на несколько десятилетий стала станцией-призраком.

Работы возобновили в 2013 году, а уже 27 августа 2014-го Сергей Собянин открыл станцию с одноименным стадиону названием «Спартак». На презентацию новой подземной артерии мэр Москвы приехал в вагоне метро.

«Эта станция позволит активно развивать территорию Тушинского поля, во-первых. Во-вторых, создать здесь большой транспортно-пересадочный узел, который будет функционировать уже в ближайшие дни.

Обратите внимание

Здесь построено уже полторы тысячи парковочных мест. В перспективе это будет около 7,5 тысяч парковочных мест, что позволит с Волоколамки принимать часть пассажиров на станцию «Спартак».

Таким образом, разгрузит явно перегруженную станцию «Тушино». 

Стадион и метро станут не только центром спортивного кластера Москвы — частью инфраструктуры нового Тушино. В планах до 2018 года — жилые, офисные и социальные объекты на 160 гектарах земли.

Михаил Шекоян, Олег Лапшов, Илья Ушаков, Юрий Филимонов и Дмитрий Иванов, «ТВ Центр».

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/48645

Станция метро Спартак (Волоколамская), Москва

«Спартак» (ранее «Волоколамская») — законсервированная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метро, частично построенная для открытия на участке «Щукинская» — «Планерная» в 1975 году, но, в силу различных обстоятельств, так и не открытая.

«Спартак» представляет собой необлицованную и неосвещённую платформу, расположенную на перегоне «Щукинская» — «Тушинская», примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней. Поезда, как правило, проезжают мимо не снижая скорости.

«Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогична обеим близлежащим станциям. Пикет ПК0160+46 (техническое название на пикете прежнее: «Волоколамская»). Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м).

Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций. Шаг колонн 6 м. Отсутствуют какие-либо элементы финальной отделки и облицовки. Освещение производится кабельными троссами по стенам путей от генератора, расположенного в северной части станции.

Несмотря на множественные свидетельства очевидцев, собственного выхода на поверхность «Спартак» не имеет. В северном торце была полностью возведена монтажная-демонтажная камера, входной задел и кусок наклонного хода.

Все они солидно ограждены от входа посторонних, имеется лишь служебная дверца. Далее ход упирается в бетонную стену, расположенную горизонтально как минимум в пяти-семи метрах от поверхности.

В глубине задела отчётливо видны недостроенные служебные помещения станции, которые должны были закрыть собой эскалаторы.

Южный торец представляет собой неотшлифованную стену длиной в четыре метра, в метре от которой резко обрубается сама платформа. Сбоку по первому пути находится доступ к т.н. «вентиляционной шахте», ведущей вверх.

По словам очевидцев, зимой на этом месте можно заметить на снегу подтаявшее пятно.

С учётом наличия старых строительных опор, расстояние между шахтой и поверхностью весьма значительное, что делает маловероятным влияние на температуру внешних грунтов в окружении станции.

Важно

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской».

Это — единственный раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х гг.

на месте существующего аэродрома в Тушино планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер уже существующего Строгино), при том сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе стартования служебной авиации во время парадов. Такой проект был даже своевременно оглашён и представлен Горсоветом г. Москвы Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу, коим он так и не был подписан к выполнению. Впоследствии проект был заброшен.

На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе.

В те годы был сильно развит проект хордового строительства линий метро, поэтому весь северный радиус начиная от «Полежаевской» (тогда «Хорошевской») указан на карте 1970 года как «Волоколамский».

Позднее название изменили на «Тушинский», сегодня — «Краснопресненский».

В конце 1980-х и начале 1990-х, при постройке северного радиуса близлежащей Серпуховско-Тимирязевской линии, станция использовалась как место хранения тяжёлых отделочных стройматериалов, что быстро доставлялись через переезд у «Баррикадной», затем «Новослободской».

В то время освещение на платформе отсутствовало, а перевозки совершались исключительно ночью. Начиная с середины 90-х станция стала объектом исследований диггеров, вследствие чего края обеих платформ неоднократно закрывались картоном и прочими стройматериалами.

Поезда в то время замедляли скорость при проезде дабы не создавать колий воздуха, способных повредить эти материалы.

Совет

После 2002-го года картон был убран, поставили генераторное освещение. Станцию несколько раз посещал тогдашний начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в окружении специалистов из «Метростроя».

Интерес к возобновлению работ на «Волоколамской» был вызван одним из существующих в настоящее время проектов по постройке на месте аэрополя нового стадиона команды «Спартак», способного принять значительное количество публики, в соответствии с международными стандартами.

В 2007 году станция была переименована (после проектирования, а позже строительства нынешней «Волоколамской»), хотя строительство остаётся лишь на перспективном уровне. Сегодня дата его начала намечена на 2014-2015 гг.

По данным «Метростроя», изначальное строительство станции выполнено на три четверти в целом.

Реконструкция займётся укреплением уже потерявщих значительную часть уровня изнашивания стройматериалов, в том числе герметизацию протекающих потолков, электризацию и укрепление путевых стен в соответствии с современными стандартами.

В финансовом плане такая реконструкция оценена примерно в половину стоимости постройки новой станции с нуля. По времени реконструкция займёт полтора-два года.

По информации, датированной мартом 2009 года, место расположения будущего стадиона так и не было утверждено. Согласно распоряжению правительства Москвы от 18 марта 2010 г.

N 479-РП станция названа «Спартак» и срок открытия указан как 2013. 22 марта 2010 года мэр Москвы утвердил перечень станций и линий столичного метрополитена, строительство которых начнётся после 2012 года.

Читайте также:  Почему рост цен на бензин всем выгоден?

Среди них станция «Спартак».

Источник: , ,

Источник: https://swalker.org/podzemnie/927-stanciya-metro-spartak-volokolamskaya-moskovskaya.html

Станция «Спартак» Московского метрополитена. Досье

27 августа 2014 г. открывается новая станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, 195-я станция Московского метрополитена. Она располагается в пойме Москвы-реки, в центре бывшего Тушинского аэродрома на северо-западе Москвы между станциями «Щукинская» и «Тушинская».

В соответствии с Генеральным планом развития Москвы от 1971 г., территорию аэродрома планировалось застроить жилыми домами. Для обслуживания нового микрорайона еще в 1960-х гг.

на строящейся Ждановско-Краснопресненской линии Московского метро была запроектирована станция (проектные названия — «Аэрополе», «Аэродромная», «Волоколамская»).

Обратите внимание

30 декабря 1975 г. было открыто движение поездов метро от станции «Октябрьское поле» до «Планерной».

Проект строительства на месте Тушинского аэродрома реализован не был, поэтому станция «Волоколамская» была построена без отделки со 162-метровый платформой и заделами под выходы на поверхность и в таком состоянии законсервирована.

Поезда следовали без остановки, на схемах метро «Волоколамская» отсутствовала, поэтому ее называли «станцией-призраком». Платформа использовалась службами метрополитена как склад для строительных материалов.

Полеты на Тушинском аэродроме прекратились в 1990-е гг. В 2005 г. он был исключен из реестра действующих. В 2007 г. на месте бывшего аэродрома был торжественно заложен первый камень в строительство стадиона футбольного клуба «Спартак» (с 2013 г. — стадион «Открытие Арена»).

В марте 2010 г. мэр Москвы Юрий Лужков своим постановлением внес станцию «Волоколамская» в перечень объектов метростроя. Распоряжением от 18 марта того же года ей было присвоено новое название — «Спартак». В 2012 г. компания «Мосинжпроект» начала работы по расконсервации и запуску станции в эксплуатацию (велись в ночное время, поскольку станция расположена на действующей линии).

Возведение наземных вестибюлей было завершено в феврале 2014 г.

В июне того же года закончены отделочные работы: в качестве проекта оформления выбран вариант, предложенной архитектурным бюро «Метро-Стиль 2000» (участвовало в проектировании станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии).

Главный архитектор — Дмитрий Гурский. При оформлении станции использованы белые и красные тона, символика олимпийского движения и футбольного клуба «Спартак».

Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров, имеет два выхода — наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону. Предусмотрено строительство транспортно-пересадочного узла для обслуживания проектируемого жилого микрорайона на месте бывшего Тушинского аэродрома.

По данным Москомэкспертизы на 2013 г., стоимость строительства станции «Спартак» составила 3 млрд 270 млн рублей. Ее пропускная способность в утренние «часы пик» составит 4,4 тыс.

человек в час (без учета проведения крупных спортивных мероприятий), в вечерние часы — 7,5 тыс. человек.

Важно

Во время проведения на стадионе спортивных мероприятий станция может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа.

Источник: https://tass.ru/info/1402156

Станция метро «Спартак» :

В конце августа 2015 года приняла первых пассажиров станция метро «Спартак». Москва, таким образом, стала обладателем 195-й станции городского метрополитена. Не всем известно, что начало этого строительства относится к далёкому 1975 году.

Из истории вопроса

Вступившая недавно в строй действующих станция метро «Спартак» имеет не совсем обычную судьбу. С момента её закладки прошло сорок лет.

Попробуем разобраться в том, почему её строительство затянулось на столь длительный срок. Согласно проекту 1967 года, станция на этом участке должна была быть.

И даже имела предварительное рабочее название «Аэрополе», в честь расположенного в непосредственной близости Тушинского аэродрома.

Однако, в процессе строительства Краснопресненского радиуса выяснилось, что она не является для города объектом первой необходимости. И строительство её можно на некоторое время отложить. В итоге недостроенная станция даже получила официальное проектное наименование «Волоколамская». Но забыли о ней надолго. А вспомнить пришлось лишь во втором десятилетии двадцать первого века, когда интенсивное строительство в районе Тушинского аэрополя жилых комплексов, спортивных и социальных объектов потребовало развития транспортной инфраструктуры. Так на карте столицы появилась станция метро «Спартак». Назвали ее в честь строящегося стадиона и одноимённого футбольного клуба.

Метро «Спартак»

По своим инженерно-строительным характеристикам это трёхпролетная станция — колонного типа, неглубокого заложения. Расположена она на успешно функционирующем с 1975 года перегоне между станциями «Щукинская» и «Тушинская» Краснопресненского радиуса фиолетовой линии.

Станция метро «Спартак» имеет два выхода в город, обозначаемых на схематическом плане как Северный и Южный. При этом наземным сооружением и эскалаторами располагает только Северный выход.

Коммуникационных перспектив в плане пересечения с другими, строящимися линиями метро, станция не имеет.

Типовой проект

Архитектурная концепция станции метро «Спартак» разработана на основе типового проекта. Станции подобного плана во множестве возводились в шестидесятые годы в Москве, Ленинграде и многих других городах Советского Союза, где проектировались и строились линии метрополитена. Визуальной выразительностью эти станции не отличаются.

Смысл такого подхода — в радикальном уменьшении затрат на проектирование и строительство. Возводились подобные неглубокие станции открытым способом, при помощи копров и козлового крана.

Архитекторы на своём профессиональном жаргоне называли этот проект «сороконожка», за два ряда типовых параллельных колонн. Собственно говоря, задача архитектора, в рамках типового проектирования, состоит в том, чтобы сделать станцию не похожей на предыдущие и последующие на этой же линии.

Достигается это за счёт декорирования и привнесения в архитектурный объём каких-то особых акцентных элементов.

Архитектурные особенности

Дизайн станции метро «Спартак» решён в контексте адаптации типового проекта к конкретным условиям. Интерьер оформлен мраморными плитами, чёрными и светло-серой гаммы, а также декоративными элементами из алюминиевого сплава.

Путевые стены украшены графическими панно на футбольную тематику. Северный выход со станции метро «Спартак» выдержан в красно-белой колористической гамме.

Как известно, именно эти цвета символизируют известный футбольный клуб «Спартак».

В интерьере вестибюля и наклонного эскалаторного тоннеля присутствуют стилизованные под эмблему «Спартака» светильники и логотип футбольного клуба. При выполнении декоративных элементов и осветительных приборов применены антивандальные конструктивные решения. Объясняется это тем что некоторые болельщики «Спартака» широко известны своим буйным нравом и агрессивным поведением.

Выход в город

Снабжённый эскалаторами северный наземный вестибюль станции выводит поток пассажиров прямиком на стадион «Спартак».

Метро будет доставлять болельщиков на все значимые спортивные мероприятия, которые впредь будут проводиться на этом, недавно сданном в эксплуатацию, стадионе. Сам стадион является базовым для знаменитого московского футбольного клуба «Спартак».

Читайте также:  «давайте жить дружно»: к чему приводит боязнь агрессии?

Данное спортивное сооружение способно принять на своих трибунах сорок пять тысяч болельщиков. В 2018 году на стадионе «Спартак» пройдут матчи чемпионата мира по футболу.

Кроме футбольных болельщиков, станция метро «Спартак» будет обслуживать жителей нового перспективного района, строящегося на месте Тушинского аэрополя. В настоящее время здесь в значительных объёмах возводятся жилые и различные социально-культурные объекты. С момента открытия станции метро риэлтерские структуры отмечают тенденцию к росту стоимости квадратного метра жилой и нежилой недвижимости в данном районе.

Источник: https://www.syl.ru/article/218310/new_stantsiya-metro-spartak

Станцию метро «Спартак» откроют не позднее 20 июля — МК

Но символика одноименного клуба использована в оформлении всего один раз

30.05.2014 в 16:35, просмотров: 4953

На участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями Щукинская и Тушинская поезда проносятся, не замедляя хода. Однако, если быть внимательным, то можно краем глаза успеть ухватить очертания новой платформы. Сверкающая мрамором и красочными панно станция «Спартак» должна открыться не позднее 20 июля. Сейчас на ней вовсю кипят отделочные работы.

Бывшая станция «Волоколамская» — нынешняя станция «Спартак» вчерне была построена еще в 1975 году. Это была бетонная платформа-остов без какой-либо инженерной инфрастуктуры.

В 1990-е годы на «замороженную» подземную станцию стали заглядывать диггеры, и администрации метрополитена пришлось позаботиться о безопасности объекта. На платформе даже установили дежурство. Некоторое время поезда, проезжая станцию, замедляли ход.

Несмотря на это увидеть какие-либо очертания платформы-призрака было невозможно.

О расконсервации станции «Волоколамская» стало известно 10 июня 2009 года. Станция понадобилась по двум причинам: во-первых, к чемпионату мира по футболу решено было ввести в эксплуатацию стадион, расположенный по соседству, а во вторых на территории бывшего аэродрома запланировали строительство нового жилого микрорайона.

В январе 2013 года над подземной платформой заработали первые экскаваторы. На строительство двух вестибюлей, прокладку инженерных коммуникаций и оформление самой станции ушло чуть больше года. По словам строителей, это совсем небольшой срок, ведь работать над новой станцией им приходилось в короткие ночные технические паузы между движением поездов.

Это сильно замедляло строительство.

К началу лета уже практически готовы оба вестибюля — северный и южный, на одном из входов идет монтаж эскалаторов. Станция не создает впечатления архитектурного минимализма: на облицовку стен не пожалели мрамора.

А вот оценить художественные достоинства декоративных панно из ударопрочного стекла пока невозможно — они временно задрапированы тонким картоном. Уже известно, что оформление станции отражает несколько спортивных тем — это футбол и олимпийское движение.

Несмотря на название станции, символика спортивного клуба «Спартак» использована всего один раз.

Совет

Планируется, что открытие «Спартака» произойдет одновременно с открытием соседнего стадиона. Случится это не позднее 20 июля. В дальнейшем наземная постройка северного вестибюля будет вписана в концепцию строящегося здесь ТПУ.

Татьяна Чередникова Заголовок в газете: Станцию метро «Спартак» откроют в середине лета

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26537 от 31 мая 2014<\p>

Марш памяти Немцова в Москве: лица и лозунги шествующихКак Украина потеряла Крым: «вежливые люди» в Симферополе 5 лет назадУмер Игорь Малашенко: кадры с Боженой РынскаЖириновский со спутником, Михалков с палочкой: ВИПы на послании президентаКак таранили украинский буксир у берегов Крыма: подробности инцидентаЛица Матвиенко, Медведева, Зюганова и других на послании президентаЛюди без комплексов: в Крыму «моржи» открыли купальный сезонСкончалась очередная звезда «Глухаря»: последние фото Дарьи ЕгорычевойПевица Серябкина будет судиться из-за попадания в «список эскортниц»

Популярно в соцсетях

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2014/05/30/stantsiju-metro-spartak-otkrojut-ne-pozdnee-20-ijulja.html

ДНИ.РУ — Открыта станция метро «Спартак»

В Москве открылась новая, 195 по счету, станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Мероприятия по ее открытию и принятию в эксплуатацию провел лично мэр столицы Сергей Собянин.

Это знаковое событие для многих людей не только в России, но и во многих других странах, где проживают болельщики самого титулованного российского футбольного клуба «Спартак». Народная команда обретает свой дом, которым станет одноименный стадион. Новая станция – символ изменений, которые давно ждали поклонники клуба.

Правительство Москвы, в свою очередь, надеется, что ввод в эксплуатацию станции «Спартак» разгрузит «Тушинскую», парковочная территория стадиона позволит создать условия для большого транспортно–пересадочного узла. В долгосрочной перспективе территория вокруг новой станции должна быть застроена офисными и торговыми центрами, жилыми кварталами. Вся нагрузка ляжет на новую станцию метро.

«Кроме обслуживания стадиона «Открытие Арена», здесь, конечно, предусмотрено дальнейшее развитие. Эта станция позволит, во-первых, активно развивать территорию Тушинского поля, во-вторых, создать большой транспортно-пересадочный узел, который будет функционировать уже в ближайшие дни», – приводит слова Сергея Собянина «Москва 24».

Платформенная часть новой станции была построена в 1975 году, однако до 2011 года была законсервирована из-за того, что вблизи нее не было жилых домов. В ее оформлении использована спортивная тематика. Строительство было возобновлено в 2012 году в связи с возведением стадиона футбольного клуба «Спартак» – «Открытие Арена».

Новая станция – мелкого заложения с двумя вестибюлями, южным и северным. Южный вестибюль – подземный, с выходом через подземный пешеходный переход к стадиону и на обе стороны проектируемого проезда №5219. Северный вестибюль – наземный, вблизи проектируемого проезда №5219.

Станция оборудована лифтами и пандусами для маломобильных граждан и сможет принять до 70 тысяч пассажиров в сутки. Ранее также сообщалось, что пропускная способность в утренний час пик по будням (без учета проведения массовых спортивных мероприятий) составит 4,4 тысячи человек, в вечерний по будням – 7,5 тысячи человек.

В дни проведения массовых спортивных мероприятий – 20,1 тысячи человек.

Планируется, что в дни матчей станция будет работать только на выход. Ограничение будет действовать не весь день, а только за несколько часов до начала мероприятий. Такой режим работы связан с безопасностью – в дни матчей на стадионе будет большой поток людей, и работу «Спартака» ограничат, чтобы не было давки. В остальные дни станция будет работать в обычном режиме.

Открытие станции метро «Спартак» позволит болельщикам посещать футбольные матчи и иные мероприятия, проводимые на стадионе «Открытие Арена». Появление новой станции также улучшит транспортную ситуацию на Волоколамском шоссе и прилегающих участках.

Источник: https://dni.ru/realty/2014/8/27/279145.html

Ссылка на основную публикацию