Михаил глинка: отчего разбилась фарфоровая душа?

Интересные факты из жизни Михаила Глинки

20 мая 1804 года появился на свете великий русский композитор, создатель национальной композиторской школы Михаил Глинка. Сочинения этого великого музыкального гения оказали огромное влияние на творчество П. Чайковского, А. Драгомыжского и музыкального объединения «Могучая кучка».

Свой род Глинка вел из древнего польского рода, его прадед, приняв в 1654 году российское подданство, сменил и веру, став православным христианином. Михаил рос очень болезненным и мнительным мальчиком, воспитанием его занималась бабушка, мать отца, которая не доверяла своей невестке.

Композитор, вспоминая свое детство, сам себя называл мимозой.

Интересные факты

  1. Музыкой великий композитор увлекся с 10-тилетнего возраста, он одновременно обучался игре на фортепиано и пианино.
  2. Глинка учился в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте. Его первыми учителями стали такие музыкальные педагоги, как Джон Филд и Карл Цейнер.

  3. Во время учебы в пансионе Глинка познакомился с Александром Пушкиным, с которым дружил вплоть до самой смерти поэта.
  4. В поисках постоянного вдохновения Глинка сближается с В. Жуковским, А. Грибоедовым, В. Одоевским. Долгое время композитор чувствовал себя неудовлетворенным и считал свои работы неудачными.

  5. С 1830 года начинается европейское турне Глинки: он посещает Италию, Германию и прочие европейские страны.
  6. Идею для написания русской национальной оперы в виде предания о русском герое Иване Сусанине Михаилу Глинке подсказал поэт В. Жуковский.

  7. Жена Глинки Мария Иванова, с которой он обвенчался в 1835 году, приходилась композитору дальней родственницей.
  8. Огромный прижизненный успех композитору принесла премьера оперы «Жизнь за царя».
  9. Личная жизнь композитора была очень несчастной. В 1840-году у Глинки появилась любовь – Екатерина Керн.

    В 1841 году девушка забеременела от композитора, но была вынуждена сделать аборт, за который Глинка корил себя всю свою жизнь, ведь именно он настоял на этом. В конечном итоге роман ничем и не закончился, композитор предпочел разорвать отношения со своей любовницей.

  10. В 1825 году великий русский поэт написал красивое стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» и посвятил его своему предмету обожания – Анне Керн, годами позже Глинка переработал стихотворение в романс и посвятил его дочери Анны – своей любимой Катеньке Керн.
  11. С супругой Глинке тоже не повезло. Она увлеклась корнетом Н.

    Васильчиковым, с которым тайно обвенчалась. После развода Глинка остаток своей жизни прожил в одиночестве, так как боялся повторно заключать брак.

  12. Творчество Глинки очень часто подвергалось критике. Именно она стала мотиватором для свершения второго европейского музыкального турне, которое композитор начал с Франции, затем он отправился покорять Испанию.

  13. В 1848 году в Варшаве гений русской классической музыки создает симфоническую фантазию Камаринскую, в основу данного произведения легли мотивы русских народных песен. П. Чайковский позже напишет, что вся русская симфоническая школа сосредоточена в Глинке, словно дуб в одном лишь желуде.

  14. В Париже Глинка начинает работать над симфонией «Тарас Бульба», которая является незаконченным произведением.
  15. Михаил Глинка увлекался церковными напевами и пытался их обработать в русском стиле.
  16. До конца жизни композитора его верным спутником была родная старшая сестра Людмила.

  17. Глинка является автором музыкальной оперы, написанной по произведению его товарища А. Пушкина «Руслан и Людмила».
  18. Многие современники Глинки вспоминали о том, что в молодости композитор обладал прекрасным голосом. Его тенор восхищал публику. Однажды пение Глинки так очаровало князя Кастриото Скандеберка, что юноша был уже близок к обмороку.

    Когда его привели в чувство слуги, он рассказал, что слышал пение ангела и подумал о том, что начинается Страшный суд.

  19. Теща Глинки всегда называла его при посторонних людях «мой маленький Моцарт». Когда друзья однажды спросили композитора о том, является ли его теща поклонницей Моцарта, тот ответил, что она даже и знать не знает об этом человеке.

    Теща Глинки, прослышав, что Моцарт стал богатым человеком благодаря музыке, считала, что ее зятя непременно должна ожидать подобная судьба.

  20. Глинка из всего перечня известных композиторов признавал лишь Шопена, Глюка и самого себя, наряду со своими произведениями он играл сочинения и этих композиторов. Блестящих пианистов того времени он просто не переносил на дух. Однажды он высказался негативно по поводу игры Ф. Листа. Глинка сказал, что внешность Листа является не примечательной, да и от его игры у беременных женщин случаются выкидыши.

Признание после смерти

Свою смерть великий русский композитор нашел в 1857 году на территории Германии, в Берлине. Глинку было решено похоронить на лютеранском кладбище. Однако, стараниями его старшей сестры Людмилы прах великого музыкального гения был перевезен на Родину.

Именно благодаря Людмиле произведения Глинки после его кончины начинали пользоваться успехом.

Когда прах Глинки перевозили из Германии в Россию, его гроб был тщательно упакован в картонную коробку, на которой была написано, что в ней перевозят фарфор.

На русском православном кладбище, находящемся в Берлине, имеется надгробная плита, посвященная Михаилу Глинке, на ней туристы могут увидеть бюст великого композитора, который был сооружен в 1947 году по приказу Военной комендатуры советского сектора немецкой столицы.

Источник: https://vivareit.ru/interesnye-fakty-iz-zhizni-mihaila-glinki/

Погибшая в авиакатастрофе Доктор Лиза оставила посмертный подарок бабушке — МК

Возле офиса Елизаветы Глинки собрались плачущие люди

25.12.2016 в 16:52, просмотров: 228470

Доктор Лиза, Елизавета Глинка, погибла в катастрофе Ту-154: она занималась гуманитарной помощью сирийцам, помогала детям, которые оказались в эпицентре войны.

В благотворительный фонд Доктора Лизы, что на Пятницкой улице, перед Новым годом обычно несут теплую одежду, лекарства и белый хлеб. В это черное воскресенье – охапки роз и поминальные свечи.

У входа в подвал, который знает каждый московский бездомный, повязали три траурных воздушных шарика.

Обратите внимание

Доктор Лиза с фотографии, которую выбрали для траурного столика напротив входа, смотрит на маленькую девочку, которую бережно держит на руках. Снимка, где она запечатлена одна, не в заботах о ближнем, в огромном архиве сразу найти не смогли.

Сказать Елизавете Глинке последнее «спасибо» шли не только те, кому она помогала, и не только те, кто помогал ей помогать другим, а совершенно незнакомые люди, которые, смущаясь, признавались, что благотворительностью никогда толком не занимались.

– Все хотела придти в ее фонд, узнать, чем и я могу быть полезна, но то одно, то другое, все дела, суета, – плача, говорит женщина. – Теперь ради ее памяти, клянусь, завтра же пойду и начну что-то делать – не пригожусь ее фонду, так в другой…

– Для меня Доктор Лиза больше десяти лет была иконой, примером того, как человек жить должен, тянулся к ее высоте ее души по мере сил, – не сдерживая слез, говорит мужчина, перекрестившийся, поставил лампадку к портрету поближе. – Не знаю, на кого мне теперь равняться…

Помянуть Елизавету Глинку вышли и жители ближайших домов.

– Да, святая она была при жизни, святой и на небесах будет, – шепотом говорит женщина. Глаза у нее тоже на мокром месте. Здесь я не видела ни одного человека, кто бы не плакал.

– В нашем дворе, где подвал фонда, много богачей живет, а вот за дверью, у которой поставили поминальный столик, – салон красоты. И вот повадились к нам бездомные ходить – то есть к ней. Ходят и ходят по нашему двору. И никто не возмущался, ни один жилец. Потому…

что она всех примирила… Все знали, что к ней ходят, и терпимо относились. Она смягчала сердца.

Женщина уже еле сдерживает рыдания, чтобы успокоить ее, волонтер фонда дает свечку – рано утром, когда еще надеялись, что доктор Глинка не полетела, ставили за здравие, сейчас – за упокой.

– Это кого все поминают, какую-такую Лизу? – громко спрашивает меня подошедшая старушка и, услышав про авиакатастрофу, мотает головой: – Ничего не понимаю! Как доктор, как разбилась? Она же сапожки мне обещала!

– Какие сапожки? – вполголоса уточняю я.

– Ну сапожки, кожаные, на зиму. Погорела я, все сгорело, все, – причитает старушка. – Лиза меня знает, два года к ней ходила, обещала и в этот раз в беде не бросить. Приходи, говорит, к понедельнику, я тебе пока свои сапоги дам, у нас размер одинаковый, а у нее сапоги новые, неношеные, может, к Новому году только себе купила… Ой, Боже, за что же это с ней так, за что!

Бабушка (баба Инна, как она себя называет) тоже разревелась, на минуту позабыв про обещанное. Потом спустилась в подвал по усыпанной алыми розами лестнице, что-то у кого-то спросила и, вернувшись, сообщила мне, что сапоги Елизавета Глинка оставить ей успела. Их поищут в одной из огромных коробок на складе и отдадут ей в понедельник.

Это был последний подарок доктора Лизы.

Читайте воспоминания о Елизавете Глинке: «Доктор Лиза полетела бы даже на неисправном самолете»

Все материалы о крушении Ту-154 — в нашей онлайн-трансляции

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/12/25/pogibshaya-v-aviakastrofe-doktor-liza-ostavila-posmertnyy-podarok-babushke.html

Михаил Глинка

Михаил Глинка – русский композитор, основоположник русской национальной оперы, автор всемирно известных опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». 

Глинка Михаил Иванович родился в родовом имении своей семьи в Смоленской области 20 мая (1 июня) 1804 года. Его отец был потомком обрусевшего польского шляхтича. Родители будущего композитора приходились друг другу дальними родственниками. Мать Михаила Евгения Андреевна Глинка-Земелька была троюродной сестрой его отца — Ивана Николаевича Глинки.

Михаил Глинка в последние годы

Мальчик рос болезненным и слабым ребенком. Воспитанием Михаил первые десять лет его жизни занималась мать отца Фёкла Александровна.

Бабушка была бескомпромиссной и строгой женщиной, культивировала в ребенке мнительность и нервозность. Обучался внук Фёклы Александровны на дому.

Первый интерес к музыке проявился у мальчика в раннем детстве, когда он пытался имитировать колокольный звон с помощью медной домашней утвари.

После смерти бабушки воспитанием Михаила занялась его мать. Она устроила сына в петербургский пансион, в котором учились только избранные дворянские дети. Там Михаил познакомился со Львом Пушкиным и его старшим братом. Александр Сергеевич навещал родственника и знал его близких друзей, одним из которых был Михаил Глинка.

Михаил Глинка в молодости

В пансионе будущий композитор начал брать уроки музыки. Его любимым учителем был пианист Карл Майер.

Важно

Глинка вспоминал, что именно этот преподаватель повлиял на формирование его музыкального вкуса. В 1822 году Михаил окончил обучение в пансионе.

В день выпуска он вместе с преподавателем Майером публично исполнил концерт Гуммеля для фортепиано. Выступление имело успех.

Начало карьеры

Первые сочинения Глинки относятся к периоду выпуска из пансиона. В 1822 году Михаил Иванович стал автором нескольких романсов. Один из них «Не пой, красавица, при мне» был написан на стихи Александра Пушкина. Знакомство музыканта с поэтом произошло во время учебы, но через несколько лет после выпуска Глинки из пансиона молодые люди стали друзьями на почве общих интересов.

Михаил Иванович с детства отличался слабым здоровьем. В 1923 году он отправился на Кавказ, чтобы пройти лечение минеральными водами. Там он любовался пейзажами, изучал местные легенды и народное творчество, занимался здоровьем. После возвращения с Кавказа Михаил Иванович почти год не покидал свое родовое имение, создавая музыкальные композиции.

Михаил Глинка на Кавказе

В 1924 году он уехал в столицу, где устроился на службу в Министерство путей и сообщения. Не прослужив и пяти лет, Глинка вышел в отставку.

Причиной ухода со службы стал недостаток свободного времени для занятий музыкой. Жизнь в Петербурге подарила Михаилу Ивановичу знакомства с выдающимися творческими людьми его времени.

Окружение разжигало у композитора потребность в творчестве.

В 1830 году состояние здоровья Глинки ухудшилось, музыкант был вынужден сменить Петербургскую сырость на более теплый климат. Композитор отправился на лечение в Европу. Оздоровительную поездку в Италию Глинка совместил с профессиональным обучением.

В Милане композитор познакомился с Доницетти и Беллини, изучал оперу и бельканто. Через четыре года своего пребывания в Италии Глинка уехал в Германию. Там он брал уроки у Зигфрида Дена. Прервать обучение Михаилу Ивановичу пришлось из-за неожиданной кончины отца.

Композитор спешно вернулся в Россию.

Расцвет карьеры

Музыка занимала все мысли Глинки. В 1834 году композитор начал работать над своей первой оперой «Иван Сусанин», которая позднее была переименована в «Жизнь за царя». Первое название сочинению вернули в советское время.

Действие оперы происходит в 1612 году, но на выбор сюжета повлияла война 1812 года, случившаяся во времена детства автора.

Когда она началась, Глинке было всего восемь лет, но ее влияние на сознание музыканта сохранилось на несколько десятилетий.

Совет

В 1842 году композитор окончил работу над своей второй оперой. Произведение «Руслан и Людмила» было представлено в тот же день, что и «Иван Сусанин», но с разницей в шесть лет.

Михаил Глинка

Глинка писал свою вторую оперу долго. Ему потребовалось около шести лет, чтобы окончить эту работу. Разочарованию композитора не было предела, когда произведение не возымело должного успеха. Волна критики раздавила музыканта. Также в 1842 году у композитора наметился кризис в личной жизни, что повлияло на эмоциональное и физическое здоровье Глинки.

Неудовлетворенность жизнью подтолкнула Михаила Ивановича предпринять новое долгосрочное путешествие в Европу. Композитор посетил несколько городов Испании и Франции.

Постепенно он вернул себе творческое вдохновение. Результатом его поездки стали новые произведения: «Арагонская хота» и «Воспоминание о Кастилии». Жизнь в Европе помогла Глинке восстановить уверенность в себе.

Композитор снова отправился в Россию.

Некоторое время Глинка провел в родовом имении, потом жил в Петербурге, но светская жизнь утомляла музыканта. В 1848 году он оказался в Варшаве. Там музыкант прожил два года. Этот период жизни композитора ознаменован созданием симфонической фантазии «Камаринская».

Последние пять лет жизни Михаил Иванович провел в разъездах. В 1852 году композитор отправился в Испанию. Состояние здоровья музыканта было слабым, и, когда Глинка добрался до Франции, он решил остаться там. Париж ему благоволил.

Ощутив подъем жизненных сил, композитор начал работу над симфонией «Тарас Бульба». Прожив около двух лет в Париже, музыкант со всеми своими творческими начинаниями отправился на родину. Причиной для такого решения послужило начало Крымской войны.

Симфония «Тарас Бульба» так и не была окончена.

Вернувшись в Россию в 1854 году, музыкант написал мемуары, которые были изданы спустя 16 лет под названием «Записки». В 1855 году Михаил Иванович сочинил романс «В минуту жизни трудную» на стихи Михаила Лермонтова. Через год композитор отправился в Берлин.

Личная жизнь

Биография Глинки — это история любви человека к музыке, но была у композитора и более обыденная личная жизнь. Во время своих путешествий по Европе Михаил стал героем нескольких амурных приключений. Вернувшись в Россию, композитор решил жениться. По примеру отца он выбрал в спутницы жизни свою дальнюю родственницу. Женой композитора стала Мария (Марья) Петровна Иванова.

Михаил Глинка с женой

У супругов была четырнадцатилетняя разница в возрасте, но композитора это не остановило. Брак оказался несчастливым. Михаил Иванович быстро понял, что ошибся с выбором.

Брачные узы связывали музыканта с нелюбимой супругой, а сердце было отдано другой женщине. Новой любовью композитора стала Екатерина Керн.

Девушка была дочерью музы Пушкина, которой Александр Сергеевич посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

Знаменитая Анна Керн

Отношения Глинки с возлюбленной длились почти 10 лет. Большую часть этого времени музыкант официально был женат. Его законная супруга Мария Иванова, не прожив и года в законном браке, начала искать амурные приключения на стороне. Глинка знал о ее похождениях. Супруга упрекала музыканта в расточительстве, скандалила и изменяла. Композитор был очень подавлен.

Михаил Глинка и Екатерина Керн

Через шесть лет брака с Глинкой Мария Иванова тайно обвенчалась с корнетом Николаем Васильчиковым. Когда это обстоятельство открылось, Глинка получил надежду на развод.

Все это время композитор состоял в отношениях с Екатериной Керн. В 1844 году музыкант понял, что накал любовных страстей угас. Еще через два года он получил развод, но на Екатерине так и не женился.

Глинка и Пушкин

Михаил Иванович и Александр Сергеевич были современниками. Пушкин был старше Глинки всего на пять лет. После того, как Михаил Иванович перешагнул рубеж в двадцать лет, у них с Александром Сергеевичем появилось много общих интересов. Дружба молодых людей продолжалась до трагической гибели поэта.

Картина «Пушкин и Жуковский у Глинки». Художник Виктор Артамонов

Глинка задумал оперу «Руслан и Людмила» для того, чтобы иметь возможность поработать с Пушкиным. Смерть поэта сильно замедлила процесс создания оперы.

В итоге ее постановка почти провалилась. Глинку называют “Пушкиным от музыки”, ведь он внес такой же посильный вклад в становление русской национальной оперной школы, как его друг  в развитие русской литературы.

Смерть

В Германии Глинка занимался изучением творчества Иоганна Себастьяна Баха и его современников. Не прожив в Берлине и года, композитор скончался. Смерть настигла его в феврале 1857 года.

Памятник на могиле Михаила Глинки

Композитора скромно похоронили на небольшом лютеранском кладбище. Через несколько месяцев младшая сестра Глинки Людмила приехала в Берлин, чтобы устроить перевозку праха брата на родину. Гроб с телом композитора из Берлина в Санкт-Петербург перевозили в картонной коробке с надписью «ФАРФОР».

Перезахоронили Глинку в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище. Аутентичная надгробная плита с первой могилы композитора до сих пор находится в Берлине на территории русского православного кладбища. В 1947 году там также был установлен памятник Глинке.

Интересные факты

  • Глинка стал автором романса «Я помню чудное мгновенье», который был написан на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Поэт посвятил строки своей музе Анне Керн, а Михаил Иванович посвятил музыку ее дочери Екатерине.
  • После того как композитор получил известие о смерти матери в 1851 году, у него отнялась правая рука. Мать была для музыканта самым близким человеком.
  • У Глинки могли быть дети. Возлюбленная музыканта в 1842 году была беременна. Композитор в этот период был официально женат и не смог получить развод. Музыкант дал Екатерине Керн большую сумму денег на избавление от чада. Женщина почти на год уехала в Полтавскую область. По одной из версий, ребенок все-таки родился, так как Екатерина Керн отсутствовала слишком длительный период времени. За это время чувства музыканта угасли, он оставил пассию. Глинка к концу своей жизни очень жалел, что попросил Екатерину избавиться от ребенка.
  • Музыкант много лет добивался развода со своей женой Марией Ивановой, намереваясь сочетаться браком со своей возлюбленной Екатериной Керн, но, получив свободу, решил отказаться от женитьбы. Он оставил свою пассию, побоявшись новых обязательств. Екатерина Керн почти 10 лет ждала, что композитор вернется к ней.

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4000-mikhail-glinka.html

Наш Молодёжный Глинка — на пути к фарфору | Belcanto.ru

Татьяна Елагина, 22.10.2015 в 14:13

Пой в восторге, русский хор, Вышла новая новинка. Веселися, Русь! наш Глинка —

Уж не Глинка, а фарфор!

А. С. Пушкин

Молодёжная оперная программа Большого театра открыла новый камерный сезон в Бетховенском зале на сей раз вечером из произведений Михаила Ивановича Глинки.

Получилось особенно знаково, произведения основоположника русской композиторской школы, ставшего точкой отсчёта в детском изучении музыкальной литературы, впервые исполнили на сцене Бетховенского зала вместе с уже знакомыми певцами и «новенькие» из Молодёжной программы, пять девушек и двое мужчин.

Ещё одна оригинальная «тематическая арка» вечера – участие итальянских стажёров Молодёжной программы. И это не случайно. В 1830-33 годах Глинка жил в Италии, напитывался историческими и культурными впечатлениями, общался с музыкальной элитой родины оперы, включая Беллини и Доницетти.

Обратите внимание

Языком Данте и Петрарки овладел в совершенстве, сочинил немало романсов на итальянские тексты. Большинство этих канцон bel canto доверили исполнить как раз гостям. Молодёжную академию La Scala представляли концертмейстеры Лука Маркосси и Паоло Троян.

Сопрано Клаудиа Николь Калабрезе — студентка Неаполитанской консерватории, а монголка Урангоо Батбаяр учится в Венеции.

И хоть итальянская часть, с малой толикой французского языка, была во втором отделении, с неё начну — как положено, с гостей.

Наиболее яркое личное впечатление от зарубежного «десанта» — пианист Лука Маркосси. Сочетание почти струнного, напевного туше с особой свободой музицирования, на грани джазового свинга.

Непривычно для стиля начала 19 века, но так свежо! Плюс поддержка певицы на интуитивном уровне. Клаудиа Николь Калабрезе не поразила вокальными данными. Тембр ординарный, слышны технические шероховатости.

Хотя в природной музыкальности и естественности на сцене юной певице не откажешь.

Совсем девочкой, изящной и хрупкой выглядит Урангоо Батбаяр. И голос её словно ещё не сформировался по-взрослому, открытое высокое сопрано с явно азиатским оттенком. Но за отвагу исполнить по-русски «Я люблю, ты мне твердила» вслед за французским вариантом этого же романса — Le baiser — монголо-итальянская певица была награждена щедрыми аплодисментами.

Четвёртый сезон наблюдаю, как из тщательно отобранных вокальных бутонов распускаются с каждым разом, от концерта к спектаклю, щедрые цветы, а иногда и зрелые плоды, достойные звания солиста Большого театра.

И пусть у многих новичков уже в кармане диплом консерватории, различные стажировки, даже несколько спетых в студенчестве главных партий, за редким исключением они поначалу выглядят «зелёными» по сравнению с «ветеранами» Молодёжки.

Радость, когда при всех огрехах вокала и заметном волнении природа одарила молодых певцов тембром необыкновенной, запоминающейся красоты.

Важно

К таким находкам кастинга Молодёжки отнесу нежную как фея Марианну Мартиросян, спевшую только одну канцону Mio ben ricordati, и жаль было, что так мало, и Евгению Асанову с «цыганской» песней «Ах, когда б я прежде знала» в первом отделении и O Dafni che di quest' anima во втором. Глубокое тёмное меццо-сопрано в сочетании с почти балетной фигурой и пластикой — сразу мечтается обо всех роковых оперных героинях.

Но пожалуй, главное потрясение вечера — выпускник Тбилисской консерватории Годердзи Джанелидзе. Почему-то басы такой мощи и топящей в себе бархатной чувственной глубины доводилось изредка слышать только в лучших православных храмах.

Dovunque il guardo giro — величавая кантилена этого романса живо напомнила арию Оровезо из «Нормы» Беллини.

Фактура артиста — высоченный рост, стройность, сдержанно-породистые черты лица и благородные манеры — тоже сразу расположила к нему московскую публику.

Другой новобранец, баритон Константин Сучков, обладая голосом и звонким, и полётным, в известном романсе «Не говори, что сердцу больно» несколько утрировал эмоции, почти по-теноровому, на грани хорошего вкуса.

Запомнившаяся многим по прошлогоднему телепроекту «Большая опера» буйным темпераментом и огненным цветом волос Василиса Бержанская сделала успехи в овладении своим огромным голосом.

Баркарола «Уснули голубые» — труднейшая вещь. Здесь важнее всего звуковедение и пиано. Певица очень старалась, но не всё пока получилось, и дикции хотелось бы почётче.

Гораздо лучше прозвучала у Бержанской канцона Mi sento il cor trafiggere.

Неприятный зажим ощущался в голосе Анастасии Барун в «Венецианской ночи», во втором отделении французский романс Le baiser прозвучал свободней, но неточность интонации досадно вылезала и здесь.

«Второгодник» Илья Кутюхин открывал весь концерт эффектным «Болеро» (О, дева чудная моя).

Совет

Приятно отмечать, как особая пряность, узнаваемость его баритона всё прочнее сочетается с владением инструментом.

Можно придраться, что во фразе нет запаса дыхания, и что во втором романсе «К Молли» (Не требуй песен от певца) чуть заметна была ученическая старательность. Но слушать Илью — уже удовольствие.

Другой баритон прошлого набора Александр Киреев в этот вечер просто купался в позитиве. Удались ему и «Победитель», и «Мери». Ликующе мажорный настрой этих романсов он сменил на щемяще-душевный «Гуде вiтер», сл. В. Забилы, почти в финале вечера. По понятным причинам стосковавшиеся по украинскому языку слушатели реагировали восторженно.

Неоднозначно воспринялось выступление Александра Рославца.

Знаменитая «Попутная песня» началась в нужном упругом темпе, с отличной дикцией, но в распевной середине «не воздух, не зелень страдальца манят» как-то сникла, поскучнела.

И великий шаляпинский шлягер «Сомнение» (Уймитесь, волнения страсти) при осмысленной фразировке показался недостаточно льющимся по звуку, словно певцу что-то мешало.

Екатерина Морозова и в прошлом сезоне производила впечатление сложившейся зрелой певицы. И сейчас два романса, ею исполненных, полностью убедили. В «Как сладко с тобою мне быть» немного удивил подчёркнуто страстный «привет от Рахманинова».

Возможно, артистка так выстроила драматургию: после радости взаимности «не слушает сердце рассудка при виде тебя» — «Песнь Маргариты» на слова И. В. Гёте («Тяжка печаль, и грустен свет»), трагическая сцена за прялкой соблазнённой и покинутой Фаустом Гретхен.

«Ветеранами» в этом году числятся все три тенора Молодёжки. Из них по уважительным поводам в концерте принял участие только Богдан Волков.

Но он на сей раз определённо был «на коне», вернее «со щитом», как поётся в «Рыцарском романсе», с которого Богдан начал выступление. Безупречно выпуклое слово, отточенная фразировка, богатство нюансов, плюс парадоксальное «веяние» хрестоматийного исполнения Г. М.

Нэлеппа, который в силу полувекового временного разрыва не мог повлиять даже в записи на интерпретацию молодого певца.

Обратите внимание

Здесь уже можно не просто наслаждаться качественным вокалом, а говорить именно о личной трактовке, ещё сильнее сказавшейся в «Я помню чудное мгновенье» — восхитительно, ни на кого не похоже спето! Украинская песня «Не щебечи, соловейку», сл. В. Забилы в исполнении Волкова в финале довела некоторых до слёз.

В завершавшем весь концерт бессмертном дуэте «Не искушай меня без нужды» тенору пришлось одному доносить оттенки чувств. Появившаяся впервые за вечер партнёрша, Марта Данусевич, пока отличилась только громкостью и импозантной крупной фигурой.

Отдельная благодарность нашим замечательным концертмейстерам Елизавете Дмитриевой и Сергею Константинову. Они не просто аккомпанировали, а неизменно были полноправными участниками ансамбля с певцами. И, конечно, когда за рояль садился сам Семён Борисович Скигин, исполнение приобретало весомый академизм.

Вступительное слово и комментарии Скигина об эпохе, в которую жил и творил М. И. Глинка, по-новому открыли аудитории первого русского классика, без забронзовелого официоза и псевдославянофильства, приписываемого ему ещё советскими музыковедами.

На четырёх языках прозвучали романсы Глинки, исполненные людьми примерно десяти национальностей. Как это обнадёживает в наше время! Отличный старт для многосерийного цикла, заявленного профессором С. Б. Скигиным: «Антология русского романса».

Иллюстрация: М. И. Глинка. Портрет кисти Ильи Репина

Источник: https://www.belcanto.ru/15102201.html

ДНИ.РУ — Муж сообщил о смерти Елизаветы Глинки

О том, была ли на борту потерпевшего крушение в акватории Черного моря Ту-154 филантроп Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, поступают противоречивые сведения. В списках пассажиров она есть, однако некоторые утверждают, что на самолет она все же не попала.

Муж Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза, подтвердил, что в момент крушения самолета Ту-154 она находилась на борту, передает журнал «Сноб». Также сообщение о смерти своего исполнительного директора сообщил фонд «Справедливая помощь».

На его сайте размещено подтверждение, что Елизавета Глинка вылетела рейсом Министерства обороны России в Сирию. «Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии», – рассказали в организации.

В Министерстве здравоохранения сообщили, что при крушении Ту-154 погибли все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, передает Life.ru. Все работники судебно-медицинских моргов Сочи выведены на работу. Ожидается доставка тел погибших при крушении самолета для опознания родственниками.

Ранее пресс-секретарь Елизаветы Глинки Наталья Авилова не подтвердила и не опровергла информацию о ее судьбе. «Мы до последнего будем надеяться, что она могла не дойти до этого борта, могла опоздать..

. Мы надеемся получить информацию от Минобороны, но до этого момента сеять панику мы не хотим. Возможно, она не выходит на связь, потому что сейчас летит в Сирию другим рейсом», – рассказала она.

Отметим, ранее появилась информация, что, несмотря на присутствие в списках пассажиров, доктора Лизы могло и не быть на борту разбившегося лайнера. «Не прошла контроль, из списков ее убрали», – рассказал источник в Министерстве обороны России. Позже, однако, в ведомстве подтвердили, что Елизавета Глинка все же вылетела тем роковым рейсом.

«Разум отказывается понимать, что ее больше нет с нами. Сердце отказывается в это верить», – признался глава Совета по правам человека при президенте России Михаил Федотов. «Доктор Лиза была всеобщей любимицей. И было за что: это она в течение многих лет практически ежедневно оказывала паллиативную медицинскую помощь, кормила бездомных, одевала, давала им приют», – рассказал он.

«Это она под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса, чтобы они смогли получить помощь в лучших больницах Москвы и Санкт-Петербурга. Это она организовала для детей с ампутированными конечностями приют, где они проходят реабилитацию после больницы», – напомнил Михаил Федотов.

«Спасать жизнь других – это была ее миссия повсюду: в России, в Донбассе, в Сирии… Мы до последнего надеялись на чудо. А она сама была чудом, небесным посланием о добродетели», – заключил он.

Источник: https://dni.ru/society/2016/12/25/357163.html

Наш Глинка — уж не глинка, а фарфор!

На Соборной площади Петропавловской крепости прозвучала первая классическая русская опера «Жизнь за царя»

«Пой в восторге, русский хор, Вышла новая новинка, Веселися, Русь! Наш Глинка — Уж не глинка, а фарфор!» Впервые услышала это четверостишие Жуковского в детстве, от папы, после посещения Кировского (ныне Мариинского) театра. Давали оперу «Иван Сусанин». 

Публика долго не отпускала музыкантов, аплодируя, крича «Браво!» и «Бис!» (на снимке слева — исполнитель партии Ивана Сусанина Александр Матвеев, справа — дирижер Фабио Мастранжело).

И вот через столько лет вновь слушаю дивную музыку Глинки. Только опера называется теперь как прежде, до советской власти, — «Жизнь за царя».

Важно

И либретто — старое, написанное бароном Розеном, а не переделанное впоследствии Сергеем Городецким. Певцам даже пришлось переучивать текст.

Но оно того стоило — ведь именно в этом варианте опера исполнялась и во времена Пушкина, и в начале XX века, в 1913 году, в честь 300-летия Дома Романовых.

Вокруг не голубые бархатные кресла партера Мариинского театра, не блещущие ложи, не смокинги и вечерние платья, а Соборная площадь Петропавловской крепости, выстроенная на открытом воздухе сцена и множество людей, одетых в честь редкой в Петербурге жары в шорты, легкие платья, футболки.

Декорации (достаточно условные) вписались в окружающий пейзаж: громадная шапка Мономаха перекликалась с силуэтом колокольни Петропавловского собора. Здесь, в соборе, похоронены многие русские цари, включая последнего императора России Николая Второго.

Лучшего места для оперы Глинки о русском национальном герое Иване Сусанине, отдавшем жизнь за своего царя, и представить нельзя. 

Многие скептически отнеслись к проекту «Опера всем». Но, как оказалось, напрасно. Было установлено 500 кресел, и все они были заняты уже за два часа до начала представления. Люди сидели и терпеливо ждали начала, несмотря на жаркое солнце. Устраивались где могли. Умудренные опытом пожилые дамы в шляпках и панамках прихватили с собой складные стульчики.

Другие, махнув рукой, садились прямо на камни, прогретые солнцем. Дети сидели в колясках и на плечах у отцов. Очень важно, что организаторы не стали экономить и не запустили фонограмму.

Звучала живая музыка в исполнении оркестра Государственного Эрмитажа под вдохновенным управлением Фабио Мастранжело, облаченного без скидок на опен-эйр в элегантный фрак. Звук, правда, был усилен с помощью некоторых технических хитростей. И даже если вы сидели там, где было не видно происходящего на сцене, вы могли слышать музыку и пение.

Поначалу, во время увертюры, публика еще переговаривалась между собой по мобильным телефонам, кто-то курил. Но постепенно музыка и действо захватили слушателей. Внимали не дыша. 

Звукам музыки внимали не дыша.

«Туда завел я вас… где вам от лютой вьюги погибать! Где вам голодной смертью помирать!» — доносились со сцены слова Ивана Сусанина (бас из Михайловского театра Александр Матвеев), отвечающего полякам. — Я шел на смерть за Русь!» Я заметила, что многие плакали. 

Совет

А после того как отзвучали звуки музыки, зазвонили соборные колокола. 

После увиденного споры о том, нужна ли опера народу или нет, бессмысленны. Нужна. Мы забываем о том, что билет в оперный театр нынче не всем по карману. Вот и коротают люди вечера у опостылевшего телевизора. Такому воодушевлению, единению музыкантов и слушателей позавидуют многие театры. 

  • 17 июля в 20.00 во дворах Капеллы — опера Антона Рубинштейна «Демон».
  • 19 июля в 19.00 в парадном дворе Михайловского замка — «Иоланта» Петра Чайковского.
  • Завершится все 23 июля гала-концертом в Михайлов­ском театре.

Фото Натальи ЧАЙКИ

Источник: http://www.vppress.ru/stories/Nash-Glinka—uzh-ne-glinka-a-farfor-14362

Михаил Глинка биография

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – великий русский композитор. Автор таких известных произведений как: опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многих других.

Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.

Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.

Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга.

Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки.

Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.

В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.

После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль. Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.

Обратите внимание

Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом.

Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой.

Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.

Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.

Глинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище. Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.

Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.

Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.

Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.

Пётр Чайковский дал такую характеристику одному из произведений Глинки: “Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“”

Музей Глинки расположен в Новоспасском селе, в родной усадьбе композитора. Памятники Михаилу Ивановичу Глинке были установлены в Болонье, Киеве, Берлине. Его именем также была названа Государственная академическая капелла в Санкт-Петербурге.

    • Родиной великого русского композитора является небольшое село Новоспасское в Смоленской губернии. Большое семейство Глинки проживало там с того самого времени, как их прадед – польский дворянин принял присягу на верность русскому царю и продолжил служить в армии России.
    • посмотреть все интересные факты из жизни Глинки

    Краткая биография Глинки запомнится лучше, если пройдете этот тест:

  • Будь в числе первых на доске почета

    Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/g/glinka-mixail-ivanovich-glinka-mikhail-ivanovich

    Как Доктор Лиза оказалась на разбившемся Ту-154 :: Общество :: РБК

    О планах Глинки в дальнейшем помогать пострадавшим от боевых действий в Сирии рассказал и глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов. «Мы знали, что она должна была лететь в Сирию, на авиабазу Хмеймим, чтобы отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии.

    Осенью мы вместе с ней были в этом госпитале, разговаривали с врачами и пациентами, жаловавшимися на острую нехватку лекарств и расходных материалов для медицинской техники из-за войны и санкций.

    По возвращении в Москву Лиза закупила на средства своей благотворительной организации «Справедливая помощь» все необходимые медикаменты и чуть ли не ежедневно бомбардировала меня вопросами: «Когда будет оказия в Латакию?» — говорится в заявлении Федотова на сайте СПЧ.

    «Великая подвижница»

    Важно

    Елизавета Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного и диетолога. В 1986 году Глинка окончила Второй медицинский институт им. Пирогова по специальности «детский реаниматолог-анестезиолог».

    В том же году эмигрировала в США вместе с мужем-адвокатом. В Америке Глинка по инициативе супруга начала работать в хосписе, а также получила второе медицинское образование по специальности «паллиативная помощь».

    В конце 1990-х Глинка вместе с мужем переехали в Киев, где она организовала службу паллиативной помощи и первые хосписные палаты в онкологическом центре.

    Семья вернулась в США после того, как истек срок контракта мужа Глинки, однако она продолжила периодически посещать киевский хоспис.

    Медик и филантроп также «стояла у истоков хосписного движения в России», была ближайшим соратником первого главврача Первого московского хосписа Веры Миллионщиковой, говорится на сайте фонда помощи хосписам «Вера».

    В 2007 году переехала в Москву, где основала благотворительный фонд «Справедливая помощь», который занимался помощью малообеспеченным больным и социально незащищенным категориям населения, в том числе людям без определенного места жительства. В этот период Глинка стала известна в Сети: она вела популярный блог в «Живом журнале» под ником doctor liza.

    Всероссийскую известность Елизавета Глинка получила после того, как во время крупных лесных пожаров в европейской части России организовала сбор помощи в пользу пострадавших.

    В 2012 году фонд Доктора Лизы организовал сбор гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Крымске (Краснодарский край).

    Совет

    Вместе с телеведущей Ксенией Собчак Елизавета Глинка организовала благотворительный аукцион, на котором для пострадавших от наводнения собрали более 16 млн руб.

    После начала вооруженного конфликта на востоке Украины Глинка принимала участие в оказании помощи людям, проживающим в зоне боевых действий. Неоднократно ездила в Донбасс и привозила оттуда в Москву нуждающихся в лечении детей, а также передавала лекарства и гуманитарную помощь. Всего с марта 2014 года Доктор Лиза побывала в Донбассе почти 20 раз.

    Во время процесса по делу о гибели в Донбассе российских журналистов неоднократно посещала в российском СИЗО украинскую летчицу Надежду Савченко, которую вывезли в Россию и обвинили в пособничестве убийству. В частности, Доктор Лиза убеждала украинскую военнослужащую прекратить многодневную голодовку и доставляла медикаменты, позволявшие поддерживать ее жизнь и здоровье.

    «Поговорка «незаменимых нет» — это не про нее. Она всегда помогала тем, кому в данную минуту никто другой помочь не хочет и помогать не будет. Она назвала себя Доктор Лиза.

    А мне в этом имени слышалось что-то от Матери Терезы. Для меня Лиза Глинка навсегда — великая подвижница. Такая же, как Анна Политковская.

    К сожалению, такие люди почти всегда погибают», — отметила в разговоре с РБК член правления совета фонда «Вера», журналист Зоя Светова.

    Во время войны в Сирии Глинка ездила в страну с гуманитарными миссиями: занималась доставкой и распределением лекарств, организацией медицинской помощи для гражданского населения.

    «Доктор Лиза была всеобщей любимицей. И было за что: это она в течение многих лет практически ежедневно оказывала паллиативную медицинскую помощь, кормила бездомных, одевала, давала им приют. Это она под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса, чтобы они смогли получить помощь в лучших больницах Москвы и Санкт-Петербурга», — говорится в заявлении главы СПЧ Федотова.

    Правозащитник напомнил также, что Елизавета Глинка основала реабилитационный приют для детей с ампутированными конечностями, помогала больным заключенным, добивалась улучшения финансирования хосписов и больниц. «Спасать жизнь других — это была ее миссия повсюду: в России, в Донбассе, в Сирии», — заключил Федотов.

    При участии Марии Истоминой, Егора Губернаторова

    Источник: https://www.rbc.ru/society/25/12/2016/585fbe489a7947563c2978ef

    Михаил Глинка: необычные истории из жизни композитора/Музыка

    1 июня 1804 года в селе Новоспасское Смоленской губернии родился Михаил Иванович Глинка. Именно он позже станет «отцом» русской классической музыки. Михаил Глинка впервые ввел в русскую музыку национального героя.

    Как и со многими известными людьми, в реальной жизни с Михаилом Глинкой не раз случались всевозможные истории. Предлагаем вниманию читателя биографию Михаила Глинки, составленную в жанре «истории из жизни великих людей».

    Истории из жизни великих людей, из биографии Михаила Глинки: о тёще и супруге композитора

    «Мой маленький Моцарт» — именно такое прозвище дала Михаилу Глинке его тёща, так как она очень благоволила к его музыкальным увлечениям. Узнав об этом, один из его друзей спросил:

    — Она так любит Моцарта?

    — Что ты! — замахал руками Глинка.- Она его знать не знает, но как-то прослышав, что Моцарт благодаря музыке страшно разбогател, надеется, что эта участь постигнет и её зятя…

    Удивительно, что и жена Михаила Ивановича Глинки в музыке тоже ничего не смыслила.

    Сам же Глинка, будучи композитором, иногда сильнее других проникался музыкальными произведениями.

    И вот, однажды, Глинка вернулся с концерта,  в котором исполнялась Седьмая симфония Бетховена. Музыка тронула композитора до слёз, а когда его жена это увидела, то очень изумилась:

    — Что с тобой, Michel?!

    — Бетховен… — едва смог выговорить Глинка и заплакал.

    — Боже мой, да что он тебе сделал, этот Бетховен?

    Михаил Глинка: о высокой самооценке композитора

    Но, несмотря на то, что музыка Бетховена тронула Михаила Глинку до слёз, сам он никогда не взялся бы её исполнять.

    Дело в том, что из всех композиторов Михаил Иванович признавал лишь Глюка, Шопена и самого себя, поэтому исполнял только свои и их произведения. А по поводу известных пианистов даже однажды отметил: «Звучно играют, да не благозвучно».

    Обратите внимание

    Даже Ференц Лист, который был покорен творчеством Глинки, не сумел добиться его благосклонности. Поначалу, правда, Глинка положительно относился к  творчеству Листа, но потом что-то в его вкусах резко изменилось.

    Сам Михаил Глинка предпочитал избегать всяких высказываний о Листе, но, однажды, его друг Калмыков озвучил мнение Глинки о Листе:

    Истории из жизни Михаила Глинки: опера «Руслан и Людмила»

    Возможно, за такую завышенную самооценку Михаил Глинка и поплатился, когда ставил свою вторую оперу — «Руслан и Людмила».

    Так как первая его работа прошла со сногсшибательным успехом, то ко второй он отнесся менее серьезно.

    Высшее общество оперу освистало, а царь Николай I и вовсе, не дождавшись конца оперы, после четвёртого акта демонстративно вышел из зала.

    Рассказывают также, что великий князь Михаил Павлович был невысокого мнения о Михаиле Глинке. И, когда надо было как-то наказывать своих провинившихся офицеров, то он всегда отправлял их на оперу «Руслан и Людмила» со словами: «Более ужасной пытки для моих ребят я придумать не могу!».

    Но есть и другие воспоминания, связанные с постановкой этой оперы. Когда Михаил Глинка репетировал её с певцами, то никак не мог добиться от певицы Лилеевой нужного звучания. Она имела необычный, но маловыразительный голос. А в её партии Гориславы в первую очередь нужна была выразительность пения.

    И тут Михаил Глинка пошел на хитрость — он неожиданно ущипнул певицу, от чего она сразу вскрикнула. Вот тут-то Глинка и обрадовался: «Вот! Вот этого мне и надо! Теперь ты сама видишь, душа моя, что в этой фразе можно прибавить и жизни, и выразительности.

    Вот так и пой, иначе я снова повторю мою маленькую педагогическую хитрость».

    Несмотря на осуждение со стороны публики, опера «Руслан и Людмила» в свой первый сезон прошла 32 раза в Петербурге, и столько же в Париже. Для сравнения, опера «Вильгельм Телль» Джоакино Россини в свой первый парижский сезон была дана только 16 раз.

    М.И. Глинка за сочинением «Руслан и Людмила», художник Илья Репин

    Истории из жизни Михаила Глинки: об исполнении Бетховена

    Случались с Михаилом Глинкой и другие интересные истории, связанные уже с частным аспектом его жизни. Однажды у него дома были гости, и трое из них решили исполнить Бетховена.

    Хоть все они и были ярыми поклонниками его музыки, но вот исполнение этой музыки у них хромало на обе ноги.

    Глинка долго ждал, прежде чем не выдержать и начать ходить по комнате, при этом демонстративно топая ногами.

    Михаил Иванович, что с вами? Почему вы так топаете?- спросил один из гостей.

    — Так нельзя, господа! — воскликнул Глинка в отчаянии. — Вы уже полчаса истязаете и без того несчастного мученика Бетховена. Поимейте милосердие! Бетховен никогда не писал ваших антраша!

    Истории из жизни Михаила Глинки: «Камаринская»

    А другой интересный случай произошел с Глинкой во время одной из его поездок в Швейцарию. Михаил Глинка очень не любил принимать у себя восторженных соотечественников, которые без умолку восторгались его талантом. Поэтому, композитор дал четкие указания своему слуге, чтобы он сообщал, что, мол, барина нет дома.

    И вот, однажды к Глинке заглянул молодой человек, желающий встретиться с композитором. Слуга, естественно сказал, что Михаила Ивановича нет. Тогда юноша развернулся и, насвистывая какую-то мелодию, ушел. Неожиданно Глинка выбежал из своего кабинета и велел слуге немедленно вернуть прогнанного гостя.

    — Тысячу раз прошу меня простить, — проговорил с улыбкой Михаил Глинка, встречая гостя. — Отдавая приказание слуге, я совершенно забыл исключить вас из числа лиц, не посвященных в мои работы, и даже ждал вас. Вы доставили бы мне большое удовольствие, если бы не отказались отобедать вместе, чем Бог послал, — прибавил Михаил Иванович.

    Молодой человек, конечно же, с радостью принял такое радушное предложение. А во время обеда Михаил Глинка спросил гостя:

    — Скажите, не припомните ли вы ту песенку, которую напевали, уходя от меня?

    — Я, кажется, ничего не напевал.

    — Напевали, я сам слышал, но торопливо и сбивчиво, так что я не мог уловить мотив.

    Важно

    Молодой человек начал перебирать весь имеющийся репертуар у себя в голове, пока не наткнулся на ту самую мелодию. Это была «Камаринская».

    — Она, она! Эта самая, — вскричал обрадованный Глинка и тут же внес весь мотив в партитуру.

    Именно благодаря этому случаю в классической русской музыке появились народные мотивы.

    Истории из жизни Михаила Глинки: певец с дивным голосом

    Помимо того, что Михаил Глинка был гениальным композитором, рассказывают, что в молодости у него был феноменально красивый голос. И вот однажды, его пение услышал юный князь Кастриото Скандербек. К моменту, когда Глинка закончил, князь был близок к обмороку.

    — Что с вами, князь? — спросили у юноши, опрыскав его холодной водой и приведя в чувство.

    — Мне показалось, что это пели ангелы, и я испугался, что сейчас начнется Страшный суд…

    Вот такие интересные истории встречались в жизни знаменитого композитора. И, как мы теперь можем понять, источником его вдохновения зачастую становились самые случайные моменты. Но из этих случайностей были сотканы гениальные произведения на все века.

    автор: Елена Яковлева

    Источник: http://2queens.ru/Articles/Muzyka/Mihail-Glinka-neobychnye-istorii-iz-zhizni-kompozitora.aspx?ID=2672

    Ссылка на основную публикацию