Кого из современных писателей экранизируют чаще всего?

Кого из современных писателей экранизируют чаще всего?

Кого из современных писателей экранизируют чаще всего?Оцените!

В предыдущей статье мы обсуждали, кого чаще всего экранизируют из писателей-классиков. Современным литераторам до достижений Шекспира, Диккенса и Конан Дойля, конечно, далеко, однако у них есть и свои преимущества.

  • Во-первых, ныне живущие писатели могут сами поучаствовать в создании фильмов по своим книгам — в качестве сценаристов или консультантов.
  • Во-вторых, они, в отличие от Чехова, Стивенсона и прочих давно почивших авторов, могли высказать свое мнение по поводу очередной экранизации.
  • И, наконец, они и их потомки неплохо зарабатывают на продаже авторских прав.

Стивен Кинг

Без сомнений, единственный современный автор, способный потягаться с классиками — это «Король ужасов» Стивен Кинг, самый экранизируемый писатель современности.

Доходило до смешного: некоторые творения Кинга становились фильмами раньше, чем книга поступала в продажу, а киношники в свое время выстраивались в очередь, чтобы получить право на экранизацию «свежего» романа. Сейчас, увы, Кинг уже не тот, однако конвейер не останавливается даже тогда, когда качество отдельного продукта ухудшается.

Первым, кому посчастливилось работать с материалом Кинга, стал режиссер Брайан Де Пальма, экранизировавший повесть «Кэрри». Это было так давно (1976 год), что фильм успел обзавестись ремейком («Телекинез», 2013).

Обратите внимание

А затем киношники почувствовали «золотую жилу», и ленты по Кингу посыпались как из рога изобилия. В 1979 — 1 фильм, в 1982 — 2 картины, в 1983 — 5 полнометражных лент и один сериал и так далее. В среднем по 7−8 фильмов в год, и уже на ближайшее время запланировано порядка 30 экранизаций.

Это при том, что Кинг уже не считается самым модным автором, а его популярность падает из года в год.

  • Среди самых известных картин, снятых по произведениям Кинга: «Сияние» Кубрика, «Мертвая зона» Кроненберга, «Останься со мной» Райнера, «Кладбище домашних животных», «Оно» (мини-сериал 1990 года и полнометражный фильм 2017), «Мизери» (Оскар Кэти Бейтс за лучшую женскую роль), «Мгла» Фрэнка Дарабонта.

Последний режиссер, что называется, чувствует Кинга каким-то шестым чувством, ибо только благодаря этому творческому симбиозу зритель получил два замечательных фильма — «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю». Именно эти две картины по данным Кинопоиска на начало 2019 года продолжают занимать 1 и 2 место в топе самых любимых фильмов пользователей сайта.

Сам Кинг частенько комментирует фильмы по своим книгам, иногда с позитивом, иногда критикует. Но после весьма неудачного режиссерского опыта сам больше не лезет в кинопроцесс, оставляя дело профессионалам.

Рэй Брэдбери

Писатель-фантаст Рэй Брэдбери скончался в июне 2012 года и успел застать самые значительные фильмы по своим книгам. Более того, в начале своей карьеры он сам работал киносценаристом, однако сегодняшнему зрителю названия «Это прибыло из космоса» и «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» вряд ли покажутся знакомыми. А вот «Моби Дик» Джона Хьюстона молодому сценаристу удался.

Первой и, пожалуй, самой известной экранизацией Брэдбери можно считать «451 по Фаренгейту» (1966) Франсуа Трюффо. Француз настолько высоко оценил антиутопию, что отбросил все остальные проекты. В 1980-м Майкл Андерсон превратил в мини-сериал «Марсианские хроники», а в 1983-м увидела свет лента «И что-то страшное грядет».

Однако немного тяжеловесный стиль и тяга к научной фантастике всё-таки не позволили Брэдбери стать широко экранизируемым автором в эпоху засилья комиксов и «легкого чтива».

Дональд Уэстлейк

Источник: shkolazhizni.ru

Источник: https://meteospb.ru/kogo-iz-sovremennyh-pisatelei-ekraniziryut-chashe-vsego.html

Кто это выдумал: Самые экранизируемые американские писатели — Статьи на КиноПоиске

На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры?

Если считать версию Лурмана, то «Великого Гэтсби» экранизировали уже пять раз. Другой известный роман Фицджеральда — «Ночь нежна» — переносили на экран дважды.

Это много или мало? Насколько вообще писатель популярен среди режиссеров, кто из соотечественников опережает его по количеству экранизированных произведений? Этими вопросами и задался КиноПоиск, составив свой рейтинг американских авторов, современных и классических, по произведениям которых чаще всего снимают фильмы.

Кстати, представляем наш видеорейтинг самых экранизируемых авторов в мировом кинематографе.

Классики

Эдгар Аллан По

70 рассказов 1 повесть 51 стихотворение Экранизации: 212 (крупных — 94)

Признанный мастер мистики и создатель современного детектива Эдгар Аллан По занимает в нашем списке первое место и оставляет позади всех возможных конкурентов. Удивительно, что при жизни писатель был очень беден.

Признание к нему пришло только после смерти, зато какое! Его рассказы и стихотворения — неисчерпаемый источник для режиссерской фантазии. В 1968 году Роже Вадим, Луи Маль и Федерико Феллини сняли по мотивам произведений По легендарный трехчастный фильм «Три шага в бреду».

А в 2012 году Джеймс МакТиг поставил картину «Ворон», в которой пофантазировал на тему того, как бы писатель расследовал преступления, на которые сам же и вдохновил маньяка.

Джек Лондон

Более 200 рассказов (16 сборников) 21 роман и повесть 3 пьесы Экранизации: 124 (крупных — 78)

За 17 лет литературной деятельности автор добился огромной популярности.

Его гонорары составляли 50 тысяч долларов за книгу — огромные деньги по тем временам. В 1913 году Джек Лондон сам сыграл эпизодическую роль в экранизации своего романа «Морской волк» режиссера Хобарта Босворта.

Его книги пользовались большим успехом в СССР, по ним снято достаточно фильмов. Вспомним хотя бы «Сердца трех» 1992 года.

О. Генри

252 рассказа 1 роман

Экранизации: 184 (крупных — 72)

Короткометражки по рассказам О. Генри начали снимать еще при его жизни, в 1909 году. А одной из самых известных экранизаций автора считается фильм 1952 года «Вождь краснокожих и другие».

В него входят пять различных новелл, снятых пятью разными режиссерами: «Фараон и Хорал», «Трубный глас», «Последний лист», «Вождь краснокожих» и «Дары волхвов». В первой в одной из ролей появляется Мэрилин Монро. Закадровый текст читает писатель Джон Стейнбек.

Также он появляется в начале каждой части, и это единственное за всю его жизнь попадание на киноэкран.

Марк Твен

57 рассказов 8 романов и повестей (+ 1 в соавторстве) 9 статей 1 автобиография

Экранизации: 105 (крупных — 51)

Уильям Фолкнер называл Марка Твена первым по-настоящему американским писателем. А Эрнест Хемингуэй считал, что вся последующая литература вышла из книги «Приключения Гекльберри Финна».

Это произведение в Штатах неоднократно экранизировалось, однако местные критики самой лучшей считают советскую версию, которую снял в 1973 году Георгий Данелия.

Его «Совсем пропащий» даже номинировался в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь».

Говард Филлипс Лавкрафт

59 рассказов (+ 38 в соавторстве) 6 романов и повестей (+ 2 в соавторстве) 1 цикл сонетов

Экранизации: 109 (крупных — 49)

Этот человек не опубликовал при жизни ни одной книги, его творчество популярностью не пользовалось. И это парадокс, ведь без Лавкрафта современного хоррора, как мы его знаем, не существовало бы.

Его произведения даже выделяют в отдельный жанр лавкрафтовских ужасов. Достаточно уже того, что это он придумал мифы Ктулху и Некрономикон.

Да-да, именно тот, который угораздило прочитать ребятам из «Зловещих мертвецов».

Лаймен Фрэнк Баум

60 романов и повестей (+ 4, которые утеряны) 68 рассказов (+ 3 утерянных) 5 поэтических произведений 12 пьес (+ 4 утерянных)

Экранизации: 105 (крупных — 31)

Баум был одним из самых талантливых детских писателей своей эпохи. Но остался в истории в основном как «придворный историк страны Оз» — он сам так себя называл. Фантазий на тему этого волшебного мира существуют десятки, если не сотни, и значительная часть их воплотилась в кинематографе.

Самой известной экранизацией Баума можно считать «Волшебника страны Оз» Виктора Флеминга (в этом же 1939 году он снял «Унесенных ветром») с Джуди Гарлэнд в роли Дороти.

А недавно к истории Оз обратился режиссер «Человека-паука» и «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми, сняв ленту «Оз: Великий и Ужасный», своеобразный приквел к фильму Флеминга.

Генри Джеймс

20 романов 112 рассказов 12 пьес

Экранизации: 72 (крупных — 29)

Джеймс с 30 лет жил в Европе, поэтому не получается считать его чисто американским писателем. А за год до смерти он вообще принял британское гражданство. Однако героями его произведений чаще всего становились именно жители Нового Света. Фильм «Крылья голубки», снятый в 1997 году Иэном Софтли по роману Генри Джеймса, был четырежды номинирован на «Оскар».

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Около 70 рассказов 5 романов 1 пьеса 1 сборник публицистики Экранизации: 40 (крупных — 27)

Король «эпохи джаза», Фицджеральд сам придумал этот термин, объединяя им период американской истории с окончания Первой мировой войны до начала Великой депрессии.

Почти все его герои — представители «потерянного поколения», люди, верившие в американскую мечту, но не нашедшие в ней того, что искали. Таким был и Джей Гэтсби, книгу о котором экранизировали пять раз. Последним это сделал Баз Лурман, который взял на главную роль Леонардо ДиКаприо. До него самым известным Гэтсби можно считать Роберта Редфорда.

А в 2008 году Дэвид Финчер снял по мотивам короткого рассказа Фицджеральда трехчасовой фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», в котором сыграли Брэд Питт и Кейт Бланшетт.

Джеймс Фенимор Купер

33 романа 5 рассказов 6 исторических работ и биографий 2 политических очерка 6 путевых историй 1 мемуары

Экранизации: 38 (крупных — 22)

Этот классик американской литературы известен благодаря своим приключенческим романам. По легенде, первое свое произведение Купер написал на спор, пообещав жене, что сможет переплюнуть книгу, которую она в тот момент читала.

В 1909 году была снята первая короткометражка «Кожаные чулки» по мотивам его романов. А в 1992 году Майкл Манн поставил фильм «Последний из могикан» с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли. Картина получила «Оскар» за лучший звук.

Эрнест Хемингуэй

10 сборников коротких рассказов 11 романов и повестей 13 произведений документальной прозы

Экранизации: 55 (крупных — 19)

Хемингуэй славился своим кратким и емким стилем, поэтому сосчитать написанные им рассказы очень сложно.

Достаточно вспомнить, что именно ему принадлежит одно из самых известных коротких произведений, которое в оригинале состоит всего из шести слов (а при переводе его можно сократить до трех): «Продаются пинетки, неношенные» («For sale: baby shoes, never worn»).

Первый раз роман Хемингуэя экранизировался в 1932 году («Прощай, оружие»). А в 1999 году российский художник Александр Петров создал короткометражный анимационный фильм «Старик и море», за который получил «Оскар».

Уильям Фолкнер

19 романов и повестей 24 рассказа 1 поэтический сборник

Экранизации: 43 (крупных — 13)

Долгое время произведения Фолкнера считались достаточно сложными для восприятия и ценились больше критиками, а не читателями. Всеобщая слава пришла к писателю после получения им в 1949 году Нобелевской премии по литературе.

В 1959 году был экранизирован его самый известный роман «Шум и ярость». Фолкнер и сам писал сценарии, не привязанные к его литературным произведениям.

Так, по его сценарию режиссер Ховард Хоукс снял в 1946 году фильм «Глубокий сон» с Хамфри Богартом в главной роли.

Современники

Стивен Кинг

Около 200 рассказов 50 романов 5 научно-популярных книг

Экранизации: 145 (крупных — 48)

Живая легенда фантастики XX века. Фильмы «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», снятые режиссером Фрэнком Дарабонтом по произведениям Кинга, неизменно занимают первые два места в топ-250 КиноПоиска.

Осенью этого года ожидается очередная экранизация «Кэрри», в российском прокате названная «Телекинезом». Впервые этот роман перенес на экран Брайан де Пальма в 1976 году.

Снявшиеся у него Сисси Спейсек и Пайпер Лори были номинированы на «Оскар» за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно.

Рэй Брэдбери

Около 400 рассказов 11 романов 21 пьеса

Экранизации: 58 (крупных — 19)

Когда в прошлом году Брэдбери не стало, его поклонники по всему миру никак не могли смириться с тем, что ушел писатель, книги которого настолько пронизаны любовью к жизни. Миры Брэдбери безграничны, в них каждый может найти что-то свое.

И режиссеры видели их по-разному. В 1966 году француз Франсуа Трюффо экранизировал роман «451° по Фаренгейту», и этот фильм был номинирован на венецианского «Золотого льва».

Читайте также:  Почему сценарий фильма «кубанские казаки» переписывался несколько раз?

А к американской экранизации романа «Что-то страшное грядет» 1983 года сценарий писал сам Брэдбери.

Дональд Эдвин Уэстлейк

10 сборников рассказов 112 романов 2 документальные повести

Экранизации: 31 (крупных — 25)

Первым романом, который Крайтон подписал своим именем, был «Штамм „Андромеда“». Впервые экранизировал его в 1971 году Роберт Уайз, а писатель сыграл в фильме эпизодическую роль. Но настоящая слава пришла к Крайтону благодаря роману «Парк юрского периода».

По нему Стивен Спилберг снял культовый приключенческий фильм, к которому Крайтон сам написал сценарий. В 1997 году они выпустили продолжение. Третью часть, появившуюся в 2001-м, снимал уже Джо Джонстон, и литературной основы у нее нет, а только выдуманные Крайтоном герои. Четвертый фильм готовится снимать Колин Треворроу.

При всем при этом нельзя забыть, что Майкл Крайтон написал сценарий к знаменитому сериалу «Скорая помощь».

Филип К. Дик

76 рассказов 46 романов и повестей 1 поэма

Экранизации: 19 (крупных — 17)

Свой «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму «Холостяк и девчонка» Шелдон получил еще в 1948 году. После этого он создал еще огромное количество сценариев, а его литературные произведения с удовольствием экранизировали режиссеры.

Многие помнят сериал «Если наступит завтра» 1986 года, поставленный Джерри Лондоном по одноименному роману Шелдона, а также триллеры «Сорвать маску» Брайана Форбса с Роджером Муром в главной роли и «Узы крови» Теренса Янга с Одри Хепберн и Роми Шнайдер.

Джон Гришэм

7 рассказов 30 романов 2 документальных произведения

Экранизации: 17 (крупных — 11)

Гришэм активно продолжает творческую деятельность. Его новый роман Sycamore Row выйдет в октябре, а новая часть приключений маленького юриста Теодора Буна уже выходит в мае. Писатель выпускает как минимум одну книгу в год, и чаще всего она становится бестселлером.

Большинство его романов уже экранизированы, либо на их экранизацию куплены права.

Среди самых известных фильмов по произведениям Гришэма есть «Фирма» с Томом Крузом (режиссер Сидни Поллак), «Благодетель» с Мэттом Дэймоном и Дэнни ДеВито (режиссер Френсис Форд Коппола), «Клиент» с Томми Ли Джонсом и «Время убивать» с Мэттью МакКонахи и Сандрой Буллок (обе ленты снял Джоэл Шумахер).

Кормак МакКарти

11 романов 2 короткие повести 4 пьесы

Экранизации: 9 (крупных — 6)

На первый взгляд, МакКарти пишет не очень много. Но каждое его произведение получает кучу наград и неслыханное читательское признание. Роман «Дорога» принес ему в 2007 году Пулитцеровскую премию. И почти каждая экранизация произведений МакКарти становится событием.

«Дорогу» экранизировал в 2009 году Джон Хиллкоут, позвав на главную роль Вигго Мортенсена. В 2000 году Билли Боб Торнтон снял по роману МакКарти «Кони, кони» фильм с Мэттом Дэймоном и Пенелопой Крус, в российском прокате появившийся как «Неукротимые сердца».

В 2007 году братья Коэн взяли роман «Старикам тут не место» и поставили уже ставшую культовой одноименную картину, получившую четыре «Оскара». В данный момент Ридли Скотт снимает «Адвоката» по сценарию МакКарти.

А Джеймс Франко экранизирует роман «Дитя Божье» (и сам же играет главную роль).

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/2159712/

Самые экранизируемые современные писатели

Экранизациями называют интерпретации книг посредством фильмов. В основе сценариев лежат сюжеты конкретных романов, повестей, рассказов. Обычно режиссеры показывают в кино собственный взгляд на прочтенный материал: по-своему формируют образы героев, переосмысливают ситуации, рассказанные авторами.

Самыми экранизируемыми классиками мировой литературы считаются Уильям Шекспир, Антон Чехов, Артур Конан Дойль, Эдгар Аллан По, Чарльз Диккенс. По мотивам их произведений были сняты сотни фильмов, пополнивших золотой фонд кинематографа.

Какими современными писателями зачитываются режиссеры, романы каких авторов чаще всего подлежат киноадаптациям – выясним в этой статье.

Американский писатель, драматург, сценарист Кормак МакКарти за 83 года жизни написал одиннадцать романов.

Каждое произведение было удостоено множества наград, автор заслуженно получил всемирное признание среди читателей. В 2007 году писатель стал обладателем Пулитцеровской премии за роман «Дорога». Основными жанрами МакКарти в литературе считаются постапокалиптика, вестерн, южная готика.

Первым экранизированными произведением Кормака МакКарти стал роман «Кони, кони». В российском прокате фильм вышел в 2000 году под названием «Неукротимые сердца». Режиссером картины выступил актер Билли Боб Торнтон, главные роли исполнили Мэтт Дэймон и Пенелопа Круз.

Важно

В 2007 году на большие экраны выходит экранизация одноименного романа МакКарти «Старикам тут не место». Фильм братьев Коэнов стал культовым в жанре криминального триллера и завоевал четыре статуэтки «Оскар».В 2009 году режиссер Джон Хиллкоут экранизирует самый успешный роман писателя – «Дорога».

В отличие от книги, фильм не пользовался большим успехом среди зрителей и кинокритиков. Но в жанре постапокалипсиса «Дорога» заняла достойную позицию. Киноадаптация пьесы «Вечерний экспресс „Сансет Лимитед“» увидела свет в 2011 году. Режиссер картины Томми Ли Джонс сам снялся в главной роли, компанию ему составил актер Самюэль Л. Джексон.

Последним экранизированным произведением Кормака МакКарти на сегодняшний день является роман «Дитя божье». Режиссером фильма выступил актер Джеймс Франко, где сам исполнил главную роль.

На 2015 год были запланированы съемки картины по роману «Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на западе», режиссером назначен Тодд Филд, но фильм до сих пор находится на стадии проекта.

Филип К. Дик – культовый писатель, прославившийся в жанре Sci-Fi. Современные режиссеры не прекращают экранизировать произведения фантаста.

По трагическому стечению обстоятельств, первая киноадаптация его романа вышла в год смерти автора. В 1982 году режиссер Ридли Скотт снял фильм «Бегущий по лезвию» по роману «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Роль детектива Рика Декарта исполнил актер Харрисон Форд. Лента стала одной из лучших в жанре киберпанк.

В 1990 году в кинотеатрах проходит премьера фильма «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Картина Пола Верховена была снята по рассказу «В глубине памяти» Филипа Дика (в 2012 году появился ремейк, в котором снялся Колин Фаррел). В 1995 году режиссер Кристиан Дюгуа выпустил в прокат фантастический боевик «Крикуны» — экранизацию повести Дика «Вторая модель».

Некоммерческий фильм, со временем, стал одним из самых влиятельных в жанре космической фантастики. Повесть «Особое мнение» легла в основу сюжета одноименного фильма Стивена Спилберга с Томом Крузом в главной роли. Кинолента вышла на экраны в 2002 году.В 2006 году вышел анимационно-игровой полнометражный фильм «Помутнение» (по одноименному роману).

Во время работы над картиной, режиссер Ричард Линклейтер использовал мультипликационную технику ротоскопирования – прорисовки каждого кадра поверх реального. Художественный прием позволил дорисовать разные детали – элементы костюмов, галлюцинации и пр. В 2015 году вышли сразу две киноадаптации одноименных произведений писателя – сериалы «Человек в высокой башне», «Особое мнение».

Совет

В 2017 году ожидается премьера сиквела «Бегущий по лезвию 2049» от режиссера Дени Вильнева. Главные роли исполнят Харрисон Форд и Райан Гослинг. За все время было экранизировано 17 крупных романов Филипа Дика.

Нил Гейман – известный британский писатель, сценарист, автор графических новелл, обладатель премий «Хьюго», «Небьюла», Брэма Стокера.

Его основные литературные жанры – фэнтези, мистика, ужасы.

В 1996 году режиссер Дьюи Хэмпфри снял мини-сериал в жанре городского фэнтези «Задверье» по сценарию Нила Геймана. Автору не понравилось развитие сюжета телесериала: в процессе съемок он занялся написанием одноименного романа, который впоследствии стал популярней первоисточника.

Следующим экранизированным произведением Геймана становится новелла «Зеркальная маска» (2005). Сюрреалистический фильм получил приз зрительских симпатий на Sarasota Film Festival в 2005 году. Третья экранизация Нила Геймана оказалась самой успешной.

В 2007 году в прокате появился американо-британский фильм в жанре фэнтези «Звездная пыль», снятый по одноименному роману писателя. Картина была тепло встречена критиками, зрителями, в 2008 году «Звездная пыль» удостоилась премии «Хьюго» за лучшую постановку.

В 2009 году на больших экранах показали мультипликационный фильм «Коралина в Стране Кошамров» по одноименной повести Нила Геймана. Детским мультик можно назвать с трудом: за сленг, пугающие образы, мрачный юмор американская рейтинговая система установила уровень PG.

Картина заняла третье место в списке наиболее кассовых кукольных мультфильмов, стала лучшим фильмом по версии AFI (2009), номинировалась на «Оскар». В 2017 году ожидается экранизация самого популярного романа Нила Геймана «Американские боги». Сюжет книги ляжет в основу телесериала, премьера которого состоится 30 апреля 2017 года.

На 2018 год намечена премьера сериала по мотивам романа «Дети Ананси», действия которого происходят в мире «Американских богов».

Стивен Кинг – самый экранизируемый американский писатель современности.

«Король ужасов» может похвастаться огромной коллекцией киноадаптаций собственных произведений – 145 в общей сложности и 48 крупных фильмов. Писатель работает в разных литературных жанрах – ужасы, фантастика, фэнтези, драма, мистика. Самыми знаковыми фильмами, снятыми по романам Стивена Кинга стали «Сияние» (1980), «Мизери» (1990), «Побег из Шоушенка» (1994), «Зеленая миля» (1999), «1408» (2007).

Также по мотивам произведений писателя было отснято несколько сериалов – «Мертвая зона» (200-2007), «Королевский госпиталь» (2004), «Хэйвен» (2010-2015), «Под куполом» (2013-2015), мини-сериал «11/22/63» (2016). В 2013 году на экраны вышел ремейк оригинального фильма «Кэрри» под названием «Телекинез».

На 2017 год намечена премьера фильма «Оно» по мотивам одноименного произведения Кинга. Картина станет ремейком культового ужастика 1990 года.

– автор 18-ти романов-бестселлеров. Основные тематики его произведений – любовь, трагедия, человеческие взаимоотношения, христианство.

Обратите внимание

На счету писателя 11 крупных экранизаций, многие из которых стали образцовыми мелодрамами в современном кинематографе.

Роман «Послание в бутылке» был экранизирован в 1999 году. Основой для сюжета стала реальная история любви родителей писателя. В 2002 году состоялась премьера драмы «Спеши любить». Слезливая картина запоминается своими несправедливыми, жестокими по отношению к главным героям поворотами судьбы.

Фильм не стал коммерчески успешным, зато сразу пришелся по душе впечатлительным зрителям. Экранизация одноименного романа-бестселлера «Дневник памяти» вышла в прокат в июне 2004 года.

Фильм стал невероятно успешным во всех отношениях – побил все кассовые сборы, автор получил всемирное признание, исполнители главных ролей, молодые актеры Райан Гослинг и Рейчел МакАдамс считаются одной из самых романтичных пар десятилетия.На 2010 год пришлись сразу две экранизации романов Спаркса – «Дорогой Джон», «Последняя песня».

Главные роли в мелодраме «Дорогой Джон» исполнили Аманда Сейфрид, Ченнинг Татум. Киноадаптация романа «Последняя песня» запомнилась не только читателям Спаркса, но и фанатам Майли Сайрус, которая сыграла главную героиню в картине. Это первая серьезная роль певицы после Ханны Монтаны. 2012 год ознаменовался экранизацией одноименного романа «Счастливчик».

Фильм стал невероятно популярным среди молодежи, благодаря исполнителям главных ролей – Заку Эфрону и Тейлор Шиллинг. Некоторые поклонники творчества Спаркса называют экранизацию «Счастливчика» даже более удачной, чем «Дневник памяти». Последним экранизированным романом Николаса Спаркса стал «Выбор», вышедший в 2016 году.

Экранизации литературных произведений занимают немалую часть кинематографа. Посмотрев фильм, снятый по роману, миллионы читателей бросаются в книжные магазины и скупают все тиражи. Так удовольствие получают все – издатели, писатели, режиссеры, зрители и читатели, а персонажи становятся иконами своего времени.

Читать также:

Сергей Лукьяненко: с чего начать знакомство?
10 книг, ожидающих экранизации в 2018 году
7 бестселлеров, экранизированных в 2017 году

Источник: https://books.vilingstore.net/Samye-ekraniziruemye-sovremennye-pisateli-i1019137

5 современных писателей, которых важно знать

Ежегодно в России выпускается около 100 тысяч новых книг, появляются десятки ранее неизвестных авторов. Как выбрать, что почитать? «Культура.РФ» рассказывает о современных авторах, которые в последние годы стали лауреатами самых крупных российских литературных премий, чьи книги месяцами возглавляют рейтинги продаж книжных магазинов.

Читайте также:  Стать собой. что такое усвоенная гомофобия?

К ним благосклонно относятся критики, о них лестно отзываются знаменитые писатели, но главное — их книги стали важными событиями в культурной жизни страны.

ЕВГЕНИЙ ВОДОЛАЗКИН

Романы «Лавр», «Авиатор», сборник повестей и рассказов «Совсем другое время»

Профессор по древнерусской литературе, научный сотрудник Пушкинского Дома в Санкт-Петербурге, ученик Дмитрия Лихачева, настоящий петербуржский интеллигент — так еще несколько лет назад представляли Евгения Водолазкина на лекциях, конференциях, встречах.

Важно

Теперь он не только один из самых многообещающих авторов современной русской литературы, но и один из самых известных — в редком магазине не увидишь его книг, имя Водолазкина в лидерах по запросам в библиотеках.

В 2012 году он буквально ворвался в литературу с романом «Лавр». Уже в следующем году роман получает две самые значимые отечественные премии — «Большая книга» и «Ясная Поляна», в течение двух лет становится популярен за рубежом. Сегодня «Лавр» переведен на 23 языка.

Последней новостью стали известия о покупке прав на полнометражную экранизацию романа. В книге сошлось все, что ждали и взыскательный критик, и читатель, — хорошая история о средневековом целителе, богатый язык, своя особая стилистика, замешанная на переплетении нескольких (исторических) сюжетов.

Это не первый роман автора, до того он выпустил «Похищение Европы» (2005), «Соловьев и Ларионов» (2009).

Кроме того, Евгений Водолазкин — составитель нескольких книг о Лихачеве: «Дмитрий Лихачев и его эпоха» (2002), а также сборника воспоминаний о жизни на Соловецких островах в разные исторические периоды «Часть суши, окруженная небом» (2010) По следам «Лавра» в 2013 году выходит сборник ранних повестей и рассказов «Совсем другое время».

После первого успеха «все стали ждать второго „Лавра“ — как не раз говорил сам автор. Но опытный филолог и знаток литературы, Евгений Водолазкин знал, что „второго „Лавра“ писать нельзя“, так что в основу второго романа легли события революции 1917 года — и ее последствия.

Литературная премьера весны 2016 года вышла под названием „Авиатор“, а рисунок для обложки книги сделал художник Михаил Шемякин. Еще до выхода книги отрывок текста по всей стране писали в рамках образовательного проекта „Тотальный диктант“.

Со дня выхода и до конца 2016 года книга находилась в топе продаж крупнейших магазинов, получила благожелательные отзывы в прессе и в итоге — премию „Большая книга“. Сегодня автор работает над новым романом, который будет посвящен эпохе второй половины прошлого столетия.

ГУЗЕЛЬ ЯХИНА

Роман „Зулейха открывает глаза“, рассказы

Совет

Еще один яркий, неожиданный литературный дебют. Сначала молодая писательница из Казани Гузель Яхина написала сценарий „Зулейха открывает глаза“ — историю раскулачивания казахских татар в 1930-х годах. Не найдя возможностей реализации его в кино, создала одноименный роман — но он никак не публиковался, его не брали даже столичные „толстые“ журналы.

Впервые текст был опубликован в новосибирском журнале „Сибирские огни“. Тем временем рукопись оказалась в руках Людмилы Улицкой, книга ей понравилась, и она порекомендовала роман своему издательству.

»Роман обладает главным качеством настоящей литературы — попадает прямо в сердце. Рассказ о судьбе главной героини, татарской крестьянки времен раскулачивания, дышит такой подлинностью, достоверностью и обаянием, которые не так уж часто встречаются в последние десятилетия в огромном потоке современной прозы», — позже напишет Людмила Улицкая в предисловии к книге.

Литературная судьба романа чем-то схожа с судьбой «Лавра» Водолазкина. В 2015 году «Зулейха открывает глаза» также получает премии «Большая книга» и «Ясная Поляна», переводится на два десятка языков, получает огромное количество благодарных отзывов от читателей и надолго остается в топе продаж.

После литературного успеха экранизировать книгу в виде 8-серийного фильма вызвался телеканал «Россия-1». Гузель Яхина мечтает, чтобы главную роль в сериале сыграла Чулпан Хаматова, также родившаяся в Казани.

ВАЛЕРИЙ ЗАЛОТУХА

Роман «Свечка», сборник «Отец мой, шахтер»

До 2015 года имя Валерия Залотухи известно было скорее в мире кино — он был сценаристом фильмов Хотиненко «Макаров», «Мусульманин», «Рой», «72 метра», позже снимал документальные фильмы. А что в литературе? В 2000 году опубликованная в «Новом мире» повесть «Последний коммунист» попадает в финальный список «Русского Букера».

После этого имя Залотухи исчезает с литературного горизонта на 14 лет, двенадцать из которых уходит на создание двухтомного, объемом почти в 1700 страниц, романа «Свечка».

Книга оказалась редким явлением в современной литературе на фоне «быстрой» прозы, когда произведения пишутся быстро и в напечатанном виде помещаются в карман пальто.

Тема — «лихие 90-е», но без отсылок к истории, что также редкость для прозы последних лет.

Обратите внимание

Первыми роман заметили не читатели, а коллеги по перу. Именно они сразу разглядели в многостаночном фолианте Валерия Залотухи попытку создать большой русский роман. Тот классической роман, который читатель помнит по книгам Распутина, Солженицына, Астафьева…

«Я боюсь, все предыдущие киносценарии и литературные заслуги Залотухи померкнут перед романом «Свечка» и его будут помнить как автора этих двух массивных томов… — говорит о книге Дмитрий Быков.

 — «Свечка» — это роман о хорошем русском человеке, чего сейчас практически нет. Это очередное русское хождение по мукам.

Но обаяние этого героя таково, что все происходящее с ним вызывает у нас глубочайшее сочувствие».

Задача, которую ставит перед собой автор, — написать полновесную книгу об эпохе 1990-х годов — вызвала живой интерес у критиков и публики. Итогом стало присуждение роману премии «Большая книга». К сожалению, сам автор премию получить не смог — за несколько недель до презентации «Свечки» Валерий Залотуха скончался.

В 2016 году в издательстве «Время» посмертно вышла книга «Мой отец, шахтер», куда вошла вся проза автора, написанная до «Свечки». В сборник включены повести «Последний коммунист», «Великий поход за освобождение Индии», «Макаров», а также рассказы.

В печати эти произведения не выходили уже много лет. Сборник словно вернул их широкому читателю, представив автора как талантливого повествователя и мастера короткого рассказа. Готовится к изданию собрание сценариев Валерия Залотухи.

АЛИСА ГАНИЕВА

Повесть «Салам тебе, Далгат»; романы «Праздничная гора», «Жених и невеста»

В 2010 году Алиса Ганиева ярко дебютировала с повестью «Салам тебе, Далгат!». Книга получила молодежную премию «Дебют» в номинации «Крупная проза» и благожелательные отзывы критиков и читателей.

По национальности — аварка, выпускница Литературного института им.

Горького, Алиса Ганиева открыла в современной русской литературе (что важно — молодежной) тему культуры Кавказа, а точнее — родного Дагестана.

Автор рассказывает об особенностях традиций и темперамента, а главное — о европеизации Дагестана, пытается разобраться, как кавказские республики вливаются в новый, ХХI век, с какими трудностями сталкиваются, к каким новшествам приспосабливаются, а что отвергают.

Важно

В 2010 году выходит сборник критики Алисы Ганиевой «Полет археоптерикса», в 2012-м — роман «Праздничная гора» попадает в шорт-лист премии «Ясная Поляна», а роман 2015 года «Жених и невеста» становится финалистом «Русского Букера» и «Студенческого Букера». Все они также посвящены тематике Кавказа. Книги Алисы Ганиевой переведены на несколько языков и удостоились большого количества рецензий за рубежом.

СЕРГЕЙ БЕЛЯКОВ

Книги «Гумилев, сын Гумилева», «Тень Мазепы»

Имя историка по образованию, литературного редактора Сергея Белякова впервые громко прозвучало в 2013 году. Тогда за исследование в жанре нон-фикшен «Гумилев, сын Гумилева» он был удостоен премии «Большая книга».

«Гумилев, сын Гумилева» — увлекательная биография знаменитого историка-востоковеда, сына двух великих поэтов Серебряного века — Анны Ахматовой и Николая Гумилева, — символично переплетенная с историей ХХ века. Второй книгой Сергея Белякова стал труд на стыке литературы и истории «Тень Мазепы».

Писатели жанра нон-фикшен выходят в лидеры не впервые. Так, еще в 2005-м Дмитрий Быков получил премию «Большая книга» за биографию Бориса Пастернака, а победитель 2016 года Леонид Юзефович написал в этом же жанре книгу о Гражданской войне.

Прошлогоднее вручение Нобелевской премии по литературе Светлане Алексиевич, работающей в жанре документальной прозы, лишь упрочило позиции этого жанра в литературных рядах.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/38912386-5-sovremennyh-pisateley-kotoryh-vazhno-znat/

13 писателей, которые ненавидят свои экранизации

Писатели недовольны экранизациями всегда, разнятся только причины: одних волнует смена философии, другим мало денег. Встречайте 13 исполненных ненависти классиков.

Эрнест Хэмингуэй vs «По ком звонит колокол» /For Whom The Bell Tolls/ (1943)

Повод: Только не уменя дома

Эпоха Больших Стилей – «великого немого» и «золотого Голливуда» – это эпоха мирного сосуществования литературы и кино. Оба друг друга как будто бы не замечали, вкалывая каждый на своей делянке. Алексей Толстой не выдвигал никаких претензий Михаилу Калатозову за чересчур смелую интерпретацию «Аэлиты», хотя сейчас за такое же вольное обращение с текстом авторы готовы подавать в суд.

А Эрнест Хэмингуэй на каждую новую голливудскую порчу своего романа лишь посмеивался в бороду. Известно, что ставил он их невысоко. Однако публично дал знать о своем мнении лишь однажды, когда в 1943 году пытался запретить прокат «По ком звонит колокол» /For Whom The Bell Tolls/ (1943) в своем родном Арканзасе.

Притом, что из всех экранизаций Хэмингуэя, действительно ужасных, эта, пожалуй, лучшая.

Станислав Лем vs «Солярис» (1972)

Повод: Родина-мать в космосе

«Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то выхожу из себя от возмущения».

Кроме домика и острова Станиславу Лему в фильме Тарковского не понравилась родня главного героя «и даже какая-то его тетя», но прежде всего — мать.

«А »мать« – это »Россия«, »Родина«, »Земля«, что меня уже порядочно рассердило», откровенничал польский классик в частной беседе с соотечественником. В общем, «вечный спор славян» продолжился на этот раз в глубоком космосе.

Но больше всего возмущало Лема, конечно, то, что экранизировать футуристический «Солярис» (1972) взялся традиционалист: «Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле – прекрасно.

Но я-то писал и думал совсем наоборот!» Еще до того, как начались съемки, писатель уже возненавидел фильм Тарковского: Лем провел шесть недель в Москве, обсуждая с режиссером концепцию фильма, жутко с ним поссорился, обозвал дураком и уехал домой, оставив Тарковского делать из «Соляриса», как он сам говорил, «Преступление и наказание». Но мечте Лема увидеть вторую «Космическую одиссею 2001» /2001: A Space Odyssey/ (1968) с хорошими спецэффектами, а не развернутый комментарий к картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», не суждено было сбыться не только на Востоке, но и на Западе: версию Стивена Содерберга писатель даже не посмотрел, ограничившись разгромными рецензиями критиков.

Алан Мур vs «Хранители» /Watchmen/ (2009)

Повод: сам факт существования кино, особенно голливудского

Совет

Отношение Алана Мура ко всем экранизациям его творений исчерпывается, в общем-то, одной формулировкой – «голливудские уроды, руки прочь от моих комиксов!».

Комиксы, впрочем, принадлежат Муру, чьим соавтором часто выступает художник Дэйв Гиббонс, лишь наполовину, так что единственным инструментом борьбы с голливудскими уродами остается для него 1) снять со скандалом свое имя с титров 2) обозвать нехорошими словами режиссера 3) упражняться в остроумии, проклиная очередную экранизацию и всех, кто за ней стоит. Последнее, учитывая, что Мур – практикующий друид, поклоняющийся древнеримскому божеству змеи, совсем не шутка.

Если в отношении «Лиги выдающихся джентльменов» /League of Extraordinary Gentlemen, The/ (2003) или «Константина» /Constantine/ (2005) понять такую позицию было еще можно, то в случае с «Хранителями» /Watchmen/ (2009), которые понравились даже самым ортодоксальным фанатам Мура, британец все же перегнул палку. Тут досталось на орехи и «глупому гомофобу» Заку Снайдеру, и «инфантильным зрителям, которых Голливуд окормляет жеванными червяками». Зак Снайдер, большой поклонник Мура, очень от этого растроился.

Кен Кизи vs «Пролетая над гнездом кукушки» /One Flew Over The Cuckoo's Nest/ (1975)

Повод: неизвестен

Это сейчас журналисты готовы носится за британским фриком, чтобы увековечить в своих СМИ еще одну порцию оскорблений в адрес Зака Снайдера, а в 70-х мнение авторов об экранизациях их произведений никого особенно не интересовало.

Авторы были мужественными, скромными людьми: они получали гонорар за фильм, и тихо заливали свою оскорбленную гордость в каком-нибудь паршивом баре. Вот и точка зрения Кена Кизи на фильм Милоша Формана так и осталась бы тайной, не оброни писатель в разговоре с Чаком Палаником, что всегда ненавидел этот фильм.

О чем Паланик и поспешил сообщить в предисловии к знаменитому роману. Узнать мнение Кизи в подробностях уже нельзя: в 2001 году писатель умер.

Филип Дик vs «Бегущего по лезвию бритвы» /Blade Runner/ (1982)

Повод: электрические овцы

Филип Дик, как и всякий литератор, которого упорно не экранизировали, не любил кино, а на вопрос, какой научно-фантастический фильм впечатлил его сильней всего, вспоминал «Близкие контакты третьего вида» /Close Encounters Of The Third Kind/ (1977), которые не показались ему фантастическими вообще, потому что писатель отлучился в туалет за десять минут до окончания картины. Известно, что от сценария «Бегущего по лезвию бритвы» /Blade Runner/ (1982) Дик пришел в ярость и даже подумывал наложить запрет на экранизицию или, на худой конец, снять свое имя с титров, последовав примеру Роджера Желязны. Трактовка Ридли Скоттом его повести «Грезят ли андроиды об электроовцах» казалась ему категорически неверной, персонаж Гаррисона Форда – вульгарной копией настоящего Рика Декарда, не говоря о том, что ключевой образ – собственно электрическую овцу, которую держит у себя дома главный герой – в сценарии просто вырезали. Дик, умерший незадолго до премьеры, так и не увидел «Бегущего по лезвию» полностью – писателю показали лишь кадры со спецэффектами, которыми он остался доволен. Но нет никаких сомнений, что если бы фантаст не отлучился в туалет и увидел позорный хэппи-энд «Бегущего по лезвию», творение Скотта показалось бы ему еще менее фантастическим, чем фильм Спилберга.

Читайте также:  Средневековая европа. каким был второй крестовый поход?

Стивен Кинг vs «Сияние» /Shining, The/ (1980)

Повод: неудовлетворенные режиссерские амбиции Стивена Кинга

Кинг так возненавидел фильм Кубрика, что в качестве альтернативной версии «Сияния» /Shining, The/ (1980) сам спродюсировал телесериал – ничем не примечательное зрелище, в котором, однако, сделано «все по правилам».

Обратите внимание

До сих пор имея зуб на киноклассика, Кинг при этом вполне лояльно относится к прочим, откровенно посредственным, экранизациям своих романов. В 1986-м писатель решил показать городу и миру как должен выглядеть образцовый «фильм по Кингу» и сел в режиссерское кресло сам.

Результатом стало «Максимальное ускорение» /Maximum Overdrive/ (1986) – беспощадный трэш 80-х про взбесившиеся грузовики.

Энн Райс vs «Интервью с вампиром» /Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles/ (1994)

Повод: Том Круз

В 90-х писатели были уже достаточно умны, чтобы скорчить кислую мину по случаю неизбежной экранизации своего бестселлера, а сразу после ее премьеры поменять выражение лица на прямо противоположное.

Так, Энн Райс, заручившись поддержкой многочисленной армии фанатов, целый год вела шумные боевые действия против «Интервью с вампиром» /Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles/ (1994), требуя поменять Тома Круза на Рутгера Хауэра.

После премьеры, однако, оружие было сложено, Круз оказался «милашкой», фанатам же осталось проглотить пилюлю и сдаться на милость голливудскому маркетингу.

Уинстон Грум vs «Форреста Гамп» /Forrest Gump/ (1994)

Повод: деньги

Собственно, к 90-м годам невыплата зарплаты осталась единственной уважительной причиной, по которой писатель мог возненавидеть экранную версию своего романа: творческие расхождения с Голливудом остались в прошлом и волновали лишь честных шестидесятников, самоуверенных упрямцев типа Кинга, или британских друидов, как Алан Мур, от которых мало чего зависело. Несмотря на сборы в 600 миллионов долларов и 20-миллионный гонорар Тома Хэнкса, продюсеры «Форреста Гамп» /Forrest Gump/ (1994) имели наглость заявить писателю Уинстону Груму, что фильм убыточный, не выплатили автору ни цента и даже не упомянули на оскаровской церемонии, где фильму вручили шесть статуэток. Единственный положительный итог – Грум отказался продавать права на второй роман, так что сиквела «Фореста Гампа» не предвидится.

Урсула Ле Гуин vs «Земноморье» /Gedo senki/ (2006)

Повод: раздвоение Миядзаки

Хаяо Миядзаки всю жизнь мечтал экранизировать цикл романов о Земноморье Урсулы Ле Гуин. В какой-то момент писательница, уяснившая наконец, что Миядзаки – не «какой-то японец», канючивший у нее в 80-х права на экранизацию, а великий режиссер – тоже размечталась, чтобы «Земноморье» /Gedo senki/ (2006) экранизировал именно он.

Получив добро, Миядзаки экранизировал фэнтези, но оказался он не Хаяо, а Горо – сыном режиссера, о существовании которого Ле Гуин узнала во время закрытого показа фильма.

Важно

От последовавших объяснений, что режиссер-отец был занят на другом проекте, Ле Гуин рассвирипела еще больше и разразилась на своем сайте гневным письмом, из которого следует, что писательницу элементарно надули, подсунув другого Миядзаки.

Уильям Гибсон vs «Нейромант»

Повод: будущая экранизация знаменитого романа

У отца-основателя киберпанка накопилось достаточно поводов ненавидеть экранизации своих вещей. Сначала нечто маловразумительное, но с чипом в голове, изображал на экране Киану Ривз в «Джонни-мнемонике» /Johnny Mnemonic/ (1995).

Потом Абель Феррара сотворил нечто маловразумительное, испортив «Отель »Новая роза« /New Rose Hotel/ (1998) – другой рассказ из того же сборника »Сожжение Хром«.

Последней каплей станет »Нейромант« от прилежного голливудского корейца, клипмейкера Бритни Спирс и создателя «Крутящего момента» /Torque/ (2004) Джозефа Кана.

Вежливый Гибсон, продавший права на свой главный роман еще в 80-х, наблюдал за провалами своих рассказов с ледяным спокойствием. Но вот какие проклятия издаст наконец писатель через два года, когда главного хакера всех времен сыграет Хайден Кристенсен, остается только догадываться.

Ричард Хукер vs «Военно-полевой госпиталь» /MASH/ (1970)

Повод: наркомания съемочной группы

Природа конфликта между литературой и кино хорошо просматривается на примере «Военно-полевого госпиталя» /MASH/ (1970) Роберта Олтмана.

Когда писатель-ветеран Ричард Хукер увидел команду укуренных хиппи, решивших снимать кино по его роману, он тут же побежал жаловаться во все инстанции, хотя кого, как ни будущих хиппи и раздолбаев он увековечил в своей военно-полевой комедии? Олтман отвечал Хукер взаимностью, называя автора расистом, а его роман дрянью.

На том и разошлись: Олтман получил »Золотую пальмовую ветвь« в Каннах, Хукер – »Оскара« за лучший сценарий. Ничего не получил только Доналд Сазерленд – единственный, по его признанию, кто во время съемок не дул, не курил и не ширялся.

Энтони Берджес vs «Заводной апельсин» /Clockwork Orange, A/ (1971)

Повод: 21 глава романа, игнорированная Кубриком

Совет

Перед тем, как наступить на любимую мозоль Стивену Кингу, Кубрик, отлично разбиравшийся в литературе, и вообще – самый, наверное, »литературный« режиссер, получил тихий, но болезненный выговор от Энтони Берджеса.

Берджес не просто возненавидел кубриковский «Заводной апельсин» /Clockwork Orange, A/ (1971).

Он возненавидел его концептуально: точку зрения Берджеса на фильм Кубрика до сих пор приводят в качестве примера, демонстрирующего отличие кино от литературы в худшую, естественно, сторону.

Главный вывод: чтобы сделать хороший фильм, нужно в какой-то момент просто забыть о ее существовании. Как забыл Кубрик о финальной главе »Заводного апельсина». Останься она в сценарии – и герой Малколма Макдауэлла раскаялся бы в своих злодеяниях против человечества. Вы в это верите? Мы – не очень.

Сюзан Орлеан vs «Адаптация» /Adaptation/ (2002)

Повод: Сюзан Орлеан

Сюзан Орлеан очень обрадовалась, узнав, что по ее нон-фикшну про фрика, воровавшего орхидеи во флоридском заповеднике, будут снимать фильм.

Она же очень не обрадовалась, узнав, что одним из героев фильма автор сценария Чарли Кауфман сделал стареющую хиппушку по имени Сюзан Орлеан, неравнодушную к запрещенным веществам и совершающую развратные действия с главным героем ее книги.

Вот здесь-то все линии и сходятся: писатели ненавидят фильмы, потому что не видят в них себя любимых. А когда видят в них себя любимых – ненавидят еще больше. И не будет им никогда спокойствия.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/13-razgnevannyh

Центр современного искусства «Облака»

  • #ОблакаМнение: Алина Оразова

    7 Июня 2018

    Руководитель Волонтерского центра БГПУ им. М. Акмуллы Алина Оразова рассказывает о любимом городе »

  • Современное искусство: 10 правил восприятия

    5 Июня 2018

    Что такое современное искусство: понять, разобраться и полюбить»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: РАИС ГАБИТОВ

    4 Марта 2018

    Известный блогер рассказывает об особенностях Уфы»

  • #Облакамнение: Аким Лакеев

    27 Февраля 2018

    Аким Лакеев: «Главным отличием Уфы от других городов я считаю его расположение – в сердце Южного Урала»»

  • Аким Лакеев: «Индия – она настоящая»

    16 Февраля 2018

    18 февраля в Центре современного искусства «Облака» состоится открытие выставки уфимского фотохудожника Акима Лакеева «Индия». В ожидании этого события мы взяли у автора интервью.
    »

  • Ко Дню всех влюбленных: поцелуй глазами художников

    12 Февраля 2018

    Климт, Мунка, Эрнст и другие художники, изобразившие поцелуй»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: ЕЛЕНА ЛЕЗИНА

    6 Февраля 2018

    Художник Елена Лезина: «В Уфе нет как такого центра»

  • Подпишись и узнаешь: русские художники в Instagram

    1 Февраля 2018

    Наверное, каждый, кто читает сейчас этот текст, признается, что социальные сети для него – незаменимая часть ежедневного быта. Пусть новостная лента станет ярче и познавательная, и этому поспособствует подборка аккаунтов современных российских художников, на которых, нам кажется, стоит подписаться всем любителям искусства.»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: МИРОСЛАВА БЕССОНОВА

    31 Января 2018

    Поэт Мирослава Бессонова: «Главным отличием Уфы от других городов я считаю самобытность и некую автономность»

  • Самуил Голдман: «Главное отличие Уфы от других городов – большое количество качественных музыкантов»

    29 Января 2018

    Видеоклип уфимского продюсера, музыканта и режиссера Самуила Голдмана возглавил мировой чарт. История композиции «South cat» разворачивается на территории ЦСИ «Облака». Мы решили узнать подробности съемочного процесса, поговорить о музыкальных особенностях Уфы и возможностях для начинающих исполнителях. Читайте эксклюзивное интервью с Самуилом Голдманом.»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: АЛИНА ГРЕБЕШКОВА

    24 Января 2018

    Алина Гребешкова: «Меня радует, что молодежь отдает предпочтение родному городу»

  • «Богатыри»: кого изобразил великий русский живописец

    19 Января 2018

    Картина «Богатыри», пожалуй, стала одним из знаковых произведений изобразительного искусства не только в творчестве Виктора Васнецова, коллекции Третьяковской галереи, но и российской живописи в целом.

    В этом году исполняется 120 лет с момента создания  масштабного полотна 3 на 4,5 метра.

    23 апреля 1989 года мастер закончил работу над картиной, а уже через несколько дней ее приобрел Павел Михайлович Третьяков для своей галереи, где под творчество Васнецова после этого выделили отдельный зал.»

  • #ОБЛАКАМНЕНИЕ: АНДРЕЙ КОРОЛЕВ

    15 Января 2018

    Журналист Андрей Королев: «Уфа — это довольно ленивый хамелеон»

  • Данила Ткаченко: острый край современного фотоискусства

    11 Января 2018

    На большом поле современного фотоискусства России Данила Ткаченко – одинокая фигура, которая притягивает и пугает одновременно. Больше и глубже, чем просто фотограф.

    Режиссер? Да, наверное, Ткаченко смело можно назвать режиссером, выстраивающим кадр, продумывающим сценарий, ставящим сверхзадачу, ищущим ходы и наделенным своим выверенным почерком.

    Вы можете заметить, что такие определения подходят ко многим авторам. Но что же отличает творчество Данилы Ткаченко от других?»

  • #ОблакаМнение: Булат Бадамшин

    9 Января 2018

    Фотограф Булат Бадамшин о том, как тяжело в Уфе проявить пленку»

  • «Сказочные Миры: «Галактика Русь» — мультимедийный проект для всей семьи

    26 Декабря 2017

    В «Облаках» состоялась премьера мультимедийной новогодней сказки»

  • «Парк искусств»: Олег Киреев

    21 Декабря 2017

    Эфир программы «Парк искусств» от 19 декабря 2016 года»

  • #ОблакаМнение: Наталия Сергеева

    19 Декабря 2017

    Резидент ЦСИ «Облака» Наталия Сергеева рассказывает об отличительных особенностях Уфы »

  • «Парк искусств»: Айрат Терегулов

    18 Декабря 2017

    Эфир программы «Парк искусств» от 12 декабря 2016 года»

  • Фрида Кало: «Наиболее смешная вещь в мире — это трагедия»

    14 Декабря 2017

    Глубокомысленные высказывания великой художницы »

Источник: http://artoblaka.ru/blog/rejting-samyih-populyarnyih-ekraniziruemyih-l/

Ссылка на основную публикацию