Как услышать лес?

Утерянные навыки: как научиться разговаривать с деревом?

В этой статье вы узнаете о тайных возможностях человека, о том, как научиться разговаривать с деревом. 

Удивительный семинар…

«Как научиться разговаривать с деревом я узнал в январе 2006 года. В то время я находился в одном из красивейших пансионатов Ялты — принимал участие в семинаре «Сила стихий».

У нас был прекрасный преподаватель, настоящий учитель, слова которого усваивались на уровне ощущений.

В один из дней мы изучали стихию «Жизнь». Всего было два направления – животный мир и мир растений. Один из практических уроков был посвящен отношению к растениям и общению с деревом».

Что я знал о дереве до этого момента?

«До этого момента я считал, что знал довольно много о деревьях. Я вырос в поселке, со всех сторон окруженном лесом, поэтому знал, в каком участке леса, и когда именно растут грибы и ягоды. Знал о породах деревьев… Я часто  уходил в лес просто погулять, отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Но в тот день в Ялте я открыл для себя новый мир деревьев. Я научился общаться с деревьями.

И это было именно ощущение диалога, а не обычного наблюдения со стороны».

Как научиться разговаривать с деревом?

«Оказывается, наблюдая за живыми существами немного в другом состоянии, мы можем гораздо больше узнать об окружающем нас мире.

Для этой практики нужно научиться владеть навыком управления своим эфирным телом¹.

Если человек может увеличить свое эфирное тело, соединить его с эфирным телом дерева и подарить дереву любовь, то ему останется лишь наблюдать за своими ощущениями.

Это похоже на мультфильм «Маугли»  — подходишь к дереву и говоришь: «Мы с тобой одной крови – ты и я», — и дерево отвечает…»

Удивительный опыт

«Когда подошла моя очередь практиковаться, я ушел в самый дальний уголок парка и нашел большое, раскидистое, хвойное дерево. Одна из причин выбора этого дерева, была в том, что шел мелкий дождь, и мне хотелось просто спрятаться от него.

Я встал под дерево, увеличил свое эфирное тело, накачал его энергией и объединил свое эфирное тело с деревом, передал дереву ощущение любви — сделал все, как учил преподаватель.

И произошло чудо. Как будто внутри меня что-то переключилось. Было ощущение, будто мир вокруг меня резко изменился. Кратно усилились слух, зрение, нюх и появилось еще новое, незнакомое мне ранее чувство.

Я вдруг отчетливо услышал, как шуршит по камешкам далеко внизу море, я почувствовал шуршание по иголкам падающих капель дождя. Мое зрение настолько улучшилось, что я мог разглядеть все вокруг в мельчайших подробностях.

Обратите внимание

Я вдруг почувствовал запах хвои и понял, что стою под пихтой. Я почувствовал запах сырой земли под деревом, запах мокрой коры, сломанной ветки, я ощутил движение соков от корней…

Но самое главное, я понял, как научиться разговаривать с деревом. Каким-то образом внутренне я передал ему, что промок, и мне холодно. Дерево это почувствовало и согрело меня, мне стало тепло и комфортно. Моя душа пела.

Оказывается, деревья не мерзнут!

И тут до меня дошло – деревья не мерзнут, особенно хвойные.

И не просто не мерзнут, а могут еще и согревать. Я просто стоял и был счастлив от того, что со мной произошло. Я радовался как ребенок.

Возможно, этими способностями обладали наши далекие предки, потому что могли жить в лесу без огня. Может быть, этим способом отчасти пользуются и животные зимой.

После этого опыта мое отношение к растениям стало совершенно другим. Мне очень захотелось продолжить исследования, узнать, как разные породы деревьев влияют на здоровье человека.

Но это уже отдельная тема…

Вернувшись к другим участникам семинара, я рассказал учителю о своем открытии. Он ответил, что тоже пользуется теплом деревьев, чтобы согреться, когда это необходимо…»

Как же мало мы еще знаем об окружающем нас мире, и сколько всего еще предстоит открыть!

Юрий

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Эфирное тело — в оккультизме, эзотерике — название тонкого тела, представляющего собой первый или нижний слой в составе человека или ауре. Оно, как утверждается, находится в непосредственном контакте с физическим телом, чтобы поддерживать его и соединять с «высшими» телами (Википедия).

Полезная статья: «Как увидеть эфирное тело и объекты, сотканные из эфирной материи?»

Источник: https://omkling.com/razgovarivat-s-derevom/

Какой звук может издавать лиса, когда она живет в дикой природе и в домашних условиях, выражая свои чувства

Какие звуки может издавать лиса

Лиса, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна. Такие названия этого животного слышит каждый маленький человечек, когда ему, совсем крохе, начинают читать сказки.

У фольклорной лисы есть свои эпитеты, по которым и можно узнать героиню. Она рыжего цвета, а в характере отмечается лисья хитрость.

Именно благодаря хитрости это животное выходит из любых трудных ситуаций победителем.

А вот каково это животное в естественных природных условиях? Как лисы общаются друг с другом, какие звуки издает лиса?

Как известно, ближайшими родственниками лисиц являются собаки (семейство псовых), звуки, издаваемые лисами, очень напоминают лай собак.

Важно

Следует отметить, что они лают хриплым голосом, но с огромным количеством разнообразных оттенков. Можно даже сказать, что в звучании есть что-то от человеческого голоса.

Представьте, что вы услышали подобные звуки в темном лесу: как тут не испугаться? Кажется, что воет какой-то монстр.

Что можно узнать о лисах, когда слышишь их голоса?

Сказать однозначно, какие звуки издают лисицы, невозможно, поскольку у каждого зверька есть свой, индивидуальный окрас голоса. Именно по нему работники, которые занимаются разведением лисиц, могут различить, какой из зверьков подает голос. Нужно отметить, что лисы не лают, а именно тявкают.

Да и интонации при этом бывают разными, можно узнать, что хотят «сказать» зверьки:

  • Гневаются.
  • Пришло время кормления.
  • Зовут своих детенышей.
  • Пришло время спаривания, нужен партнер.
  • Тоскуют по свободной жизни в родной стихии.

Нужно отметить, что лисы, попав в неволю, очень редко подают голос. Чаще всего они просто щелкают зубами, или могут протявкать. Голос при этом тоненький. Во время тявканья у них меняется огонек в глазах: сначала он желтый, а потом красный. Это случается тогда, когда люди, посещающие зоопарк, ведут себя неподобающим образом.

Звуки лисы в дикой природе

В естественных условиях лису трудно увидеть, а тем более услышать, какие звуки издает: она постоянно скрывается, чрезмерно осторожна. Но те, кому довелось услышать лисицу, отмечают, что ее хриплое тявканье похоже на голос человека, наводит страх.

Угрожающие звуки звучат только тогда, когда самому животному грозят неприятности. Что это может быть:

  1. У норы оказались враги, мешающие трапезе маленьких лисят.
  2. Если к голосу добавляется стук зубов, рычание, стоны, то это, скорее всего, проходит турнир самцов.
  3. Кто-то покушается на добычу.
  4. Появились на территории «чужаки».

В брачный период животные могут издавать звук «йифф». Совсем другой звук, если мама-лиса зовет деток – тихий и протяжный. В случае опасности, из ее утробы вырывается короткое «ко». Услышав это «слово», лисята перестают двигаться и замолкают.

Исследователи часто пытаются проследить за лисой в естественных условиях, чтобы записать звуки, которые издает лиса. Но природное чутье у животного развито настолько, что опасность она чует за версту. Если она заметила врагов, то своих лисят во что бы то ни стало перенесет в более безопасное место, как только наступит ночь.

Читайте также:  Символика цвета. что такое цвет и как мы его ощущаем?

Поэтому сказать точно обо всех лисьих «разговорах» довольно сложно. Вероятно, что звуки диких особей похожи на те, что свойственны животным, живущим дома:

  • Урчание и мяуканье.
  • Радостные и восторженные вопли.
  • Даже на Луну могут выть.

Но в отличие от лисиц, живущих в домашних условиях, им приходится всегда быть настороже (врагов у зверьков немало начиная с лесных хищников и заканчивая охотниками), поэтому они эмоционально сдержанны.

В дом лисиц желательно не брать, кроме случаев, когда с ними случается беда. Хотя нужно отметить, что маленькие лисята быстро адаптируются в любых условиях.

Особенности звуков у одомашненных лис

Лисицы фенеки прекрасно чувствуют себя в домашних условиях. Выглядят они экзотично: при небольшом тельце огромные 12-15 сантиметровые уши. В естественных условиях фенека можно увидеть только ночью. А вот дома она прекрасно чувствует себя и днем.

Когда лису гладят, может урчать от радости. Если она чем-то недовольна, то и порычать не прочь. Если завывает, то тоненьким голоском, немного хрипит. Тявкать не может, а вот мяуканье получается. Спутать с кошкой невозможно, поскольку звук похож на зевок человека.

В настоящее время существует порода домашних лис. Она была создана генетиками Новосибирского института. Лисицы отличаются от своих диких предков характером, и внешностью. У некоторых ушки висячие, хвостики загнутые. А в окрасе имеются пятнышки.

Вы заботитесь о здоровье вашего питомца? 
Мы в ответе за тех, кого приручили!» — гласит цитата из повести «Маленький принц». Поддержание здоровья любимца, одна из главных обязанностей хозяина.

Позаботьтесь о вашем питомце, подарив ему комплекс Vitatame. Уникальный комплекс рассчитан, как на кошек и собак, так и на птиц и грызунов.

Активная добавка Vitatame, поможет вашему питомцу сиять здоровьем и делиться с вами счастьем!

Но они, как же, как и их сородичи, могут издавать звуки, свойственные собакам, то есть тявкают и рычат. Но само звучание похоже на голос человека. Мяукают, радостно урчат, как кошки.

Какие звуки издает лиса, мы вам рассказали. Одним словом, они могут быть самыми разными. Если вам повезет услышать, как кричат лисицы в лесу или в домашних условиях, вы не сможете потом спутать их ни с каким другими.

Источник: https://lapku.ru/ekzoty/uhod-za-ekzoticheskimi-zhivotnymi/kakie-zvuki-mozhet-izdavat-lisa.html

Услышать голоса деревьев: мастер бонсай Кавабэ Такэо

В городе Омия живёт мастер Кавабэ Такэо, ломающий привычные представления об искусстве бонсай, постоянно создавая новаторские произведения, в которых не ограничивает себя в выборе формы.

Его работы особенно ценят на Западе, и некоторые почитатели приезжают в Японию только затем, чтобы взглянуть на произведения мастера.

Кавабэ Такэо возле северного можжевельника (китасимпаку), которому более 1000 лет (фотография Савано Синъитиро)
Необычные формы бонсай

«Как и у каждого человека, своя индивидуальность есть у каждого дерева.

Когда рождается дерево, оно обладает невообразимой жизненной силой. Они становятся различными в зависимости от условий, в которых растут, и за каждым стоит своя история и жизненная драма. Поэтому разные деревья бонсай несут в себе разные послания», – говорит Кавабэ Такэо.

Например, есть в мире бонсай такое слово, как имиэда – «вредная ветка». Считается, что ветви, торчащие с передней стороны, как будто угрожая зрителю, или же ветки, пересекающиеся со стволом, портят вид дерева. Однако Кавабэ не стесняется показывать деревья с такими ветвями на национальной выставке «Ниппон бонсай сакуфутэн», где царит атмосфера ожесточённого соперничества между мастерами.

«Когда стараешься сделать форму, соответствующую представлениям о бонсай, чувствуется сопротивление. Если встать перед деревьями, растущими в суровой природной среде, общепринятые правила бонсай вылетают из головы.

Совет

Откровенно говоря, природа – сокровищница имиэда. Мне кажется, нам нужно принимать их форму такой, как она есть.

Во всяком случае, деревья, растущие в природе, отличаются многообразием, индивидуальностью и богатством форм», – говорит мастер.

Северный можжевельник (китасимпаку) (фотография Савано Синъитиро)

Работы мастера высоко ценят на Западе

Западные ценители искусства бонсай не смогли пройти мимо смелых и необычных работ Кавабэ Такэо. Открыв его творчество через японские журналы, посвящённые бонсай, они не могли отвести глаз.

Впервые его пригласила в 2002 году крупнейшая испанская компания, занимающаяся бонсай, в качестве главного гостя на одно из своих мероприятий, и с тех пор его более 60 раз приглашали в Германию, Францию, Бельгию, Монако и ряд других стран Европы и Америки. На Западе его стали называть «маэстро бонсай».

В 2012 году Японская национальная туристическая организация выпустила брошюру для распространения за рубежом, в которой представила сады бонсай в разных регионах Японии. Результаты анкетирования, проводившегося для этого в западных странах, показали чрезвычайную известность Кавабэ, и его фотография украсила первую страницу брошюры.

«Сейчас в самой Японии не так уж активно занимаются бонсай. Как уже было в случае с гравюрами Утамаро в стиле укиё-э – нередко бывает, что, когда что-то оценивают на Западе, японцы потом тоже начинают это ценить.

Сейчас за рубежом наблюдается бум бонсай, который называют BONSAI ART.

Мне бы хотелось сделать так, чтобы бонсай, как и гравюры укиё-э, получив оценку в западных странах, был вновь оценен в Японии» – так говорил Кавабэ уже давно, и сейчас эти его надежды находятся на пути к осуществлению.

Кавабэ преподаёт бонсай группе из Швейцарии (фотография Савано Синъитиро)

К Кавабэ сейчас часто приезжают инструкторы бонсай из стран Европы и Америки. Оскар Ронкари из швейцарского клуба бонсай, одного из известных на Западе клубов, рассказал нам о причинах, которые привели его к Кавабэ.

«В произведениях учителя Кавабэ можно почувствовать глубокое уважение и большую любовь к деревьям. Сейчас, к сожалению, культура бонсай погрязла в коммерции, бонсай чрезвычайно формализовался, а на уважение к деревьям не обращают внимания. Перед тем, как дерево принуждать к чему-то, нам, как учителю Кавабэ, наверное, стоит прочувствовать, чем оно готово с нами поделиться».

Слова Оскара справедливы, вероятно, не только в отношении произведений Кавабэ, они хорошо отражают суть ремесленной культуры. Любой ремесленник испытывает глубокое уважение и большую любовь к материалу, с которым работает.

Услышать голос дерева

Обратите внимание

Кавабэ Такэо рассказывает о том случае, после которого его подход к созданию бонсай совершенно переменился. Вначале он был инженером и работал директором завода одного из производителей автомобилей, но в тридцать лет, несмотря на сопротивление окружавших его людей, самозабвенно занялся бонсай. Когда он ещё учился, и ему было 37 лет, произошёл этот случай.

«В тот день я, как обычно, в тишине работал над деревом один в мастерской в глубине сада бонсай. Мастерская – это настоящая лаборатория бонсай, вокруг стоят деревья, над которыми ведётся работа.

Деревья, подвергшиеся серьёзной переделке, требующие особого ухода, были очень слабы. И внезапно как будто какая-то сила сдавила мне голову, а потом в ней зазвучали голоса деревьев-бонсай. ”Мы живые!” – хором кричали деревья.

Я действительно слышал крики деревьев».

Ножницы сделаны по специальному заказу компанией «Цубамэ сандзё» (фотография Савано Синъитиро)

Читайте также:  Как юрий кнорозов расшифровал письменность индейцев майя?

«С тех пор я совершенно по-другому отношусь к созданию бонсай. На первом месте у меня не эстетическое чувство людей, а здоровье, жизнь дерева.

Хорошо выяснив состояние здоровья, необходимо определить, что нужно сейчас делать с деревом, что с ним можно сделать сейчас, и чего с ним сейчас делать не следует. Когда я стал так поступать, идеи о создании бонсай хлынули потоком.

Может быть, звучит как фантазия, но это на самом деле так – если искренне обратиться к дереву, оно расскажет, какую форму хочет принять».

Вспоминая свои первые лекции за рубежом, в Испании, он смеётся: «В первую очередь я рассказал о своих ошибках. Я не хотел бы, чтобы ученики отнимали у деревьев жизнь, а потому показал им то, за что мне было стыдно. Они, кажется, хорошо поняли это моё отношение, и после того меня часто приглашают в разные западные страны».

Возрождение тисов Кага

Одно из лучших произведений Кавабэ – тисы Кага из тисовых деревьев, происходящих из княжества Кага. На выставке бонсай из тисов Кага, проводившейся в октябре 2015 года в саду Кэнрокуэн в г. Канадзава, было представлено 12 работ Кавабэ Такэо.

Тис Кага дома у Кавабэ Такэо (фотография Савано Синъитиро)

Тисы Кага более 350 лет назад высадил третий даймё княжества Кага Маэда Тосицунэ в качестве материала для цветочных композиций (икэбана).

В последнее время эти посадки были запущены, плющ и лианы обвивали и ломали тисы, и насаждения уже почти погибли. Люди, как-то связанные с Канадзавой, ринулись спасать деревья, которые представляют собой прекрасный материал для бонсай.

Важно

Во многих садах бонсай эти попытки потерпели неудачу, пока за деревья не принялся Кавабэ Такэо.

«Неудачи, думаю, связаны, скорее всего, с тем, что люди как следует не разобрались, в каких условиях росли эти деревья. Обычно тисы растут на слабокислотных почвах, но там, где росли тисы Кага, море когда-то поднималось, и остались раковины, это щелочные почвы, богатые кальцием.

Тисы жили там более 350-ти лет, успели в основном приспособиться и как-то выжить. Наверное, поэтому они засыхали, когда их просто так пересаживали в слабокислотную почву. В течение двух лет в два приёма я пересаживал тисы в горшки.

В этом случае я тоже слушал голос деревьев и решил сделать именно так».

Северный можжевельник (китасимпаку) Кидзахаси. Высота 95 см, возраст более 1000 лет (слева, фотография Сугидзаки Михо); тис Кага, высота 100 см (справа, фотография Савано Синъитиро)

Суть ремесленной культуры

Рассказывают, что японские ремесленники в работе используют не только свои пять чувств, но задействуют и «шестое чувство».

Например, один знаменитый скульптор, создававший буддийскую скульптуру, говорил, что он «помогает проявиться буддам из дерева».

Если в западном искусстве материалу придают форму, которую представляет себе мастер, то этот японский скульптор высвобождал будду, который находится в дереве.

Библия японских мастеров садового искусства, «Трактат о создании садов» (Сакутэйки), созданный в эпоху Хэйан (790-1192), учит «следовать воле камней», то есть создатель сада не должен размещать их так, как ему заблагорассудится – нужно узнать у камней, где они хотели бы лежать, и следовать их желаниям.

Кавабэ Такэо почти все инструменты делает сам (фотография Савано Синъитиро)

Кавабэ Такэо создаёт свои бонсай подобным образом. Обращаясь к дереву всем своим естеством, он прислушивается к голосам деревьев и помогает им обрести ту форму, которую они хотели бы принять.

«Мысли о том, что если сделать вот так, то дерево будет выглядеть красиво, и другие человеческие желания – далеко не на первом или даже не на втором месте. Главное – это жизнь простого дерева.

Ничто не сравнится со светом жизни».

Сущность ремесленной культуры как раз и заключается в том, чтобы проявить жизнь, заключённую в материале. Красота – это не то, что создаётся человеком, она – в самой жизни.

Совет

На Восьмой выставке «Встреча мировых мастеров бонсай в Сайтаме» (Сэкай бонсай тайкай in Сайтама), которая будет проходить возле станции Омия 27-28 апреля 2017 г., Кавабэ представит три свои работы.

Кавабэ Такэо у себя дома (фотография Савано Синъитиро)

Источник: https://teahouse-nsk.livejournal.com/291677.html

Голоса животных — компонент природной среды

Мир звуков, окружающий животных в природе, богат и разнообразен.

Выберем погожее июньское утро и отправимся в ближайший лес. Все вокруг звенит от птичьих голосов.

Громкие переливчатые песни дроздов и славок-черноголовок, нежные мелодичные голоса пеночек-весничек, стрекочущие, похожие на швейную машинку желтобровок, размеренные, как удары капель, теньковок.

А вот необычное, резкое «трррр» — это большой пестрый дятел барабанит на высокой сухой сосне, заметной издали. Голосов так много, что неспециалисту трудно разобраться в них, различить и назвать отдельных исполнителей.

Войдем в этот же лес в конце лета, в августе. Птичьих песен почти не слышно. Лишь иногда зазвучит и тут же стихнет песенка зяблика. Но лес не безмолвен. С ветвей доносится неясное бормотание, шорохи, трески. Это учатся петь молодые птицы, которые вывелись в этом году.

Осенняя «практика» даст им очень многое, но не все. Им предстоит оканчивать «школу пения» весной следующего года, подражая взрослым самцам, поющим на своих гнездовых участках. Раздается задорный писк синиц, которые уже собрались в стайки и кочуют по лесу. Скоро к ним присоединятся поползни.

Вот издалека слышится громкий перестук — это выводок дятлов.

Коротко и отрывисто перекликаются дрозды, пеночки, мухоловки. В осеннем лесу сильнее слышен шум ветвей от набежавшего ветра, журчание ручья, к которому в жаркий день собираются на водопой лесные обитатели.

Но вот настала зима, и мы опять отправились в знакомые места. Белый лес безмолвен. Огромные шапки снега на ветвях елей. Мягкий пушистый снег глушит шаги. Редко-редко услышишь синиц, нежные свисты снегирей или дятла, раздалбливающего еловую шишку в своей кузнице.

Обратите внимание

Звуковая среда леса меняется по сезонам. Но не только по сезонам, а и в зависимости от времени суток.

В июньский день птицы особенно интенсивно поют в ранние утренние часы, в жаркий полдень молчат и снова распеваются к вечеру. Поздно вечером большинство птиц замолкает. Но есть и такие, которые поют, — зарянка, дрозды. В темноте заводит свои бесконечные трели козодой, летающий вдоль опушек, кричат совы и всю ночь напролет не умолкает замечательный певец соловей.

В разных природных зонах нашей страны, в разных ландшафтах обитают разные животные. В тайге — одни, в лиственном лесу — другие, в степи — третьи, в пустыне — четвертые. Одни из них молчаливы, другие обладают тихим, едва слышным голосом, которым редко пользуются, и мы редко его слышим. Голос третьих звучен и заметен.

В лугах мы слышим стрекотание многочисленных кузнечиков, а в южных районах нашей страны — цикад. В тропиках хоры этих насекомых бывают такими сильными, что могут заглушить шум мотора или свисток паровоза. Весной в любой луже и озерке собирается компания квакающих лягушек. Это хоры самцов, на которые как на ориентир собираются зимующие отдельно самки.

Читайте также:  За что юный александр пушкин получил свой первый гонорар?

Громким голосом обладают и другие амфибии — квакши, жабу.

А вот млекопитающих в лесу услышишь не так уж часто. Громко зацокала белка, увидевшая вас. Слышны топкие пронзительные писки мелких лесных грызунов — мышей и полевок.

Пискнет зверек — и тут же спрячется, перебежав от норки к норке. В период спаривания оленей низкий рев оглашает леса: это голос самца, вызывающего соперника на бой. Оленей много в наших лесах.

Их берегут, охраняют, вывозят туда, где их не было раньше.

Вечером и ночью, подойдя к тихому пруду или озеру, мы видим неясные тени, скользящие над водой, изредка слышим тихие короткие писки.

Но если мы вооружимся специальной аппаратурой, то обнаружим множество звуков, которыми насыщен воздух. Только эти звуки располагаются в полосе частот, не воспринимаемых нашими ушами.

Источники этих звуков — летучие мыши, охотящиеся над озером на мелких ночных насекомых, отыскивающие их с помощью своих эхолокаторов.

И все же млекопитающие не вносят такого большого вклада в звуковую среду ландшафта, как птицы: для млекопитающих главным средством общения являются запахи, тогда как для птиц — звуки. Перефразируя известную немецкую пословицу, можно сказать — «птицу узнают по песне».

В каждом ландшафте и даже в каждом биотопе свои обитатели. И голос их различен. Поэтому различны и «голоса» ландшафтов и биотопов.

Специалисту нетрудно, прослушав магнитофонные записи, сказать, в какое время года и в какой ландшафтной зоне они сделаны — в тундре, в тайге, в лиственном лесу или степи. Он сможет даже определить, откуда записи — с Дальнего Востока, из Сибири, с Урала или из Подмосковья, так сильно различаются «голоса» этих мест.

А как обстоят дела в подводном мире? Он, так же как и леса, поля и луга, наполнен звуками. Но здесь главным их источником являются рыбы. Мы можем услышать их голоса, опустив в воду специальные приборы — гидрофоны. Рыбы визжат, хрюкают, лают.

Голоса одних напоминают ворчание, других — протяжный стон или рев.

Важно

Эти голоса так сильны, что акустические мины, поджидавшие корабли во время второй мировой войны, взрывались так же, как взрывались они от шума винтов проходившего поблизости корабля.

Другой важный источник подводных звуков — раки очень большой и интересной группы декапод (десятиногов). Раки-альфеусы, щелкая своими клешнями над устричными отмелями — банками, создают невероятную какофонию.

Морские млекопитающие — третий источник «живых» звуков моря. Дельфины используют звуки для общения между собой и для локации в окружающем, плохо просматриваемом пространстве. Подводные звуки издают тюлени, киты.

Так же как и на суше, голоса подводных обитателей создают свою особенную звуковую среду в разных морях, в разных участках океана, в зависимости от того, кто их населяет.

Моряки, начиная со второй мировой войны, используют эти различия для ориентации под водой. При многодневных походах подводная лодка, не всплывая, может определить свое географическое положение по тем звукам, которые ее окружают.

Опытный гидроакустик может сказать, в какой части океана находится сейчас его подводный корабль.

Таким образом, звуки окружают нас всюду: на суше и в воде, в северных тундрах и южных степях. Звуки — необходимый и очень характерный компонент ландшафтов и биотопов. И животные — важный источник этих звуков.

Звуки сопровождают различные стороны жизни ландшафта и жизни животного. И вот почему. Они обеспечивают важнейшие жизненные функции — питание, размножение, защиту от врагов и другие. С помощью звуков животные общаются между собой. Хищники по звуку отыскивают добычу. Жертвы узнают о приближении опасности. Родители отыскивают детенышей. Детеныши определяют по голосу родителей.

Особые «звуки для себя» издают животные, ориентирующиеся в окружающем пространстве с помощью эха.

Летучие мыши, дельфины, стрижи-саланганы, козодои-гуахаро, землеройки, тюлени издают звуки, которые, воспринимаясь ими уже отраженными, дают представление об окружающих предметах.

Таким путем дельфины отыскивают рыбу, которой питаются, летучие мыши — мелких летающих насекомых, стрижи и козодои — входы в пещеру, где они устраивают гнезда.

Голоса животных — важный, но не единственный источник звуков. Неживая природа также производит звуки, которые далеко не безразличны для живых существ. Журчание ручья помогает им отыскивать воду для питья. Рев прибоя указывает на близость моря.

Но часто такие звуки, источниками которых являются ветер, дождь, растения, вода, мешают животным общаться друг с другом, заглушая их голоса. Шум ветра мешает сове, отыскивающей грызунов в темном ночном лесу, воспринимать их писк, в ветреные ночи совы даже прекращают охоту.

Источник: http://www.activestudy.info/golosa-zhivotnyx-komponent-prirodnoj-sredy/

Отражение звука и эхо

Эхо это отражение звука. Эхо проходят в физике в девятом классе, поэтому наверняка все знают, как оно возникает. Звук отражается, иногда даже несколько раз, от различных поверхностей и возвращается к нам. Возникает вопрос почему же мы слышим эхо не всегда, а в некоторых случаях? Почему мы не слышим эхо в маленьких помещениях, например?

Дело в том, что, во-первых, находящиеся в помещениях вещи и мебель гасят отраженные звуки, поглощая эхо. Во-вторых, чтобы наш мозг различил отраженный сигнал отдельно от посланного, в виде эхо, нужно, чтобы разница между ними составила не меньше шести сотых секунды.

Можно легко подсчитать, учитывая, что скорость звука равна примерно 340 м/с, что на расстоянии трех метров от стены до источника звука отраженный звук дойдет обратно уже через примерно две сотых секунды. Такого времени для мозга мало, он не воспримет эти два звука отдельно.

А в больших помещениях, где сигнал не гасится большим количеством мебели, и расстояние до стен велико, звуку может понадобиться больше шести сотых секунды, чтобы вернуться к нам отраженным. В таком случае мы услышим эхо.

Где лучше всего слышно эхо?

Высоко в горах, где нет мебели, и звук отражается легко от скал, а расстояние между скалами велико, можно слышать эхо своего крика не единожды. Отражаясь от скал, находящихся на разном расстоянии, звук приходит с большим опозданием, поэтому мы слышим повторяющееся эхо.

Примерно так же происходит и в лесу, где звук отражается от стволов деревьев. Правда в лесу звук поглощается листвой, травой и землей, а в горах часто звук поглощать нечему, и поэтому громкий крик может легко вызвать обвал.

Колебания звуковой волны передаются скалам, и слабо держащиеся на склонах камни и снежные массы могут запросто сорваться вниз от возникшей вибрации. Катясь, они сбивают по пути новые камни и снег, возникает лавина. Поэтому следует всегда помнить в горах об опасности обвала и не кричать лишний раз без надобности.

Совет

На использовании эха основан принцип действия рупора. Рупор представляет собой расширяющуюся круглую трубу.

Человек говорит в узкий конец, звук его голоса несколько раз отражается от стенок рупора и выходит через широкий конец в одном направлении, не рассеиваясь во все стороны.

Таким образом, усиливается его мощность в заданном направлении, и звук может распространяться на большее расстояние.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Распространение звука: звуковые волны и скорость звука
Следующая тема:   Звуковой резонанс и интерференция звука на примере гитары

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/otrazhenie-zvuka-ehkho-reshenie-zadach

Ссылка на основную публикацию