Как это было? ленинский зачет и сопутствующие товары

Как это было? Ленинский зачет и сопутствующие товары

Вот представьте себе — в каждой школе была черная-черная… ой нет, скорее красная! ленинская комната, а в ней не черный-черный гроб, а портрет Ильича и полки с его трудами… в ней и сдавали ленинский зачет, и предъявляли эти самые ленинские тетради. У вас в глазах еще не рябит от дедушки Ленина? думаете, я сгущаю краски? Вспомним совершенно реальный Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина, станция Ленинский проспект — четыре Ленина в одном названии, и ужаснемся.

Народный юмор, само собой, не мог не среагировать на это, и ходило множество анекдотов из серии «к столетию Ленина» (кто не помнит, это 70 год): о том, что к юбилею выпустили одеколон «Дух Ильича», мыло «По ленинским местам», коньяк «Ленин в разливе», трехспальную кровать «Ленин с нами» и (дети, отвернитесь) презервативы «Надень-ка». Много, ой много было анекдотов на тему неумеренной агитации и пропаганды, вот еще один, любимый:

Выпускной экзамен в мединституте, студенту показывают два скелета: — Что вы можете сказать об этих людях? Студент мнется, затрудняется. Профессор:  — Ну что ж вы учили-то все 6 лет обучения?! Студент, радостно:

 — Ааа! Это Маркс и Энгельс!

Так вот. О ленинских тетрадях. Туда надо было переписывать работы и статьи Ильича.

Ну там «Великий почин» (о субботниках), «Как нам реорганизовать Рабкрин» (фиг кто вспомнит, что такое Рабкрин и на кой надо было его реорганизовывать), «Три источника и три составных части марксизма» и прочее.

Обратите внимание

Вот так вот сидеть и переписывать, переписывать… Мало того: надо было «оформлять», т. е. наклеивать там и сям вырезанные из открыток красные гвоздики, красные же флаги и портреты Ильича в кепке и с простертой дланью, указующей нам путь к светлому будущему.

Увильнуть было невозможно даже муравьем по плинтусу, потому что ленинский зачет надо было сдать, а иначе… что иначе? Да ничего, никаких вариантов — сдать, и все.

Ведь впереди маячил экзамен по истории и обществоведению, характеристика школы для поступления в институт и прочие приятные моменты. За несдачу досталось бы и от пуганых идеологией родителей, да и школа поимела бы неприятности свыше. В общем, проще было сдать.

Все и сдавали. Ну и писали, переписывали друг у друга, чтобы не читать эту тягомотину. Клеили красные гвоздички.

Еще надо было брать какие-то «обязательства» и потом докладывать об их выполнении. В обязательствах старались писать то, что и так надо было делать. Ну там, хорошо учиться, не опаздывать, соблюдать дисциплину. В сочинении обязательств некоторые достигали истинно высокого пилотажа, например:

В преддверии юбилея (съезда, еще чего-нибудь) обязуюсь: п. 1. не нарушать дисциплину, не опаздывать п. 2. неуклонно выполнять п.1 п. 3. не допускать невыполнения п.п.1 и 2

п. 4. строго следить за выполнением пп. 1, 2 и 3

и т. д. Характерно, что за такое художество никто и никогда по шапке не получил ни разу — из чего было совершенно ясно: их никто и никогда не читает. Что тоже оказывало определенное воспитательное воздействие.

…Хотя были, ясное дело, у нас и более интересные занятия. Например, сделать по описанию из учебника физики электрическую машину, нужную шерсть для накопления электростатики в которой, по задумке нашего главного классного изобретателя, надо было получить с соседского козла.

Козел шерсти давать не хотел, не говоря уж о молоке, поэтому изобретатель решил его подпоить: набрал в клизму водки и козла угостил. После чего удалось обстричь ему бок, тут водка подействовала, и козел стал буянить.

Пришлось отпустить, а на другой день с невинным и серьезным видом выслушивать совершенно аркадий-гайдаровские причитания соседской бабки о том, что козлик давеча пришел пьяный и бок почему-то лысый. Хохотали потом, в саду за сараем.

Но мы отвлеклись. А как тут не отвлечься — это ж интереснее, чем переписывать в тетрадку какие-то замшелые рабкрины? В целях экономии времени, конечно, бывали попытки сдавать лензачет всем по одной тетрадке (не прошло), или одалживать оные тетрадки в других классах.

Важно

Отдельные умельцы даже переклеивали обложку, если она была клеенчатая, дабы каждый раз подписывать фолиант новой фамилией. В общем, разнообразили это дело, как могли. И все-таки очень жаль времени, бездарно и скучно потраченного на писанину «для галочки» — быстротечного времени т. наз.

золотого детства.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/7392/

Ленинский зачёт

nmkravchenko _

Натолкнулась в Интернете на пост о дне рождения Ильича:

20 апреля руководство КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым возложили цветы к мавзолею Ленина, могиле Сталина и памятнику Жукову. Коммунисты решили отметить день рождения вождя на 2 дня раньше срока.

_

_
А ведь отмечать день рождения раньше срока — плохая примета._

_

«в алом венчике из роз впереди»… Геннадий Зюганов__
_
Пламенная речь у мавзолея
_

Из комментов на это событие:
_

Что понесло Генадия Зюганова и компанию на Красную площадь в рабочий день, в пятницу 20 апреля, в день рождения Гитлера?
_

В воскресенье негоже православным поминать Ленина, пойдут на стояние в Храм, вот и решили в пятницу «отстреляться».
_

Интересно через 12 лет этот старпер также будет имитировать «борьбу» с Отцом Наций?!!
_

да… все еще тащат ненужное прошлое в разворовываемое настоящее и непонятное будущее.
_

Где то я это уже видел. ДЕЖАВЮ.
_

хотел спросить у коммуняк коль случай такой: хде обещанный коммунизьм блеать??
_

за национал-коммунизмом будущее!
_

За Буддизмом будущее!
_

Прошлое, настоящее и будущее за онанизмом!
_

Посмеялась, а потом задумалась. И всплыло одно из ярких воспоминаний студенческих лет — как мне не поставили «Ленинский зачёт». Кто придумал эту идиотскую форму отчёта — сейчас, наверное, уже не доискаться. Но то, что такое было — исторический факт.

«Зачёт» выражался в том, что каждый студент выходил на «лобное место» и начинал отчитываться во всём хорошем, что натворил за отчётный период. А потом группа во главе с идеологически выдержанным куратором коллективно решала, достоин он светлого имени Ильича или нет. Причём оценки здесь играли весьма второстепенную роль.

Во всяком случае моя на все пятёрки сданная сессия должной роли не сыграла, я была осуждена коллективом под указующим перстом куратора за индивидуализм, субъективный идеализм и за подслушанную кем-то и донесённую в деканат крамольную фразу: «кому нужны эти кураторские часы?» Ленинский зачёт я не получила и это позорное клеймо довлело надо мной все годы учёбы, пока не перешла на заочный. Позже написался такой стих:

***

Совет

Что значит – на картошку посылать,На посевную, овощную базу,Младое племя – что за благодать! –Наверное, не слышало ни разу.

_

История не раз их удивитСловами: «персоналка», «аморалка»,«Звать на ковёр», «поставили на вид».Сейчас они звучат смешно и жалко.

_

Давно уж снят студенческий значок,и бред былых времён исчез из виду.Но вспомню, как не ставили зачёт

Мне Ленинский – и не унять обиду.

Источник: https://nmkravchenko.livejournal.com/93598.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Ленинский зачет, посвященный XXIV съезду КПСС, вылился в экзамен политической зрелости комсомола, продемонстрировал монолитную сплоченность советской молодежи вокруг Коммунистической партии.  [1]

Комитетам комсомола улучшить организацию и проведениеЛенинского зачета, настойчиво добиваться успешного выполнения комсомольцами, юношами и девушками личных комплексных планов.  [2]

Комсомольские и пионерские работники активно участвуют вленинском зачете Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь.  [3]

Обком комсомола осуществляет большую работу по организации и проведениюЛенинского зачета. В проведении Ленинского зачета личный пример показывают комсомольские работники и активисты.  [4]

Одобрить инициативу комсомольцев и молодежи московского автомобильного завода имени Лихачева о проведении в завершениеЛенинского зачета Решения XXV съезда КПСС — в жизнь.

Всесоюзной ленинской поверки, которая должна стать боевым смотром идейной убежденности, активной жизненной позиции юношей, девушек, взыскательным отчетом каждой комсомольской организации, каждого комсомольца о том, как на деле выполняют они заветы Владимира Ильича Ленина.  [5]

В работе партийных комитетов и кафедр общественных наук по коммунистическому воспитанию студентов важное место заняли такие формы, какЛенинский зачет, школы молодого лектора, факультеты общественных профессий, конкурсы студенческих работ, общественно-политическая практика, массовое участие в строительных отрядах, что усиливает идейную и трудовую закалку студентов, содействует развитию у них навыков массово-политической и организаторской работы в трудовых коллективах. Партийный комитет и Ученый совет МВТУ систематически рассматривают на заседаниях вопросы совершенствования учебно-воспитательной и научной деятельности кафедр общественных наук.  [6]

Обратите внимание

Похвала ответа, похвальная запись в дневнике и на экране успеваемости, общественные смотры знаний, коллективное обсуждение хода выполнения учебных обязательств в системеЛенинского зачета — все это способствует зарождению общественно ценных мотивов, которые играют особо важную роль в учебной мотивации вообще.  [7]

Каждый комсомольский работник, активист должен показывать пример в овладении марксистско-ленинской теорией, систематически выступать с теоретическими докладами, с лекциями, беседами по общественно-политическим вопросам в молодежной аудитории, в печати, по радио и телевидению, оказывать помощь юношам и девушкам в политическом образовании, сдачеЛенинского зачета.  [8]

Повышать действенность политического и экономического образования молодежи в формировании марксистско-ленинского мировоззрения, высоких идейно-нравственных качеств, обеспечивать тесную связь с жизнью, полнее учитывать особенности различных категорий и групп молодежи, внедрять активные формы учебы, Шире применять в работе кружков и семинаров практические задания, коллективное обсуждение личных комплексных планов участниковЛенинского зачета.  [9]

Обком комсомола осуществляет большую работу по организации и проведению Ленинского зачета. В проведенииЛенинского зачета личный пример показывают комсомольские работники и активисты.  [10]

В этих целях еще слабо используются средства наглядной агитации, Ленинский зачет, другие активные формы пропаганды и индивидуальной работы с молодежью.  [11]

Пленум подчеркивает важность индивидуальной работы с каждым комсомольцем.

Комитетам комсомола широко использовать такие оправдавшие себя формы и методы, какЛенинский зачет, общественно-политические аттестации, собеседования с членами ВЛКСМ, отчеты отдельных комсомольцев на собраниях, заседаниях бюро, комитетов комсомола о выполнении требований Устава ВЛКСМ, комсомольских поручений, участии в производственной и общественной жизни коллектива, повышении общеобразовательного и идейно-политического уровня. Рекомендовать проводить собеседования секретарям и членам бюро первичных организаций, райкомов и горкомов комсомола, выборному комсомольскому активу, привлекая к этой работе ветеранов партии и комсомола, героев войны и труда, наставников молодежи. Необходимо глубоко проанализировать вклад каждого комсомольца в осуществление решений партии, сосредоточить усилия юношей и девушек на успешное выполнение заданий девятой пятилетки.  [12]

Комитеты комсомола, решая вопросы улучшения качественного состава, главное внимание уделяют повышению идейно-теоретической подготовки комсомольцев, формированию у них марксистско-ленинского мировоззрения, воспитанию в духе советского патриотизма и интернационализма, непримиримого отношения к буржуазной идеологии, пережиткам прошлого. В этих целях используются разработанный ЦК ЛКСМ, министерствами, ведомствами и общественными организациями республики комплексный план коммунистического воспитания молодежи, Ленинский зачет, формы политической, экономической п общеобразовательной учебы.  [13]

Работа Ржевского горкома, Зубцовского, Оленинского, Запад-нодвинского, Лихославльского райкомов комсомола не отвечает требованиям XVII съезда ВЛКСМ.

Важно

В большинстве комсомольских организаций мелиоративных и строительных подразделений этих районов прошло в 1974 году по 2 — 3 комсомольских собрания, две трети членов ВЛКСМ не имели комсомольских поручений, личных комплексных планов, не участвовали вленинском зачете.

В ряде передвижных механизированных колонн и строительных управлений, где работало по 5 и более членов ВЛКСМ, комсомольские организации созданы лишь в последнее время.  [14]

Выполняя решения XXIV съезда КПСС, XVI съезда ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ Эстонии, комсомольские организации республики под руководством партийных органов проводят большую работу по воспитанию молодежи в духе коммунистической идейности, советского патриотизма, интернационализма, высокой организованности и дисциплины. Юноши и девушки Советской Эстонии внесли свой весомый вклад в развитие народного хозяйства, науки и культуры республики, досрочное завершение восьмой пятилетки, достойно встретили XXIV съезд КПСС. Свыше 109 тыс. человек успешно сдалиЛенинский зачет, выполнили личные обязательства.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id34850p1.html

Сопутствующие товары и секреты их продаж. Учимся поднимать «урожайность с клиента» :

Прекрасным способом увеличения объемов продаж являются сопутствующие товары, которые опытный продавец умеет предложить так, что у потребителя просто не остается выбора, и он всегда говорит «Да». Статистика подтверждает, что правильно подобранные товары вдогонку способны увеличить прибыльность на десятки, а иногда и на сотни процентов.

Что же это такое «сопутствующий товар»

Помните, когда вы, например, в магазине покупаете творог, а продавец предлагает вам еще и очень свежую, вкусную сметану? Причем он не спрашивает: «Будете брать еще сметану?», он говорит: «Сметану какой жирности к творогу дать?».

То есть он просто не дает вам возможности ответить: «Нет, сметаны не надо», хотя иллюзия выбора еще остается. Он продал вам товар, который вы не планировали покупать, но который был нужен вам для дополнения приобретенного первого товара.

Это и есть сопутствующие товары – дополнительные товары, предложенные продавцом, которые дополняют основной товар, делают его более привлекательным, сглаживают его недостатки и тому подобное.

И так к любому товару из вашего ассортимента можно подобрать сопутствующие, причем никаких секретов в технологии составления списка товаров вдогонку нет, вы и сами можете составить список максимально подходящих вариантов, которые обязательно заинтересуют потребителя.

Помогаем клиенту купить больше, чем он планировал

Главный секрет продажи сопутствующих товаров в том, чтобы предложение не было похоже на «впаривание», а воспринималось покупателем как забота о нем, желание дать больше и лучше.

От таких предложений клиенты редко отказываются и еще реже на них обижаются.

Более того, в подсознании формируется правильный образ продавца или магазина – вы о покупателе заботитесь, он вам доверяет и начинает покупать только у вас. Сплошная выгода!

Формируем здоровый интерес к товарам и к магазину

Очень важно предлагать правильные и подходящие сопутствующие товары, которые действительно могут быть нужны потребителю. Если вы будет предлагать к продуктам для салата еще набор мочалок или зубную пасту то клиент не только не купит у вас предложенный товар, то и может в некотором роде «обидеться».

Ведь возникнет ощущение, что вы воспринимаете его как объект, которому можно «впарить» что-то из ассортимента, что имеет низкий уровень продаж. Тогда о доверии и формировании правильного образа магазина можно забыть.

Научите продавцов оценивать выбранный ассортимент, который покупатель везет в тележке к кассе, и только после этого предлагать ему действительно необходимый ему продукт. Весь процесс не должен смотреться как досмотр, все должно проходить легко, непринужденно, с улыбкой.

О том, как предлагать сопутствующие товары, есть много интересной информации, которую желательно бы было изучить и владельцам и самим продавцам.

Что будем предлагать покупателю

Ассортимент сопутствующих товаров зависит от ассортимента самого магазина, его профиля деятельности, объемов продаж и прочих факторов.

Если это узкоспециализированный магазин, то можно, в принципе, составить небольшой перечень сопутствующих товаров, который продавцы должны просто выучить. Это самый простой способ, который не включает в себя много фантазии и профессиональности продавца.

Соответственно, и уровни продаж будут немного ниже, чем, например, в случае, когда продавец может сам оценивать выбранные товары и предлагать к ним максимально подходящие сопутствующие.

Лучше, конечно же, сопутствующие товары подбирать каждый раз индивидуально для каждого отдельного покупателя, но это не вариант для больших маркетов, в которых поток клиентов очень большой, а ассортимент – очень разнообразный.

Для таких случаев уже разработаны специальные программы, которые анализируют то, что клиент привез в тележке к кассе, и выдают некоторые «подсказки» для продавцов в виде перечня позиций, которые могут быть интересны конкретно этому покупателю.

Есть ли какие-то ограничения для товаров вдогонку

Понятно, что к плойке или фену, который хочет купить потребитель, вы не предложите стиральную машинку «по очень выгодной цене». А вот наоборот – вполне реально! Цены на сопутствующие товары должны быть ниже, чем на главный товар, то есть к большому предлагаем небольшое.

Или хорошую скидку на еще один такой же товар. Главное, чтобы покупатель узнал о такой прекрасной возможности экономии еще до того, как подойдет к кассе. Поместите такую рекламную информацию в самом магазине возле товаров, к которым вы собираетесь предлагать сопутствующие.

И напомните о прекрасной возможности уже на кассе. Вряд ли кто-то станет отказываться.

Главное – не быть навязчивым, много улыбаться и относиться к решению вашего потребителя с пониманием, чтобы он не боялся второй раз приходить к вам только потому, что ему здесь вечно предлагают купить что-то еще. Будьте доброжелательны, только тогда клиент из ряда «случайно посетивших ваш магазин» перейдет в ряд «постоянных покупателей».

Источник: https://www.syl.ru/article/169053/new_soputstvuyuschie-tovaryi-i-sekretyi-ih-prodaj-uchimsya-podnimat-urojaynost-s-klienta

«Бесплатное» советское образование | Back in the USSR

Последнее время отметил одну особенность: все граждане, ностальгирующие по совку, в основной массе перестали упоминать «бесплатную» советскую медицину,  «дружбу народов» и всеобщую занятость (подозреваю, что аргументация оказалась исчерпана).

В качестве оставшегося главного аргумента осталось «бесплатное советское образование».

Типа, тебе Советский Союз дал бесплатное образование, а ты, сволочь такая, туда возвращаться не хочешь и ругаешь его, «совком» обзываешь… Нехороший человек – редиска, одним словом.

Один орел мне даже гневное письмо прислал (цитирую дословно):

«А сам то ты что для страны сделал после того,как образование на халяву получил?»

Ну, что ж, я не возражаю: давайте разберемся с этим вопросом…

Совет

Начнем с того, что образование в СССР надо разделить на две составляющие: среднее образование и высшее образование. Действительно, среднее образование было не только всеобщим, но и обязательным: уклониться от получения среднего образования было невозможно.

Речь даже не о том, что любой рабовладелец кровно заинтересован в «правильном» воспитании своих рабов. Вот почему в СССР коммунисты были заинтересованы в том, чтобы с младых ногтей вдалбливать детям свою идеологию. Но в данном случае это другой вопрос.

Формально советское образование было бесплатным: то есть деньги за обучение детей родители действительно не платили – и об этом с высоких трибун постоянно твердили коммунисты.

Но оно было, мягко говоря, не совсем бесплатным.

Потому что в советском «бесплатном» образовании были заложены, говоря современным языком, «скрытые платежи» — причем, немаленькие.

Во-первых, едиными (!) и обязательными (!!!) учебниками детей никто не обеспечивал: родители должны были покупать эти учебники.

Причем, в этом плане даже студентам ВУЗов было легче: если студенты могли взять необходимую литературу в университетских библиотеках, то в средних школах такой возможности не было.

Повторяю: родители каждый год покупали учебники для детей.

Во-вторых, ручки, тетради, портфели и т.п. родители также покупали своим детям. Но самое главное –обязательная школьная форма.

В те времена существовала омерзительная практика, когда директор школы или завуч утром стояли на входе в школу и не пропускали на занятия детей, одетых «не по форме».

Обратите внимание

Не говоря уже о том, что подобная казарменная практика сама по себе отвратительна (фактически детей с малых лет приучали к жизни в казарме, делая из них бессловесное стадо), это также стоило денег!

Но главная статья «скрытых платежей» за «бесплатное» образование была в поборах с родителей.

Сейчас со страниц многих изданий несутся буквально вопли возмущенных родителей, которые негодуют на поборы в школах. Эти возмущения абсолютно справедливы и обоснованы — но при этом люди забывают, что родилась система поборов не при Путине и не при Ельцине: эта система берет свое начало в том самом совке, по которому они нынче проливают слезы!

Практически везде, во всех странах мира в школах есть родительские комитеты. Но в советских школах основная задача родительских комитетов была вовсе не в том, чтобы следить за качеством обучения, а в том, чтобы обеспечивать поборы с родителей, то есть собирать с родителей учащихся деньги!

Деньги собирались на все: на ремонт школы, на приобретение наглядных пособий, на подарки учителям, на никому не нужные, но обязательные «внеклассные мероприятия» и т.п. Все это делалось за счет родителей. И эти поборы выливались в нехилые суммы, отказаться от которых не могли даже малообеспеченные родители, ибо отказ был чреват для их ребенка неприятностями.

А уж про дикие суммы, собираемые с родителей на выпускной балл, скромно умолчим…

Фактически система поборов была омерзительной формой шантажа детьми.

И это так, ибо в советской системе образования учитель был «царь и бог» никакого родительского контроля над учителем не было – да и не могло быть!

Это приводило к другому не менее отвратительному явлению: скрытые поборы с родителей в виде так называемого «репетиторства».

Чтобы вы поняли суть этого гнусного явления, приведу один пример.

Учился один парень. Учился хорошо и средний балл его аттестата должен был быть высоким.

Для тех, кто «не в теме», расскажу, что в те времена существовала система под названием «эксперимент»: выпускники школ, получившие средний балл 4,5 и выше (без «троек», разумеется) имели возможность поступать в ВУЗы, сдавая не четыре обязательных экзамена, а лишь два: один устный и один письменный.

И если абитуриент «подтверждал» свой балл (то есть получал на одном экзамене 5, а на другом 4, то он автоматически зачислялся). Так вот, преподавательница английского вызвала родителей и безапелляционно заявила, что парню надо заниматься английским языком – иначе у него будет «тройка».

Важно

Родители, мягко говоря, удивились: парень учился неплохо и на твердую «четверку» по английскому мог получить ну никак не ниже «четверки». Но рисковать родители не стали и наняли парню репетитора. Однако, спустя некоторое время учительница снова вызвала родителей и поинтересовалась: когда же они наймут сыну репетитора?!

Родители удивились еще больше: сын уже два месяца, как занимался с преподавателем…

Учительница поджала губки… Как выяснилось, родители «намека не поняли»…

В итоге у парня в аттестате образовалась «тройка»…

Кстати, когда многие возмущаются тем, что при захвате Крыма «вежливые люди» по прямому приказу Путина прикрывались женщинами и детьми (то есть использовали типично террористическую тактику), мне хочется задать всем возмущающимся один вопрос: а чего вы ополчились на Путина? В этом вопросе он отнюдь не «первопроходимец»! О, нет: эта практика шантажа берет свое начало именно в системе советского среднего образования! Так что, если вас кто-то шантажирует вашим ребенком, то помните: это воспитанники того самого совкового среднего образования, по которому вы нынче устраиваете «плач Ярославны».

Впрочем, мы отвлеклись. Резюмируя вышесказанное, приходится признать: всеобщее среднее образование в СССР фактически было далеко не бесплатным.

Но шут с ней, с оплатой. А какого было реальное качество «всеобщего среднего советского образования»?

Увы, но оно было «ниже плинтуса». Да, советские выпускники школ назубок знали важные исторические даты, моментально находили на карте города и страны… Но вот думать самостоятельно ученики не умели. Вся система советского среднего образования была призвана отучить человека думать самостоятельно. Детей приучали ходить строем и жить в казарме: все!

Право на «собственное мнение» признавалось лишь в одном случае: если твое «собственное мнение» совпадает с «линией партии».

Сама система школьного образования была основана на том, что учителя пересказывали детям содержимое очередного параграфа учебника, который надо было вызубрить дома! В результате советские школы воспитывали догматиков, абсолютно не способных думать! И те немногие наши бывшие соотечественники, сделавшие карьеру на западе, есть исключения из правила. И себя они сделали не благодаря совку, авопреки ему!

Ладно, давайте рассмотрим советское высшее образование. Формально оно тоже было бесплатным, а тем студентам, кто хорошо учился, еще даже и стипендию платили. Правда, на 40 рублей стипендии существовать было решительно невозможно (даже при зарплате 100 рублей люди едва сводили концы с концами), но не будем придираться.

Совет

Свидетельствую: платили стипендию. И нуждающимся бесплатно студенческое общежитие предоставляли. Это было – и никто из тех, кто помнит советские времена, отрицать сего факта не станет.  Более того, выше уже было сказано про бесплатные библиотеки и читальные залы.

Не только не отрицаю, но и подтверждаю!

Но и это «бесплатное» образование также было не совсем бесплатным.

Во-первых, после летней сессии в свои законные каникулы студент дневного отделения любого ВУЗа былобязан отработать так называемый «трудовой семестр». На практике это означало, что студент был обязан работать в качестве бесплатной рабочей силы.

Где? Те же «колхозы», уборка территории ВУЗа, подсобные рабочие при ремонте корпусов и т.д.

При этом подчеркиваю: денег за это студентам не платили! А отказ от отработки трудового семестра без уважительной причины (скажем, болезнь, подтвержденная справкой от врача) был чреват серьезными неприятностями (о «неприятностях» чуть ниже).

А, во-вторых, «бесплатное» высшее образование студенты были обязаны отработать. Для этого во времена СССР существовала так называемая система «распределений». То есть, после окончания ВУЗа студент направлялся на работу. Причем, не туда, куда он лично хочет, а туда, куда его направили. И отработать на этом месте не менее трех лет!

Таким образом, имела место натуральная система крепостничества!

Причем, дело доходило до форменного маразма! В нашем выпуске несколько ребят писали дипломы в одном НИИ. Но сработал классический советский бардак: именно в нашем выпуске мест в этот НИИ не было! И хотя руководство НИИ было готово взять этих ребят (кстати, талантливых) на работу, сделать это они не смогли!

Нет, справедливости ради следует отметить, что некоторый выбор у выпускника ВУЗа был. Но это был выбор из тех мест, которые были в списке на распределение. То есть формально, тот студент, который хорошо учился, соответственно, шел в списке на распределение раньше – значит, и выбор у него был больше. Но это именно формально: тут вступал в силу его величество Блат (и, соответственно, взятки).

Дело в следующем. Тут был один пикантный нюанс.

Обратите внимание

Предприятие, вакансии которого были внесены в вышеуказанные списки, могло предоставить абстрактную заявку – а могло так называемую «целевую заявку»: на конкретного студента.

Таким образом, фактически получалось следующее: талантливые студенты-отличники, не имевшие «блата», получали худшие места при распределении – тогда как «блатной» троечник мог получить неплохое распределение.

И все это делалось «по блату» или за взятки!

К тому же система «бесплатного советского высшего образования» давала обратный эффект: получить, скажем, второе высшее образование было практически невозможно — или, во всяком случае, крайне трудно! Казалось бы, чего проще: заплати — и учись! Нет, господа! В СССР получить второе высшее образование можно было лишь по направлению предприятия — и получить его было крайне сложно! Таким образом, человек, желающий просто поменять профессию, сталкивался с огромными трудностями — причем, порожденными маразматической системой! И те, кому удавалось получить в такой системе второе высшее образование, получали его не благодаря, а вопреки совку!

Так что, система крепостного распределения – это не совсем бесплатное образование…

Впрочем, шут с ним, с оплатой. А каково было качество этого «бесплатного советского высшего образования»?

О, это была песТня!

Начнем с того, примерно четверть учебных часов отводились на так называемые «общественно-политические дисциплины». То есть студентам – вне зависимости от избранной специальности! – вдалбливали в головы «марксизм-ленинизм». Эта бредятина состояла из следующих стандартных курсов:

  1. История КПСС (3 семестра),
  2. Диалектический материализм (2 семестра),
  3. Исторический материализм (2 семестра),
  4. Политэкономия капитализма (2 семестра),
  5. Политэкономия социализма (2 семестра),
  6. Научный атеизм (1 семестр),
  7. Научный коммунизм (2 семестра).

Причем, это были не только лекции, но и семинарские занятия! И вне зависимости от факультета и избранной специальности студент был обязан изучать эту безумную бредятину!

Больше скажу. Поскольку для поступления в советский ВУЗ необходимо было быть членом ВЛКСМ, существовал ежегодный «ленинский зачет» — оценка студента на соответствие «идеалам марксизма-ленинизма».

Вот почему отказ студента от отработки трудового семестра без уважительной причины был чреват снижением оценки по «ленинскому зачету».

«Двойка» по ленинскому зачету означало автоматическое отчисление из ВУЗа (а пересдать этот маразм было нельзя: попытка была всегда только одна).

Важно

Все это приводило к тому, что выпускники ВУЗов, распределяясь на предприятие, реально не умели ничего! Только в СССР могла родиться фраза «все, что учили в ВУЗе – наплевать и забыть».

Вот почему во всем мире не признавались советские дипломы о высшем образовании – за исключением единиц ВУЗов (например, МИФИ или МФТИ и некоторых других).

Больше скажу. Лично я, будучи студентом университета, занимался наукой и мечтал устроиться в один подмосковный НИИ.

Меня готовы были туда взять – но в списке мест при распределении именно в нашем университете этого НИИ не было. В результате попал по распределению на завод.

Итог: проработав по распределению обязательные три года, я ни разу не применил полученные в университете знания.  Подчеркиваю: ни разу.

Кстати, говоря о советском «бесплатном» образовании, нельзя не упомянуть еще и то, что ни вечернее, ни заочное образование даже в СССР не котировались! Недаром в СССР заочное образование презрительно называлось «заушным».

Подведем итог.

Совок есть мерзость по определению. Но советская система образования есть мерзость в квадрате! Эта система калечила людей – в прямом, а не переносном смысле! И те, кто смог чего-то в жизни добиться, сделали это не благодаря советской системе образования, а вопреки ей!

Так что, уважаемые, когда вы ностальгируете по «бесплатному советскому образованию», вы вначале изучите предмет, о котором вы спорите…

Источник: http://maxpark.com/community/129/content/3516098

Значок ВЛКСМ, цена на закрутке — Я-коллекционер

В Советском Союзе люди очень почитали Владимира Ильича Ленина, создавая тематические символы. Многие граждане СССР с трепетом собирали значки, монеты, медали с портретом Ленина и хранили их в самых надежных местах.

Несмотря на то, что советское государство просуществовало сравнительно недолго, предметов искусств с образом Ленина сохранилось большое количество. В годы Советского Союза очень популярны были значки, их носили люди с особой гордостью.

Поэтому многие коллекционеры стремятся купить данные экземпляры, пополнив свою коллекцию. Однако очень важно знать, какова значок ВЛКСМ ленинский зачет цена?

Совет

Каждый молодой человек стремился вступить в Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи, чтобы стать полноценным комсомольцем. Ведь этот статус в СССР считался престижным. Данным путем шли те, кто видел себя в будущем настоящим коммунистом

Сначала ученики средней школы вступали в октябрятскую организацию, а затем переходили в пионерскую. Чтобы стать членом ВЛКСМ, человеку нужно было сдать экзамен и доказать свою приверженность партии, включая идеологию и нравственность. Многие до сих пор хранят у себя комсомольский значок и билет, вспоминая былые времена. Посмотреть значок 50 лет ВЛКСМ цена можно в специальном каталоге.

История значка

В 1918 году была создана первая комсомольская организация, но уже в 1920-х она получила название — Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи. Это движение было направлено на распространение коммунистической идеологии среди молодежи.

С 1922 года организаторы ВЛКСМ стали награждать самых ответственных и целеустремленных подростков комсомольскими значками.

Хотя стать членом организации было не так просто, кандидаты должны были выучить наизусть устав и задачи ВЛКСМ. Почетные значки комсомола выдавались только тем, кто отличился в военном и оборонном направлении или науке.

Значок ВЛКСМ цена определяется по определенным факторам, которые влияют на итоговую стоимость.

Когда комсомол приобрел популярность в стране, то значки стали выдавать каждому члену ВЛКСМ. В связи с этим, молодые люди, которые не состояли во Всесоюзном ленинском коммунистическом союзе молодежи, не могли строить свою карьеру в партии. Перед тем как продать или купить символику СССР, нужно определить значок мастер умелец ВЛКСМ цена.

Особенность значков

Внешний вид значка Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи менялся несколько раз, так как в самом начале движение называлось «Коммунистический интернационал молодежи». На тот момент изображение имело следующие элементы: знамя красного цвета, круг, пятиконечная звезда и надпись «КИМ». Делали такие значки с булавкой, чтобы была возможность крепить его на верхнюю одежду.

Есть несколько памятных вариантов:

  1. Служебные.
  2. Съезды Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи.
  3. Юбилейные.
  4. За лучшие достижения в области науки, строительства, сельского хозяйства и др.

Значок ВЛКСМ московский монетный двор цена выпускал и юбилейные экземпляры с круглыми датами. Значок ВЛКСМ цена на закрутке намного выше, если металлические изделия предназначались для награждения за достижения в сфере промышленности.

Источник: https://yacollectioner.ru/znachok-vlksm-tsena-na-zakrutke/

Ленинский зачёт

Ленинский зачёт — регулярное мероприятие в комсомоле, проводившееся с целью проверки политической грамотности и «повышения политической активности» молодежи. Был задуман и впервые проведён как одно из мероприятий в честь столетия В. И. Ленина (22 апреля 1970 г.)

В Рунете документальных письменных свидетельств о зачёте сохранилось крайне мало. Дальнейший текст подготовлен на основе устных противоречивых воспоминаний и газетных публикаций того времени.

По некоторым данным, зачёт проводился перед крупными политическими событиями в комсомоле вроде съездов ВЛКСМ, но, возможно, кое-где зачёт проводился ежегодно. Похоже, что ежегодно зачёт проводился в учебных заведениях и в армии во второй половине 1970-х годов.

В ходе Ленинского зачёта:

  • рассматривалось выполнение личных обязательств комсомольца на трудовом, учебном, общественном поприще. Личные обязательства в некоторых организациях должны были записываться в специальной тетрадке.
  • рассматривалась успеваемость комсомольца (для студентов и школьников). В случае плохой успеваемости можно было не получить зачет, что грозило последующим исключением из комсомола и института, однако практически зачёт никто не «заваливал». «Пропесочивание» на Ленинском зачёте считалось одной из мер морального воздействия на «отстающих».
  • рассматривалось наличие общественной работы;
  • задавались вопросы для проверки «политической грамотности»:

Существовал специальный нагрудный значок «Ленинский зачёт», сведения о статусе которого противоречивы.

Зачёты проводились представителями райкомов комсомола и членами комсомольских комитетов организаций. Иногда райкомы не принимали в зачёте непосредственного участия, доверяя местным комитетам. Если по каким-либо причинам комсомолец не принимал участие в зачётной компании, то в дальнейшем об этом никто не вспоминал. Видимо, в райкомах не было плана на стопроцентное участие.

Наиболее неформально ленинские зачёты проводились в молодых комсомольских организациях — школах, техникумах, училищах и т. п. Здесь основными темами были политическое положение, структура управления в стране, первоочередные задачи комсомола, успеваемость.

В крупных гражданских организациях ленинский зачёт был весьма заорганизован: главной задачей было вовремя отчитаться. Принимавшие зачёт серьёзно относились только к формальной стороне дела и обеспечению массовости.

В мелких организациях с небольшим числом комсомольцев зачёты обычно не проводились.

При приёме в партию комсомолец должен был отчитаться в сдаче Ленинского зачёта.

Обратите внимание

В газетах и печати положительно оценивался опыт проведения «Ленинских зачётов», например в сборнике Московскому метрополитену — 50 [1] было написано:

Практика приёма Ленинского зачёта прекратилась после начала перестройки.

Литература

Общественная жизнь политехников в ХХ веке / [И. В. Грузных, Ю. М. Исаев, В. Ф. Истомин и др.] ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;[ отв. ред. И. Г. Кручинин] .— СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2004 .— 253 с., Глава 6.5.

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Статьи к переработке
  • Комсомол

Источник: http://mediaknowledge.ru/32305293cb8e961c.html

Бизнес на шнурках. О важности сопутствующих товаров

В момент экономического спада выигрышным может оказаться даже самый неожиданный ход. Например, внедрить в ассортимент вашего обувного магазина сопутствующие товары. Хотя какой же он неожиданный, этот ход? Сопутка — это старый, верный помощник для увеличения среднего чека и повышения доходов.

Сопутствующими считаются товары, которые используются вместе с уже купленным, дополняют его свойства, помогают им пользоваться, представляют собой его сменные детали. В нашем, обувном случае это косметика по уходу за обувью, шнурки, стельки, носки и так далее.

Что продавать?

Продажа сопутствующего товара возникает после продажи основного, когда клиент сказал: «Да, я покупаю». Вполне реально, что эта допродажа начинается не на кассе, а у примерочной скамьи после слов клиента: «Ботинки подходят, я беру».

Маркетологи со стажем уверены: продажа сопутствующего товара должна осуществляться после каждой покупки, то есть в 100% случаев продаж основного товара. В этом случае вы легко добьетесь увеличения среднего чека.

Но чтобы наладить продажи сопутствующих товаров, необходимо для начала определить, какие именно товары можно считать сопутствующими для конкретной продукции.

Разумеется, что при формировании ассортимента сопутствующих товаров стоит отталкиваться от уже имеющихся на полках основных. Если говорить об обуви, то в качестве «сопутки» может выступать целых спектр различных товаров: шнурки, стельки, носки, разнообразные средства по уходу за обувью.

И даже… аксессуары (кошельки, сумки, перчатки, ремни), ведь женщины, как известно, не покупают отдельные вещи сами по себе, а моделируют в голове законченный образ с использованием этой самой покупки.

При формировании ассортиментного ряда сопутствующих товаров обращайте внимание не только на цветовую гамму вашей обуви, но и учитывайте разные виды кожи, из которых она изготовлена, и ожидаемые погодные условия на ближайшее время.

Средства по уходу за обувью входят в категорию сопутствующих товаров

Однако не стоит зацикливаться только на обувной косметике, как делает большинство отечественных магазинов, необходимо расширять границы предложения.

Например, этим летом ГК «Обувь России» развивает линейку косметической продукции Westfalika Medical, которая продается в сети магазинов Westfalika и «Пешеход», добавив в ассортимент кремы для рук, скраб для лица и аксессуары.

Важно

Новая косметическая линия средств по уходу за кожей рук включает 5 наименований кремов с разными активными компонентами, такими как экстракты ромашки, календулы, корня женьшеня, зародышей пшеницы, витаминным комплексом. Их стратегия развития продаж сопутствующей продукции приносит свои плоды.

Так, в 2013 году продажи «сопутки» составили 865 млн рублей, что в 2,7 раза превышает показатели 2012 года. А в 2014 году компания планирует увеличить продажи на 70% – до 1,5 млрд рублей, и увеличить долю сопутствующих товаров в выручке до 20%.

«Выбирая товарные категории сопутки, всегда проявляйте фантазию и думайте о том, что еще может быть интересно вашим покупателям, – рекомендует Меган Клири, эксперт по обуви и автор книги «Shoe are You?».

– Например, если в ассортименте вашего магазина много детской обуви – дополните ее недорогими небольшими игрушками для детей соответствующего возраста, а также, возможно, мешками для сменной обуви для школьников.

В магазине спортивной обуви должны отлично продаваться не только «спортивные» носки, но и мелкие аксессуары типа повязок на голову, резинок для волос, напульсников и т.д.».

Определяем цену

Выбор ценового сегмента для сопутки – непростое дело.

Для начала определите, каков средний чек вашего магазина и, отталкиваясь от этой суммы, постарайтесь определить, сколько ваш покупатель готов потратить на дополнительные товары.

Для среднего чека 3000 рублей верхней планкой цены одной единицы сопутки будет, скорее всего, 300 рублей. Для более высокого сегмента, соответственно, эта сумма будет увеличиваться.

Охота за сдачей.

Это интересный ход по продаже сопутки, который с легкостью осуществляется западными ретейлерами и плохо приживается в российских реалиях. Все просто: когда клиент покупает что-то, что стоит некруглую сумму, он редко протягивает ровно столько денег, сколько стоит товар, – обычно продавцу приходится отсчитывать сдачу.

Каждый раз это какая-то незначительная сумма, как правило, от 1-2% до 10-15% стоимости покупки. Но если учесть, что в день через кассу проходит по несколько сотен, а то и тысяч человек, то за месяц получается солидная сумма.

А такие мелкие товары, как шнурки, носки или средства по уходу, хороши тем, что их маленькая закупочная стоимость позволяет делать высокую наценку в 400-500% и, соответственно, хорошо зарабатывать на них.

Совет

Если ассортимент вашего магазина невелик, то можно заранее проверить, какие суммы сдачи чаще всего приходится возвращать клиенту, и подобрать один-два ходовых товара для каждой такой суммы. Например, если туфли стоят 2800 рублей, то, скорее всего, покупатель протянет кассиру три бумажки по 1000 рублей и будет ждать 200 рублей сдачи.

Необходимо подобрать какой-нибудь товар такой же или близкой стоимости и к тому же сопутствующий обуви, например, средство по уходу или прозрачный пластиковый бокс для хранения обуви в шкафу. «Помните, что при этом должна быть составлена речевка, которая поможет продавать эти средства (или коробки), – поясняет Мелисса Поттер. КТО ОНА ТАКАЯ???.

– Например, так. Взгляд в глаза, улыбка: «Хотите средства для ваших туфель на сдачу? (Жест рукой в сторону стеллажа со средствами) Ваши туфли будут выглядеть идеально в два раза дольше!» Стоит также опробовать вариант, когда продавец не просто указывает на средства, а берет подходящее и протягивает ее клиенту.

Возможно, это поможет продать больше, возможно, помешает. К сожалению, в данном случае без тестирования не узнаешь…» Какой экономический эффект? Давайте прикинем. Предположим, в день продается 12 пар туфель, и, предположим, каждая четвертая покупательница купит средство для обуви на сдачу. Итого, 600 рублей в день, 18 тысяч в месяц, 216 тысяч в год.

Совсем неплохо за такой простой трюк.

Кроме того, если вы дадите продавцу право снижать цену на товары, покупаемые на сдачу (в установленных вами пределах), то это позволит дополнительно мотивировать покупателей: «А вы не хотите вместо 240 рублей сдачи получить это великолепное английское средство для обуви, которое стоит 350 рублей?» Наверняка захочет!

«Купи для мужа». 

Можете попробовать еще один вариант для более дорогих покупок – речевка «Купите что-нибудь для мужа», которая помимо всего прочего дает женщине моральное оправдание для трат. Так девушка сможет сказать мужу не «Я купила себе итальянские сапоги», а «Я пошла купить тебе носки (или, например, сандалии на лето)… ну и заодно купила себе сапоги».

Места надо знать

Аксиома мерчандайзинга гласит, что мелкие сопутствующие товары должны быть расположены в зоне импульсивной покупки, то есть около кассы, где человек уже морально готов для траты денег.

Более крупную сопутку следует размещать рядом с товаром, который она дополняет: сумка рядом с туфлями, кошелек и перчатки – около сумки.

Александр Левитас, автор книги «Больше денег от вашего бизнеса», советует: «Если же нет физической возможности поместить сопутствующий товар рядом с основным, вас может выручить внутренняя навигация – табличка с предложением купить сопутствующий товар и информацией о том, как его найти в магазине».

Обратите внимание

Однако учтите, что недостаточно просто разложить товары или рекламу услуг на виду, красиво разместить их на прилавке или на витрине. Причем предлагать надо активно. Продавец должен взглянуть покупателю в глаза и сказать: «Купите еще и вот это!» Это несложно, а в коммерческом плане иной раз буквально творит чудеса.

Шнурки также могут войти в ассортимент сопутствующих товаров

Как предлагать

Задумайтесь: ваш бизнес продает некий товар или услугу, а какие сопутствующие товары или услуги вы к нему продаете? Ваши продавцы предлагают их каждому, кто делает покупку? Если нет – почему? Сколько денег вы на этом теряете?

Не впаривать!

Почему не продаете? На этот вопрос продавцы часто отвечают, что не делают этого, так как покупатели обижаются и считают, что им «впаривают» ненужный товар. Вспомните, как часто, оказавшись в магазине в качестве покупателя, вы чувствуете, что вам «впаривают» ненужные вещи.

Александр Левитас хорошо описывает разницу между продажей и «впариванием»: «Если я покупаю брынзу, помидоры, огурцы, листья салата и маринованные оливки, а кассир спрашивает меня: «Хотите ершик для унитаза со скидкой?» – в такой ситуации и впрямь появляется ощущение, что тебе что-то впаривают.

А вот если бы та же кассирша взглянула на продукты в моей тележке, сообразила, что это очевидный набор для салата, и предложила сопутствующий товар – например, спросила бы: «Хотите оливковое масло для салата со скидкой?» или «Хотите соус для салата со скидкой?», то даже если бы я ничего не купил, я бы запомнил, что человек на кассе подумал обо мне, предложил именно то, что мне в этот момент нужно».

Проявить интерес.

В обувном магазине консультанты должны уметь определять, зачем этот человек пришел в магазин. Например, девушка в начале июля покупает босоножки.

Логичным будет поинтересоваться у нее, не собирается ли она в отпуск на море, и, получив положительный ответ, предложить симпатичные пляжные шлепанцы или яркий браслет на щиколотку.

Мужчина, приобретающий ботинки для походов в горы, наверняка заинтересуется теплыми износостойкими носками или туристическим рюкзаком.

Важно

При этом консультант должен четко понимать, на чем стоит акцентировать внимание клиента. Есть три стратегии предложения товаров: up-sale, cross-sale и down-sale. Для сопутки, как правило, используется последний, down-sale (т.н.

«допродажа»), когда клиенту предлагается более дешевый продукт, дополняющий уже купленный.

Но если речь идет о покупке дорогой пары туфель, стоит предложить качественный, недешевый крем для ухода за ними, подчеркнув, что так обновка прослужит дольше.

От большого – к малому.

Предлагать сопутку следует по убыванию цены: от самого дорогого к самому дешевому товару. Так велика вероятность, что клиент остановится на дорогом предложении, принеся вам таким образом большую прибыль.

На вопрос: «Хотите еще крем (носки, стельки)?» большинство людей чаще всего отвечают: «Нет».

Поэтому лучше заменить его на призыв к действию: «Давайте мы вам стельки подберем!» или «Давайте еще водоотталкивающий спрей возьмем», на который человек скорее всего рефлекторно согласится.

Собрать комплект.

Существует еще один прием, позволяющий увеличить общую стоимость покупки. Продавец объединяет несколько разных товаров, являющихся сопутствующими друг для друга, в комплект и продает этот комплект как самостоятельную единицу товара. Фокус в том, что не только продавцу выгоднее продать комплект, но и покупателю зачастую выгоднее его приобрести сразу весь, а не по частям.

Главное, чтобы комплект был составлен удачно: есть все, что нужно, нет ничего лишнего, все составляющие сочетаются между собой. Желательно при этом позволить покупателю в разумных приделах менять конфигурацию комплекта: что-то заменить, что-то добавить, что-то убрать.

Это повышает его мотивацию на покупки, но старайтесь сделать так, чтобы изменения не уменьшали суммарную стоимость комплекта.

Кошельки, сумки, перчатки, ремни смотрятся органично в ассортименте обувной розницы

Дайте скидку.

Совет

Не забывайте также о «поощрениях». Прежде всего это скидка на конкретный товар или группу товаров при приобретении сверх какого-то количества. Правда, такую скидку лучше подавать как «подарок», а ведь все любят подарки и не любят быстро считать в уме.

Хотите иллюстрацию? Пожалуйста! Сравните три рекламных предложения: «Три пары туфель по цене двух», «Скидка 33% при покупке трех пар туфель» и «При покупке двух пар туфель – третья в подарок!» Согласитесь, что последнее предложение выглядит куда заманчивее, хотя все три абсолютно одинаковы по смыслу.

Подарите услугу.

Ну и еще один способ поощрения покупок – бесплатная услуга, связанная с купленным товаром. Например, «При покупке обуви на сумму свыше 5000 рублей – наклейка противоскользящих пластинок на подошву бесплатно!».

И не забывайте «громко» сообщать покупателю о том поощрении, которое его ждет в случае большой покупки. Пишите об этом на табличке над кассой, на ценниках товара, на большом плакате за спиной продавца.

Помните о потребностях своего покупателя, и он купит у вас все, что вы ему предложите!

ФАКТ: В среднем на предложение купить сопутствующие товары откликается 25% покупателей.

Эта статья была опубликована в номере 119 печатной версии журнала.

В момент экономического спада выигрышным может оказаться даже самый неожиданный ход. Например, внедрить в ассортимент вашего обувного магазина сопутствующие товары. Хотя какой же он неожиданный, этот…

Источник: https://www.shoes-report.ru/articles/assortiment/biznes_na_shnurkakh_o_vazhnosti_soputstvuyushchikh_tovarov/

Ссылка на основную публикацию