Фриц диц: обреченный на роль гитлера?

Гитлеры мирового кино: Кто из актеров убедительнее всех смотрелся в роли фюрера

Пожалуй, ни один фильм о Второй мировой войне не обходился без образа Адольфа Гитлера, которого сыграли десятки актеров и в советском, и в зарубежном кино.

И каждый раз они оказывались перед дилеммой: как исполнить роль однозначно отрицательного персонажа, чтобы не повторяться и не сделать его схематичным и «картонным»? Кто-то изображал его, не жалея сатирических красок, кто-то представлял маньяком и одержимым дьяволом, кто-то пытался очеловечить, показав слабости. А на Ваш взгляд – чей Гитлер больше впечатляет?

Чарли Чаплин в фильме *Великий диктатор*, 1940 

Одним из первых актеров, который воплотил образ Гитлера на экране, был Чарли Чаплин. Его фильм «Великий диктатор» называли единственным удачным покушением на фюрера. Съемки начались в сентябре 1939 г., всего через неделю после начала Второй мировой войны.

Обратите внимание

А к моменту окончания съемок Франция уже была захвачена нацистами. Идея сыграть Гитлера родилась у Чарли Чаплина во многом из-за внешнего сходства его героя Бродяги и фюрера, кроме того, оба они родились в апреле 1889 г.

, оба росли в бедности и были вынуждены бороться за выживание – правда, разными методами.

Многие обращали внимание на внешнее сходство героя Чарли Чаплина и Гитлера 

Актера ужасали преследования евреев в Европе, и он задумал снять политическую сатиру на нацистов. Гитлер в исполнении Чаплина (в фильме он именовался Аденоид Хинкель) выглядел смешным и жалким – актер был уверен, что диктатора можно победить только с помощью смеха.

Правда, позже, узнав о масштабах его преступлений, Чаплин признался: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».

Фильм Чаплина был примечателен тем, что стал первой его звуковой картиной и всего одним из двух американских фильмов, осуждавших нацистов до вмешательства США во Вторую мировую войну.

Актер снял «Великого диктатора» на свои личные средства, потратив 1,5 млн долларов, так как Голливуд боялся потерять деньги, если поддержит этот проект. После того, как Гитлер увидел этот фильм, он объявил Чарли Чаплина своим личным врагом.

Сергей Мартинсон в *Боевом киносборнике №7*, 1941, и в фильме *Третий удар*, 1948 

Обратите внимание

Первым в советском кино Гитлера сыграл актер Сергей Мартинсон, известный своими комедийными ролями (например, Дуремар из «Золотого ключика» 1939 г.). Он сыграл фюрера несколько раз и создал гротескный образ, вызывавший смех и омерзение одновременно.

Режиссер Григорий Александров о Гитлере Мартинсона говорил: «Он смешон, этот ничтожный прусский ефрейтор, возомнивший себя завоевателем вселенной, он смешон со своим глупым, лопнувшим, как мыльный пузырь, мифом о непобедимости немецкой военной машины… В своем облике фокусника-маньяка Гитлер Мартинсона дан остро и выразительно, напоминая карикатуры художников Кукрыниксов». Актер создал образ сумасшедшего, одержимого манией величия и манией преследования одновременно.

Владимир Савельев играл Гитлера в советских фильмах конца 1940-х гг.

Эта традиция высмеивания диктатора сохранилась и в послевоенное время. Гротескную линию продолжил актер Владимир Савельев, который в фильмах «Падение Берлина» и «Секретная миссия» изобразил Гитлера законченным истериком, шизофреником и маньяком. Актер словно заострял все его негативные качества и доводил их до абсурда.

Владимир Савельев в фильме *Падение Берлина*, 1949 

Важно

Самым знаменитым Гитлером советского кино и «главным киноГитлером ХХ века» стал не советский, а… немецкий актер! Фриц Диц жил в Германии и ненавидел фюрера.

Еще в начале своего творческого пути он сделал пародию на него: он выходил на сцену кабаре с наклеенными усиками и вскидывал руку привычным жестом, народ кричал ему: «Хайль, Гитлер!» А Диц отвечал: «Вот на такую высоту прыгает моя собака». В 1932 г.

актер вступил в коммунистическую партию Германии, из-за чего его вскоре уволили с работы, а потом вынудили уехать из страны.

Фриц Диц в фильме *Освобождение*, 1968-1971

Фриц Диц сыграл Гитлера в фильме *Семнадцать мгновений весны*, 1973

После войны он вернулся в ГДР и сыграл Гитлера в нескольких фильмах 1950-1960-х гг. Тогда на него обратил внимание советский режиссер Юрий Озеров, предложивший ему снова предстать в этом образе в фильме «Освобождение».

Поначалу актер отказался – боялся стать заложником одной роли, но по настоятельной рекомендации Хонеккера ему пришлось дать согласие. В 1970-х гг. он сыграл Гитлера в фильмах «Солдаты свободы» и «Семнадцать мгновений весны».

Режиссер Татьяна Лиознова приглашала на пробы разных актеров, на роль Гитлера пробовался даже Леонид Куравлев, но он призавался: «Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против».

Фриц Диц – актер, которого называют лучшим исполнителем роли Гитлера в кино ХХ в.

Юрий Визбор, сыгравший Бормана, вспоминал, что в финальной сцене «Семнадцати мгновений весны» всем было не по себе от того, насколько чудовищным и страшным был Гитлер в исполнении Дица.

В результате его назвали лучшим исполнителем роли фюрера в кино ХХ в., который изобразил его злым гением войны и параноиком.

Кроме Дица, в советском кино роль Гитлера несколько раз исполнил Станислав Станкевич («Блокада», «Дерзость», «Корпус генерала Шубникова»).

Станислав Станкевич в фильме *Блокада*, 1974-1977 

Станислав Станкевич 

Совет

В зарубежном кино также были актеры, исполнившие роль Гитлера несколько раз. Еще до Фрица Дица фюрера 5 раз сыграл американский актер Бобби Уотсон. После окончания войны он изобразил его еще 4 раза, правда, ни один из этих фильмов не стал классикой голливудского кино.

Бобби Уотсон в роли Гитлера 

Британский актер Алек Гиннес сыграл фюрера в фильме «Гитлер: последние десять дней» (1973). Он так хотел получить эту роль, что даже устроил фотосессию в этом образе прямо на улицах Лондона, и так тщательно готовился к съемкам, что даже перенял бытовые привычки Гитлера: начал пить мятный чай и бросил курить.

Алек Гиннес сыграл Гитлера в 1973 г.

Энтони Хопкинс сыграл Гитлера в фильме *Бункер*, 1981 

В 1981 г. Гитлера сыграл Энтони Хопкинс. Традиционно считается, что самым главным злодеем в его исполнении был Ганнибал Лектер, но сам актер с этим утверждением не соглашался: «Как по мне, величайшим из злодеев, что мне довелось воплотить на экране, был Гитлер. В сравнении с ним Лектер – щенок сопливый».

У многих зрителей возмущение вызвало то, что актер как бы пытался «очеловечить» фюрера, на что Хопкинс возражал: мол, прежде всего, он был обычным человеком, что больше всего и ужасает.

Партнеры Хопкинса по фильму утверждали, что актеры, игравшие немецких солдат, моментально вставали по стойке смирно, как только тот к ним приближался – настолько убедительным было его перевоплощение!

Роберт Карлайл в фильме *Гитлер: восхождение дьявола*, 2003 

В начале нового столетия о Гитлере было снято немало новых фильмов: в 2003 г.

в фильме «Гитлер: восхождение дьявола» главную роль исполнил шотландский актер Роберт Карлайл, который после окончания съемок несколько месяцев не мог освободиться от этого образа: «Если вы изрыгаете желчь, как Адольф Гитлер, это так просто не остановить, когда режиссер говорит «стоп».

Это все крутится в твоей гребаной голове, гремит там, вся эта ненависть и отвращение, и нужно сидеть и ждать, когда это пройдет. В данном случае мне понадобилось несколько месяцев, я чувствовал себя ужасно».

Бруно Ганц в фильме *Бункер*, 2004 

Мартин Вуттке в фильме *Бесславные ублюдки*, 2009

В 2004 г. в фильме «Бункер» роль Гитлера сыграл Бруно Ганц, в 2009 г. в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино в этом образе предстал Мартин Вуттке, в 2015 г. в фильме «Он снова здесь» зрители увидели Оливера Мазуччи. В фильмах о юности Гитлера «Макс» и «Моя борьба» главные роли сыграли Ноа Тейлор и Том Шиллинг.

Оливер Мазуччи в фильме *Он снова здесь*, 2015 

Ноа Тейлор в фильме *Макс*, 2002 

Том Шиллинг в фильме *Моя борьба*, 2009

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 45k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://spletnik.temaretik.com/1528180808337066039/gitlery-mirovogo-kino-kto-iz-akterov-ubeditelnee-vseh-smotrelsya-v-roli-fyurera/

Вечный экранный Гитлер

Фриц Диц — заложник одной роли

Едва ли не у каждого знаменитого актёра есть своя звёздная роль (а то и не одна). Вечные «индианы джонсы» и «люки скайуокеры», «шурики» и «шерлок холмсы», «терминаторы» и «нео», «неуловимые» и «штирлицы»… А если персонаж ещё и отрицательный, причём исторический? Если он ненавистен актёру? Сегодня в «Синескопе» – немецкий актёр Фриц Диц, общепризнанный экранный Гитлер.Гитлер в кабареВ одном из городов Тюрингии – Майнингене, что на востоке Германии, 27 февраля 1901 года в бедной рабочей семье Диц родился малыш, которого окрестили народным именем Фриц. Он рано лишился отца, в девять лет пошёл работать, чтобы помочь семье, стал электриком, а в 1920 г. неожиданно для всех поступил в Высшую школу театрального искусства Майнингена, по окончании которой через два года уже дебютировал на сцене Майнингенского театра в «Вильгельме Телле» Ф. Шиллера. С 1924 года в течение нескольких лет Фриц работал на сценах провинциальных театров в Эйзенахе, Ханау, Фленсбурге, в Баден Бадене и венгерском городе Эгер. Актёр вернулся в Германию, когда в стране начал набирать силу национал-социализм.В это время Диц решил попробовать себя ещё и в кабаре, где стал пародировать Гитлера. Хотя его партия ещё не пришла к власти, это был рискованный шаг. Весельчак Фриц наклеивал усики, выходил на сцену, делал взмах рукой в «национал-социалистическом» жесте, в зале многие дружно вставали, отвечали такой же известной репликой, а «Гитлер» вдруг выдавал: «Вот на такую высоту прыгает моя собачка!». Зал замирал от неожиданности, а потом многие начинали хохотать. В кабаре захаживали иностранные дипломаты и журналисты, все были довольны, в том числе власти – тогда это было ещё безопасно и демонстрировало германскую демократию.Испытав себя на поприще сценического комика, Диц продолжил театральную карьеру.«За собачку ответишь…»Разделяя взгляды с представителями левых сил страны, актёр вступил в члены Коммунистической партии Германии – на тот момент лишь она могла противостоять нацистам. Именно поэтому КПГ в январе 1933 была запрещена. Произошло это вскоре после поджога Рейхстага. Большинство активистов было репрессировано. Дицу намекали, что он ответит не только за своё членство в запрещённой партии, но и «за собачку». На второй день после поджога пришли с обыском из Гестапо, а затем актёра уволили с работы. В концлагерь были отправлены его родственники и друзья. Самому Дицу грозило кое-что похуже лагеря. Оставалось одно – скрыться в нейтральной Швейцарии. Что актёр вместе женой и сделали.Театр и борьбаОказавшись в одном из небольших швейцарских городов – Санкт-Галлене, Диц через пару лет вышел вновь на театральные подмостки в местном городском театре. Играл Петруччо в «Укрощении строптивой» Шекспира, Пера Гюнта в драме Ибсена, Мортимера в «Марии Стюарт» Шиллера, Хлестакова в гоголевском «Ревизоре» и ещё десятки ролей. В 1937 году Диц впервые попробовал себя как режиссёр, поставив «Скупого» Мольера, «Сон в летнюю ночь» Шекспира и т.д. Актёр не забывал и о политической борьбе – в 1943 году он с женой и одним из своих товарищей образовал местный комитет движения «Свободная Германия», был членом редколлегии ежемесячного журнала комитета. Дважды засланные в Швейцарию нацисты пытались ликвидировать актёра-коммуниста, но безуспешно.Прорыв на экранТолько после окончания Второй мировой войны Диц смог вернуться на родину – в Восточную Германию, вскоре ставшую ГДР. В 1946 году он возглавил театр в родном Майнингене и даже был его интендантом. Играл в пьесах, сам ставил спектакли, пока однажды не сбылась ещё одна давняя мечта Фрица. В 1951 году на сцене его заметил режиссёр студии DEFA Отто Мейер и предложил актёру-театралу роль в фильме «Тень над островами» (1952), не главную, но всё же… Диц с радостью согласился. Через год последовало ещё одно предложение от киношников – сняться в комедии «Куртка как брюки» (Jacke wie Hose, 1953).Тёмно-звёздная рольУчастие в третьей кинокартине стало для актёра «тёмно-звёздным», если не роковым.Один из самых известных немецких режиссёров Курт Метциг в 1953 году снял первую часть фильма «Эрнст Тельман – сын своего класса» о революционере, коммунисте и антифашисте Германии. В конце 1954 года Метциг, работая над второй частью эпической картины, предложил Дицу роль Адольфа Гитлера. «Но я не похож на этого…» – в жизни всегда интеллигентный актёр с ненавистью прибавил несколько крепких словечек. «Это только вам так кажется. Гримёры сделают всё как надо», – заверил режиссёр.В 1955 году на экраны Германии, затем Европы и СССР вышла вторая часть дилогии «Эрнст Тельман – вождь своего класса». Помимо главного героя картины миллионы зрителей обратили внимание на зловещую фигуру фюрера – на экране был явно не актёр, а живой Гитлер. В залах кинотеатров даже раздавались яростные выкрики: «Этот гад ещё живой, что ли?!».Интересно, что в советском прокате актёра Гюнтера Зимона, исполнявшего роль Тельмана, дублировал молодой Сергей Бондарчук, а Фрица Дица – Гитлера – популярный актёр Владимир Кенигсон, прославившийся в будущем не только своими ролями, но и озвучкой знаменитого французского комика Луи Де Фюнеса.Работать ГитлеромВ середине 1950 годов Диц с семьёй перебрался в Дрезден, а затем в Берлин, продолжая работать в театре, сниматься в кино и в сериалах. К 1967 году актёр воплотил на экране в 17 фильмах самых различных персонажей: рабочих, военных, медика, руководителя завода, госсекретаря, машиниста-железнодорожника.В 1967 Дицу пришлось стать Гитлером ещё раз в приключенческой военной драме Яноша Вейчи «Замёрзшие молнии» о борьбе узников секретного завода с «ракетной шайкой» Вернера фон Брауна, строящих и испытывающих «оружие возмездия» – «Фау-2», с помощью которого фюрер надеялся выиграть войну. Картина с успехом прошла в Европе и в СССР. Очередной «живой» Гитлер Дица орудовал на экране. Актёр, этот вечный антифашист и коммунист, с возрастающим отвращением работал со своим персонажем. «Всё. Хватит! Больше этого мерзавца не играю!» – говорил он, но работа есть работа. В том же 1967 году на главную студию ГДР DEFA поступил звонок из Москвы. Звонили русские коллеги с «Мосфильма», где режиссёр Юрий Озеров запустил проект из четырёх картин «Освобождение», ставший впоследствии самой грандиозной военной эпопеей о Второй Мировой войне за всю историю кинематографа. Вскоре к телефону попросили товарища Дица…Воскресший из адаДиц на звонок с «Мосфильма» ответил отказом. Актёр стал бояться, что начал становиться заложником одной роли, да ещё такой. Фрица долго уговаривали, причём не только немецкая и советская стороны проекта, но и поляки, югославы, итальянцы. Только под влиянием главы ГДР и его коммунистической партии товарища Эриха Хонеккера Диц как дисциплинированный член КПГ, перешагивая через себя, дал согласие и вскоре уехал в Москву. Фото и кинопробы были лишними. И вот в один из съёмочных дней после работы советских гримёров со всей группой Озерова произошло то, что и с их коллегами, снимавшими впоследствии знаменитый фильм «Семнадцать мгновений весны», где немецкий актёр принимал участие. В шумном павильоне внезапно наступила тишина. Всех охватил натуральный ужас, когда в павильон вошёл Фриц Диц. Это был каким-то страшным чудом воскресший Гитлер. Идеальный, жуткий двойник, не только внешне, но и по голосу, интонациям.«Фюрер… мой фюрер…»Даже бывшие нацисты были поражены, увидев Дица в роли фюрера. Доходило до мрачных курьёзов. На съёмках заключительного фильма эпопеи «Последний штурм» (1971) во время перерыва Фриц Диц в гриме отошёл покурить на улицу (натуру снимали в Берлине). «Гитлера» увидели двое похожих – пожилых мужчин (как выяснилось потом, туристов из ФРГ). Они жутко побледнели. Один из них вскинул вверх руку в нацистском приветствии и хрипло закричал «Хайль, Гитлер!». Второй, выпучив в ужасе глаза и судорожно шепча: «Фюрер… мой фюрер…», упал в обморок. Бывшим нацистам, уже отбывшим свой срок в тюрьме, ныне добропорядочным западным немцам, пришлось вызывать неотложку.Диц против ГитлераОтрицательных героев играть чаще всего сложней и интересней – утверждают многие актёры. Диц в отношении своего «главного персонажа» явно не разделял этого мнения. После выхода на экраны первого фильма эпопеи «Освобождение» – «Огненная дуга» (1969) – разноплановый актёр понял, что попал в «плен» образа, который сам же и воплотил в жизнь. Фриц Диц стал Гитлером. Лучшим и самым убедительным не только в СССР, но затем и во всей Европе. Снявшись в картине «Я, справедливость» (1967), в знаменитом сериале «Семнадцать мгновений весны», затем в двух крупнейших проектах: «Выбор цели» (здесь Диц исполнил две роли – немецкого химика, лауреата Нобелевской премии Отто Гана и фюрера) и киноэпопее «Солдаты свободы» (реж. Ю. Озеров, 1977), Фриц не хотел капитулировать перед своим персонажем. Он продолжал бороться – играл в кино и театре разноплановые роли, но «тень» Гитлера продолжала преследовать актёра.В какой-то момент коммунист Диц понял, что, воплощая фюрера на экране и сцене, он сражается против него, каждый раз уничтожая в финале его чёрную, коварную, моральную, психологическую и физическую сущности. Он не искал оправдания своему персонажу. Никогда не обеляя его, не вызывая ни толики жалости, как это ныне пытаются делать некоторые современные кинодеятели. Он рисовал его метко и хлёстко. Злым гением мира, демоном войны, параноиком. «Хорошо, что без грима я не похож на Гитлера», – частенько подшучивал Диц.Победивший демонаВ последний раз актёр появился на экране в 1979 году в житейской семейной драме «Счастье на задворках» (реж. Х. Цшохе), где исполнил роль священника, отца Эрпа. Интересно, что и после ухода замечательного актёра из жизни (19 октября 1979) проклятый персонаж неотпускал его – в 1995 году в картине «Великий полководец Георгий Жуков» фюрер Дица (в ряде сцен фильма роль Гитлера исполнил другой немецкий актёр – Ахим Петри) вновь творил зло и смерть. Хотя финал его был один. В общей сложности актёр снялся в 30 фильмах и четырёх сериалах, включая популярный в СССР в 1970-х «Красные альпинисты» (несколько раз повторялся на читинском телевидении), но зритель, несмотря на разноплановые, интересные работы Дица, запомнил его по единственной, исполненной семикратно, потрясающе реалистично и страшно… И каждый раз в финале победа над демоном с косой чёлкой оставалась за актёром.Все материалы рубрики «Стнескоп» 
Читайте также:  Славянская свадьба: какую роль в ней играла кадка-квашня?

Источник: http://obozrenie-chita.ru/article/fric-dic

Гитлеры советского кино

?ygashae_zvezdu (ygashae_zvezdu) wrote,
2017-05-05 22:20:00ygashae_zvezdu
ygashae_zvezdu
2017-05-05 22:20:00Categories:Гитлер был не таким частым гостем в советском кино как Ленин или Сталин, но совсем без него обойтись не получалось.

Для некоторых актеров Гитлер стал ролью не на один фильм.
Вот о них и поговорим.

Сатирическую традицию показа фюрера заложил Чарли Чаплин в «Великом диктаторе».

Пока шла война, наши кинематографисты изображали «фашиста №1» мелкой, пакостной гнидой, способную вызвать смех, омерзение, но не страх.

Это был не лидер нации, а урка, сошедший с карикатур «Крокодила».

Недаром на роль Гитлера назначили Дуремара из «Золотого ключика» Сергея Мартинсона.  

Обратите внимание

Он играл Адольфа в одном из «Боевых киносборников» и в фильме «Новые похождения Швейка».

Не знаю, каким был Гитлер Мартинсона в пафосной послевоенной ленте «Третий удар», возможно там гротесковых красок было поменьше.

Зато у следующего Гитлера – Владимира Савельева – гротеск зашкаливали. В фильмах «Падение Берлина» и «Секретная миссия» Савельев создал образ законченного истерика, шизофреника, жалкого в своих потугах маньяка. При взгляде на него возникали вопросы: как могла пойти нация за таким неадекватом? И почему мы победили его за четыре года, а не пять минут?

У актера Малого театра Савельева, кстати, были все шансы эксплуатировать эту роль и дальше, его трактовка отвечала официальной.

Но, к сожалению, Савельев ушел из жизни в 1956, сделав роль вакатной.

После сталинских лет Гитлер перестал быть частым гостем Советского экрана, пока режиссер Юрий Озеров не приступил к съемкам эпопеи «Освобождение». Здесь уже нельзя было обойтись только сатирической краской. И время требовало анализа фашизма, и эпопея претендовала на документализм.

Начались поиски актера. Скажем сразу, в наших пенатах его не нашли. Новый советский Гитлер жил в ГДР.

По иронии судьбы Фриц Диц (1901-1979) фюрера ненавидел.

Еще в начале творческого пути он сделал на Гитлера пародию. Диц выходил на сцену кабаре с наклеенными усиками и взметенной вверх рукой. Народ откликался дружным: «Хайль, Гитлер!». А Диц реагировал фразой: «Вот на такую высоту прыгает моя собака!»

В 1932 году Диц вступил в Коммунистическую Партию Германии. В 1933 партию, после поджога Рейхстага, запретили нацисты. Квартира же Дица была подвергнута обыску. Будучи вышибленным со всех работ, он покинул страну.

После войны вернулся, снова начал потихоньку играть.

Первый раз Диц изобразил Адольфа в кино в 1955 году, в фильме «Эрнст Тельман – вождь своего класса».
Озеров же увидел Дица-Гитлера в ленте «Замершие молнии» (1967), которая шла в Советском прокате.
Актер очень понравился режиссеру, но, по слухам, Диц решил с Гитлером завязать. Актера классического репертуара втягивало в воронку ненавистного персонажа.
На пробы в Москву актера заманили обманом, посулив роль генерала — фельдмаршала Манштейна. На месте началось давление и уговоры. Упорный Диц согласился на съемки только после вмешательства Эриха Хонеккера. Эмигрировать на старости лет из ГДР ему не улыбалось.

Для многих образ Гитлера Советского кино это Диц.

Особенно часто по телевизору 9 мая показывали пятый фильм «Освобождения», — «Последний штурм». Прошедший войну дед мне говорил: «Андрюш, сиди-смотри, когда эта тварь будет стреляться, обязательно меня позови».
Гитлер, сначала силой травящий Еву Браун под ее крики «Нет! Нет!», а потом трусивший нажать курок, и судорожно глотающий яд, впечатлял почище любого фильма — ужасов.КАРТИНКА ВЗЯТА У sirjones

Но проглядывало в герое Дица что-то человеческое, хоть и омерзительное.

Кроме фильмов Озерова Диц сыграл фюрера в «Семнадцати мгновениях весны».

Кроме Дица роль Гитлера приватизировал Станислав Станкевич. Самая значимая его роль четыре фильма эпопеи «Блокада». Также Станкевич играл фюрера в «Дерзости» и «Корпусе генерала Шубникова».

С приходом новых времен пришли в российский кинематограф другие Гитлеры.

Источник: https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/58830.html

Кто из актеров лучше всех сыграл фюрера в кино

Образ Гитлера стал камнем преткновения для множества талантливых актеров. Каждый из них пытался по-своему решить вопрос с этим жутким персонажем. Кто-то изображал фюрера нелепым и смешным. Другие наоборот рисовали лидера Третьего рейха жутким, демоническим существом.

Третьи показывали Гитлера обычным человеком, со своими сильными и слабыми сторонами, который волей судьбы стал чудовищем и пугалом для миллионов. Но мы считаем, что лучше всего с тяжелым заданием справились пять мастеров актерского ремесла из этой подборки!

Гитлер и юмор

Кстати говоря, сам Гитлер вряд ли был бы рад своему появлению на экране, особенно в комических образах. Фюрер считал, что руководитель немецкого государства не должен вызывать у людей смех.

Так, например, лидер Третьего рейха отказывался фотографироваться с комнатными собачками своей жены Евы Браун! Дескать, настоящему мужчине к лицу только овчарки.

Гитлер Чаплина

«Великий диктатор» Чаплина вышел на экраны в 1940 году, когда о чудовищных злодействах фюрера еще не было известно мировой общественности.

Важно

Легендарный комик снимал фильм за собственные деньги и позже признавался: знай он, что творилось в концлагерях, то не смог бы так просто смеяться над рейхом. Тем не менее сатира Чаплина пришлась точно в цель. Взбешенный Гитлер после просмотра даже объявил актера своим персональным врагом!

Гитлер Мартинсона

Первым, и, по мнению многих, лучшим Гитлером советского кино был Сергей Мартинсон. Актер, прославившийся комедийными ролями, создал весьма карикатурный образ, высоко оцененный зрителями.

Фюрер Мартинсона вызывал одновременно улыбку и отвращение. По словам одного из режиссеров-современников Сергея, его Гитлер был сумасшедшим, страдавшим одновременно от мании величия и мании преследования.

Гитлер Дица

Фриц Диц, которого называли лучшим Гитлером в кино ХХ века, сам немало натерпелся от нацистов. Мужчина жил в Германии до войны, ненавидел фюрера, и даже выступал в немецких кабаре с пародийными сценками, издеваясь над лидером страны. Из-за этого, а также из-за членства в компартии, Дица заставили покинуть родную страну.

Читайте также:  Как услышать лес?

Уже после войны Фриц сыграл Гитлера в «Семнадцати мгновениях весны». Юрий Визбор, коллега немца по съемочной площадке, вспоминает, что от его образа фюрера всем присутствующим становилось не по себе. Гитлер Дица был жутким чудовищем, лишь по случайности получившим человеческий облик!

Гитлер Хопкинса

Критики утверждают, что самым страшным злодеем в кинокарьере Энтони Хопкинса был Ганнибал Лектер. Сам же актер считает по-другому. «В сравнении с Гитлером Лектер лишь сопливый щенок», — как-то обмолвился Хопкинс.

Энтони настолько вживался в роль, что при приближении его Гитлера актеры в костюмах немецких солдат непроизвольно вставали по стойке смирно!

Гитлер Ганца

Пожалуй, лучшую версию последних дней Гитлера показал миру швейцарец Бруно Ганц. Его фюрер как никто другой чувствует, что конец близок.

Многие зрители говорили: уж слишком Гитлер Ганца человечен. Но даже несмотря на это «Бункер» с Бруно в роли фюрера до сих пор безумно популярен.

Ниже ты можешь увидеть самую знаменитую сцену из «Бункера». Момент истерики Гитлера многих бросает в дрожь!

Да уж, нелегко было актерам играть одного из самых страшных преступников ХХ века. Впрочем, для истинного мастера подобная роль — отличное испытание.

Напомним, ранее мы уже писали о странных привычках Гитлера.

А до этого рассказывали о секретном проекте нацистской Германии.

Совет

Самый экстраординарный редактор нашего дружного коллектива. Настоящий мастер слова. Человек, который одной фразой способен поставить в тупик или рассмешить до колик. Виктор — тот еще любитель животных, поэтому о котиках, собачках и прочей дичи пишет с особым энтузиазмом. Его тексты никогда не бывают скучными, и, читая их, ты наверняка не раз в этом убедишься.

Источник: https://videoboom.cc/aktery-sygravshie-gitlera/

Гитлеры мирового кино: Кто из актеров убедительнее всех смотрелся в роли фюрера

Пожалуй, ни один фильм о Второй мировой войне не обходился без образа Адольфа Гитлера, которого сыграли десятки актеров и в советском, и в зарубежном кино.

И каждый раз они оказывались перед дилеммой: как исполнить роль однозначно отрицательного персонажа, чтобы не повторяться и не сделать его схематичным и «картонным»? Кто-то изображал его, не жалея сатирических красок, кто-то представлял маньяком и одержимым дьяволом, кто-то пытался очеловечить, показав слабости. А на Ваш взгляд – чей Гитлер больше впечатляет?

Чарли Чаплин в фильме *Великий диктатор*, 1940

Одним из первых актеров, который воплотил образ Гитлера на экране, был Чарли Чаплин. Его фильм «Великий диктатор» называли единственным удачным покушением на фюрера. Съемки начались в сентябре 1939 г., всего через неделю после начала Второй мировой войны. А к моменту окончания съемок Франция уже была захвачена нацистами.

Идея сыграть Гитлера родилась у Чарли Чаплина во многом из-за внешнего сходства его героя Бродяги и фюрера, кроме того, оба они родились в апреле 1889 г., оба росли в бедности и были вынуждены бороться за выживание – правда, разными методами.

Многие обращали внимание на внешнее сходство героя Чарли Чаплина и Гитлера

Актера ужасали преследования евреев в Европе, и он задумал снять политическую сатиру на нацистов. Гитлер в исполнении Чаплина (в фильме он именовался Аденоид Хинкель) выглядел смешным и жалким – актер был уверен, что диктатора можно победить только с помощью смеха.

Правда, позже, узнав о масштабах его преступлений, Чаплин признался: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».

Фильм Чаплина был примечателен тем, что стал первой его звуковой картиной и всего одним из двух американских фильмов, осуждавших нацистов до вмешательства США во Вторую мировую войну.

Актер снял «Великого диктатора» на свои личные средства, потратив 1,5 млн долларов, так как Голливуд боялся потерять деньги, если поддержит этот проект. После того, как Гитлер увидел этот фильм, он объявил Чарли Чаплина своим личным врагом.

Сергей Мартинсон в *Боевом киносборнике №7*, 1941, и в фильме *Третий удар*, 1948

Обратите внимание

Первым в советском кино Гитлера сыграл актер Сергей Мартинсон, известный своими комедийными ролями (например, Дуремар из «Золотого ключика» 1939 г.). Он сыграл фюрера несколько раз и создал гротескный образ, вызывавший смех и омерзение одновременно.

Режиссер Григорий Александров о Гитлере Мартинсона говорил: «Он смешон, этот ничтожный прусский ефрейтор, возомнивший себя завоевателем вселенной, он смешон со своим глупым, лопнувшим, как мыльный пузырь, мифом о непобедимости немецкой военной машины… В своем облике фокусника-маньяка Гитлер Мартинсона дан остро и выразительно, напоминая карикатуры художников Кукрыниксов». Актер создал образ сумасшедшего, одержимого манией величия и манией преследования одновременно.

Владимир Савельев играл Гитлера в советских фильмах конца 1940-х гг.

Эта традиция высмеивания диктатора сохранилась и в послевоенное время. Гротескную линию продолжил актер Владимир Савельев, который в фильмах «Падение Берлина» и «Секретная миссия» изобразил Гитлера законченным истериком, шизофреником и маньяком. Актер словно заострял все его негативные качества и доводил их до абсурда.

Владимир Савельев в фильме *Падение Берлина*, 1949

Важно

Самым знаменитым Гитлером советского кино и «главным киноГитлером ХХ века» стал не советский, а… немецкий актер! Фриц Диц жил в Германии и ненавидел фюрера.

Еще в начале своего творческого пути он сделал пародию на него: он выходил на сцену кабаре с наклеенными усиками и вскидывал руку привычным жестом, народ кричал ему: «Хайль, Гитлер!» А Диц отвечал: «Вот на такую высоту прыгает моя собака». В 1932 г.

актер вступил в коммунистическую партию Германии, из-за чего его вскоре уволили с работы, а потом вынудили уехать из страны.

Фриц Диц в фильме *Освобождение*, 1968-1971

Фриц Диц сыграл Гитлера в фильме *Семнадцать мгновений весны*, 1973

После войны он вернулся в ГДР и сыграл Гитлера в нескольких фильмах 1950-1960-х гг. Тогда на него обратил внимание советский режиссер Юрий Озеров, предложивший ему снова предстать в этом образе в фильме «Освобождение».

Поначалу актер отказался – боялся стать заложником одной роли, но по настоятельной рекомендации Хонеккера ему пришлось дать согласие. В 1970-х гг. он сыграл Гитлера в фильмах «Солдаты свободы» и «Семнадцать мгновений весны».

Важно

Режиссер Татьяна Лиознова приглашала на пробы разных актеров, на роль Гитлера пробовался даже Леонид Куравлев, но он призавался: «Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против».

Фриц Диц – актер, которого называют лучшим исполнителем роли Гитлера в кино ХХ в.

Юрий Визбор, сыгравший Бормана, вспоминал, что в финальной сцене «Семнадцати мгновений весны» всем было не по себе от того, насколько чудовищным и страшным был Гитлер в исполнении Дица. В результате его назвали лучшим исполнителем роли фюрера в кино ХХ в.

, который изобразил его злым гением войны и параноиком. Кроме Дица, в советском кино роль Гитлера несколько раз исполнил Станислав Станкевич («Блокада», «Дерзость», «Корпус генерала Шубникова»).

Станислав Станкевич в фильме *Блокада*, 1974-1977

Станислав Станкевич

В зарубежном кино также были актеры, исполнившие роль Гитлера несколько раз. Еще до Фрица Дица фюрера 5 раз сыграл американский актер Бобби Уотсон. После окончания войны он изобразил его еще 4 раза, правда, ни один из этих фильмов не стал классикой голливудского кино.

Бобби Уотсон в роли Гитлера

Британский актер Алек Гиннес сыграл фюрера в фильме «Гитлер: последние десять дней» (1973). Он так хотел получить эту роль, что даже устроил фотосессию в этом образе прямо на улицах Лондона, и так тщательно готовился к съемкам, что даже перенял бытовые привычки Гитлера: начал пить мятный чай и бросил курить.

Алек Гиннес сыграл Гитлера в 1973 г.

Энтони Хопкинс сыграл Гитлера в фильме *Бункер*, 1981

В 1981 г. Гитлера сыграл Энтони Хопкинс. Традиционно считается, что самым главным злодеем в его исполнении был Ганнибал Лектер, но сам актер с этим утверждением не соглашался: «Как по мне, величайшим из злодеев, что мне довелось воплотить на экране, был Гитлер. В сравнении с ним Лектер – щенок сопливый».

У многих зрителей возмущение вызвало то, что актер как бы пытался «очеловечить» фюрера, на что Хопкинс возражал: мол, прежде всего, он был обычным человеком, что больше всего и ужасает.

Партнеры Хопкинса по фильму утверждали, что актеры, игравшие немецких солдат, моментально вставали по стойке смирно, как только тот к ним приближался – настолько убедительным было его перевоплощение!

Роберт Карлайл в фильме *Гитлер: восхождение дьявола*, 2003

В начале нового столетия о Гитлере было снято немало новых фильмов: в 2003 г.

в фильме «Гитлер: восхождение дьявола» главную роль исполнил шотландский актер Роберт Карлайл, который после окончания съемок несколько месяцев не мог освободиться от этого образа: «Если вы изрыгаете желчь, как Адольф Гитлер, это так просто не остановить, когда режиссер говорит «стоп».

Совет

Это все крутится в твоей гребаной голове, гремит там, вся эта ненависть и отвращение, и нужно сидеть и ждать, когда это пройдет. В данном случае мне понадобилось несколько месяцев, я чувствовал себя ужасно».

Бруно Ганц в фильме *Бункер*, 2004

Мартин Вуттке в фильме *Бесславные ублюдки*, 2009

В 2004 г. в фильме «Бункер» роль Гитлера сыграл Бруно Ганц, в 2009 г. в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино в этом образе предстал Мартин Вуттке, в 2015 г. в фильме «Он снова здесь» зрители увидели Оливера Мазуччи. В фильмах о юности Гитлера «Макс» и «Моя борьба» главные роли сыграли Ноа Тейлор и Том Шиллинг.

Оливер Мазуччи в фильме *Он снова здесь*, 2015

Ноа Тейлор в фильме *Макс*, 2002

Том Шиллинг в фильме *Моя борьба*, 2009

Источник: https://picturehistory.livejournal.com/3847947.html

Фриц Кольбе против Гитлера

Фриц Кольбе с 1939 по 1945 год служил в министерстве иностранных дел Германии в чине «секретаря консульства первого класса». Он был мелкой деталью хорошо налаженного механизма немецкой дипломатии во времена Третьего рейха.

Кольбе служил под руководством Карла Риттера, посла по особым поручениям. Профессиональный дипломат Риттер верой и правдой служил Третьему рейху, хотя не был нацистом. По характеру своих обязанностей он поддерживал связь с Верховным главнокомандованием вермахта и считался одним из самых влиятельных и наиболее информированных сотрудников МИДа.

Прилежный и незаметный Кольбе был ближайшим помощником Риттера. Через его руки проходило множество секретных документов, в том числе о закулисной деятельности немецкой дипломатии, о шпионаже, о новом немецком оружии, о последствиях бомбардировок немецких городов или об «окончательном решении еврейского вопроса» в лагерях уничтожения.

С 1943 года и до апреля 1945-го маленький чиновник Кольбе передал американцам более 2 600 секретных документов. С таким же усердием, с каким он выполнял свои служебные обязанности в здании министерства на Вильгельмштрассе, Кольбе составлял донесения для разведки противника, сознательно отбирая самые важные тайны немецкой военной машины.

Кольбе не был обыкновенным шпионом и никогда не получал деньги за шпионаж. Он с самого начала понял преступный характер нацистского режима. Уже в 1939 году он считал военное поражение Третьего рейха единственной возможностью спасения Германии и Европы. Фриц Кольбе решил помогать противнику и таким способом бороться против Гитлера.

Кольбе был ровесником века: он родился в 1900 году в Берлине, в бедной семье. Его родственники ещё в 70-х годах XIX века в поисках лучшей доли переехали из деревни в столицу. В конце Первой мировой войны Фрица мобилизовали, но он прослужил всего четыре месяца и не попал на фронт.

После войны Кольбе служил на железной дороге и учился в вечерней школе, а с 1922-го по 1924 год изучал политическую экономию. В 1925 году его приняли на службу в Министерство иностранных дел в качестве внештатного сотрудника. Через несколько месяцев Кольбе перевели в Мадрид, где он работал 11 лет в немецком посольстве.

Читайте также:  Стюарты - несчастливые короли. как правили джеймсы?

В Испании Кольбе познакомился с эмигрантом из Германии, предпринимателем Эрнстом Кохерталером. Их сблизило отвращение к Гитлеру и к диким порядкам в рейхе. Шапочное знакомство постепенно переросло в дружбу.В отличие от большинства коллег, Кольбе отказался вступить в национал-социалистическую партию.

Он был на редкость трудолюбивым и исполнительным, поэтому всегда находились высокопоставленные начальники, готовые замолвить за него словечко. Но путь на более высокие ступени служебной лестницы был для Кольбе закрыт, потому что он не был членом партии.С 1938-го по 1939 год Фриц Кольбе был вице-консулом в Капштадте.

Обратите внимание

В начале войны все немцы, чтобы их не интернировали, поспешили покинуть Южную Африку, вступившую в войну на стороне Великобритании. Кольбе вернулся в Германию.Он оставил в Южной Африке у чужих людей своего семилетнего сына от умершей в 1937 году жены. Кольбе не хотел, чтобы его сын ходил в школу в гитлеровской Германии.

В Берлине Кольбе использовал свои связи в министерстве и добился назначения в отдел, которым руководил Карл Риттер.Риттер вступил в партию в 1938 году и настойчиво советовал подчинённому последовать его примеру. Он высоко ценил деловые качества своего помощника и доверял ему.

Кольбе сортировал и обрабатывал телеграммы из посольств Германии, читал письменные отчёты сотрудников, просматривал иностранную прессу и выискивал там нужную информацию – короче говоря, он был в курсе всех дел министерства.О нападении на Советский Союз, запланированном на июнь 1941 года, Кольбе узнал ещё зимой.

В 1940 году Фриц вместе с друзьями и знакомыми раскладывал антифашистские листовки в людных местах Берлина, но новая должность открыла перед ним более широкие возможности борьбы против фашизма.В конце 1942 года Фриц Кольбе решил передать на Запад важные сведения. Он был не только антифашистом, но антикоммунистом, поэтому искал встречи не со «Штирлицем», а с Даллесом.

Попасть в нейтральную Швейцарию было сложно. Наконец, в августе 1943 Кольбе удалось получить командировку в Берн в качестве специального курьера.В Швейцарии жил Эрнст Кохерталер. Он участвовал в антифашистской борьбе и устроил старому другу Фрицу встречу с американским дипломатом Алленом Даллесом.

Даллес был сотрудником основанного после нападения японцев на Перл-Харбор Управления стратегических служб США и представлял американскую разведку в Европе. В его задачи входил поиск немецких противников Гитлера и использование их для сбора разведданных.Даллес оказался проницательнее англичан, отказавшихся встретиться с Кольбе.

Он сразу понял важность телеграмм и документов, копии и выписки из которых предложил ему немец. Достоверность полученных от Кольбе сведений тщательно проверили. Фриц Кольбе получил в американской разведке псевдоним Джордж Вуд и с апреля 1944 года считался надёжным источником информации.

Кольбе передал союзникам точные данные о местоположении штаб-квартиры фюрера под Растенбургом, о поставках сырья в Германию, о шифрах немецкого МИДа. От него союзники узнали, где находились военные заводы Германии и казарма охранявших Гитлера эсэсовцев. Он выдал американцам материалы о ракетах «Фау-1» и «Фау-2» и о реактивном двигателе «Ме262». Он сообщил о карательных операциях на Балканах и о расстрелах гражданских лиц в отместку за нападения партизан на немецкие войска.От Кольбе Запад узнал много нового о связях между Германией и её союзниками, о депортации венгерских евреев в Освенцим, а также о военном и политическом положении в Японии. Особенно ценной была информация о численности и вооружении японских войск в оккупированных Японией странах. Благодаря Кольбе удалось обезвредить многих немецких шпионов в Англии и Ирландии. Кроме того, из донесений Кольбе на Западе узнали фамилию оберштурмбаннфюрера Эйхмана, который занимался в Третьем рейхе решением «еврейского вопроса».

Фриц Кольбе считал свою шпионскую деятельность (радар-детектор Cobra в Екатеринбурге) не предательством, а патриотическим поступком. Большинство немцев придерживались другой точки зрения, и после войны Кольбе это почувствовал.

Первые послевоенные годы Кольбе с женой прожили в Нью-Йорке. Даллес не бросил своего немецкого агента на произвол судьбы и помогал ему, но Кольбе в Соединённых Штатах не прижился.

В это время за океаном и в Швейцарии появилась статья, из которой посвящённым стало понятно, что во время войны сотрудник немецкого МИДа Фриц Кольбе работал на американцев. Соотечественники заклеймили его как изменника родины.

В Министерстве иностранных дел ФРГ, где прочно сидели на своих местах бывшие нацисты, отказались принять на службу шпиона-антифашиста.

Важно

Через его руки проходило множество секретных документов, в том числе и об «окончательном решении еврейского вопроса» в лагерях уничтоженияВ 1954 году Кольбе поселился в Швейцарии, торговал электропилами американского производства и жил очень скромно. По заданию американской разведки он пытался отыскать следы «золота Третьего рейха».

Фриц Кольбе умер в 1971 году. Его проводили в последний путь десять человек, в том числе два представителя от ЦРУ.

Источник: http://www.ufolog.ru/publication/4272/

Как отбирали актеров на роль Гитлера и фашистов в советском кино

Фильмы про войну очень любили в Советском Союзе. Да и сейчас, в постсоветской России они пользуются не меньшей популярностью.

Образы мужественных советских бойцов, храбрых разведчиков, лихих партизан становились культовыми, их фразы цитировались наизусть, их портреты вырезали из журнала «Советский экран» и бережно хранили.

Немцев же, напротив, дружно не любили (исключение составляет, пожалуй, только Мюллер из «17 мгновений весны» в блестящем исполнении Броневого). А между тем, играть отрицательных героев иной раз намного сложнее, чем положительных.

По какому принципу в советском кино подбирали актеров на роли фашистов

Прибалтийские актеры

Разумеется, прежде всего, на роли немцев в советских фильмах приглашали актеров из Прибалтики. Их «арийская», породистая внешность и общий «не советский» облик способствовали тому, что на экране, да в мундирах Третьего Рейха они выглядели совершенно как настоящие немцы.

Замечательный актер, народный артист Литовской ССР Альгимантас Масюлис сыграл бесчисленное количество разнообразных немцев. Достаточно вспомнить такие фильмы, как «Человек в штатском», «Судьба», «Крепость», «Если враг не сдается» и другие. В этих фильмах Масюлис создавал образ не просто беспощадного, но очень умного, можно сказать, интеллектуального врага.

Самый похожий актер на Гитлера

Очень востребованным был и латвийский актер Улдис Лиелдидж. Многие его роли даже не имеют имен. Просто «немецкий офицер», «немецкий снайпер».

Это такие фильмы, как «Зимородок», «Петр Рябинкин», «Пятнадцатая весна» и другие. Он вспоминал в одном из интервью такой эпизод. Будучи в Москве, зашел в пельменную перекусить.

Совет

И вдруг один мальчик, пристально наблюдавший за ним, закричал: «Товарищи, этот фашист есть наши советские пельмени!».

Не прибалтийские актеры

Но, разумеется, решение о том, какого актера пригласить на роль немца, принималось отнюдь не на основании национальности исполнителя. Играли врагов в фильмах и актеры вполне славянского (и не только славянского) происхождения. Все зависело от точности попадания в образ на пробах.

Например, в фильме «Подвиг разведчика» режиссер Барнет долго не мог найти исполнителя роли генерала Кюна. И в конце концов, исполнил эту сложнейшую роль сам.

В культовом фильме «Семнадцать мгновений весны» в ролях немцев снялась целая плеяда великолепных актеров. Немцы в этом фильме были поданы «крупным планом», не так, как было до сих пор, когда персонажи врагов были фигурами, призванными лишь оттенить образы главных положительных героев.

При их подборе режиссер Т. Лиознова ориентировалась, во многом, на внешнее сходство, но не только. Важна была способность актера понять и убедительно сыграть характер героя. Именно так были отобраны Л. Броневой на роль Мюллера, О. Табаков на роль Шелленберга, Ю. Визбор на роль Бормана.

В фильме «Вариант «Омега»» роли немцев играли тоже не только актеры из стран Прибалтики. Например, роль Георга фон Шлоссера исполнил Игорь Васильев, а начальника гестапо Франца Маггиля – Александр Калягин.

И, наконец, редкий для советского кино случай, когда немецкий офицер является положительным персонажем. Речь о Генрихе Шварцкопфе, которого замечательно сыграл в фильме «Щит и меч» Олег Янковский.

Рассказывают, что однажды режиссер картины Владимир Басов сидел со своей женой и друзьями в ресторане, и обсуждал, где найти исполнителя роли Шварцкопфа.

Обратите внимание

Жена Басова увидела Янковского, который обедал за соседним столиком, и сказала мужу: «Вот сидит юноша с типично арийской внешностью. Он мог бы идеально подойти».

В ответ на это Басов сказал: «Это верно, но где ты видела актера с таким умным лицом? Наверняка это физик или филолог». Впоследствии оказалось, что Янковский – актер из Саратова. С фильма «Щит и меч» началась его всесоюзная известность.

Актеры на роль Гитлера

Найти исполнителя на роль Адольфа Гитлера было особенно непросто. В киноэпопее Озерова «Освобождение» (1968—1972) Гитлера играл прекрасный немецкий актер Фриц Диц.

Перед тем, как сняться в этой эпической ленте, Диц исполнил роль фюрера в двух фильмах у себя на родине, в ГДР. Попадание в образ было превосходным. Антифашист Диц играл Гитлера, вкладывая в эту роль всю свою ненависть к тому, кто развязал Вторую мировую войну.

В фильме «Семнадцать мгновений весны» Лиознова пробовала на роль Гитлера разных актеров, и даже… Леонида Куравлева. Пробы оказались неудачными. Как говорил сам Куравлев: «Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против». В итоге Куравлев сыграл в фильме роль Айсмана, а на Гитлера пригласили из ГДР неизменного Дица.

источник

Источник: http://smeshnoekino.ru/sovetskie-akteryi-na-rol-fashistov/

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Родился 27 февраля 1901 года в Майнингене, Тюрингия, Германия. Умер 19 октября 1979 года в Веймаре, Германская Демократическая Республика.

Вырос в бедной семье, начал зарабатывать на жизнь будучи мальчиком.

Был продавцом газет, подрабатывал на теннисных кортах, затем выучился на электрика. Окончил академию драматического искусства в Майнингене.

По окончании обучения был актёром провинциальных театров в Эйзенахе, Ханау, Фленсбурге, Эгере, Баден-Бадене.

Фриц Диц придерживался левых взглядов, поэтому эмигрировал с женой в Швейцарию в 1935 году. Играл в театрах Швейцарии. В 1946 году вернулся в Германию. Работал генеральным менеджером, актёром и режиссёром театра в Дрездене. С начала 1960-х годов в Берлинском театре Фольксбюне.

Важно

В кино с 1952 года — «Тень над островами» (Арне Роге, 1952). В 1955 году впервые исполнил в кино роль Адольфа Гитлера в знаменитом фильме «Эрнст Тельман — вождь своего класса».

В 1967 году исполнил роль Гитлера сразу в двух кинофильмах студии «ДЕФА».

Советский кинорежиссёр Юрий Озеров пригласил Фрица Дица на роль Гитлера в киноэпопее «Освобождение», но актёр устал от изображения этого образа и в театре и в кино, боялся стать заложником одной роли, — и отказался. Только под влиянием Эриха Хонеккера Фриц Диц вынужденно дал окончательное согласие на исполнение так ненавистной ему роли.

Фриц Диц — лучший исполнитель роли Гитлера XX века. Точная психологическая характеристика персонажа, взвинченный и, одновременно, реалистический рисунок характера нацистского вождя — те особенности игры Фрица Дица, которые позволили ему убедительно и некарикатурно сыграть Гитлера в киноэпопее «Освобождение» (1968-1970).

Играл Гитлера в телесериале «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Солдаты свободы» (1977) и других фильмах.

В 1980 году в прокат вышел последний фильм с участием Дица «Gluck im Hinterhaus», в котором он сыграл отца Карла Егра.

Родился 27 февраля 1901 года в Майнингене, Тюрингия, Германия. Умер 19 октября 1979 года в Веймаре, Германская Демократическая Республика. Вырос в бедной семье, начал зарабатывать на жизнь будучи мальчиком.

Был продавцом газет, подрабатывал на теннисных кортах, затем выучился на электрика. Окончил академию драматического искусства в Майнингене.

По окончании обучения был актёром провинциальных театров в Эйзенахе, Ханау, Фленсбурге, Эгере, Баден-Бадене. Фриц Диц придерживался левых взглядов, поэтому эмигрировал с женой в Швейцарию в 1935 году. Играл в театрах Швейцарии. В 1946 году вернулся в Германию. Работал генеральным менеджером, актёром и режиссёром театра в Дрездене.

Совет

С начала 1960-х годов в Берлинском театре Фольксбюне. В кино с 1952 года — «Тень над островами» (Арне Роге, 1952). В 19…

Источник: https://megogo.ru/sk/name/749161-fric-dic.html

Ссылка на основную публикацию